Примерное время чтения: 3 минуты
101

ШОУ-БИЗНЕС. Как стать звездой

Уверен, что большинство, отвечая на этот вопрос, нарисуют следующую схему: неизвестный артист(ка), как правило, из провинции, благодаря исключительно своему таланту и работоспособности пробивается на крупный песенный конкурс, побеждает в нем, и все - звезда готова. Многие начинающие музыканты наивно полагают, что в жизни все происходит именно так.

ОДНАКО если проследить путь тех, кого мы постоянно видим и слышим, то выяснится, что в каких-либо конкурсах никто из них, за редким исключением (А. Малинин, например) не участвовал и не побеждал. Они шли к успеху иным путем.

Речь не идет о блате. Могущественные чиновники из Минкульта канули в прошлое, и на смену им пришли другие люди. Они называют себя по-разному: менеджеры, продюсеры, но суть их работы в одном: "Ты можешь быть трижды талантлив, но без человека, который будет представлять твои интересы, не поднимешься выше среднего уровня" - примерно так сформулировал ее небезызвестный Ю. Айзеншпис (экс-"Кино", "Технология", "Моральный "кодекс").

Под выражением "представлять интересы" подразумевается не только создание имиджа и подбор репертуара, но также усилия, направленные на то, чтобы исполнитель появился на экране ТВ, прозвучал по радио и т. д. И то и другое требует немалых денег - "раскрутка" артиста невозможна без аудио- и видеозаписей, а концерты - без затрат на аппаратуру.

Если же говорить конкретно, то сегодня звукозаписывающие студии берут 300 - 700 руб. в час (чтобы записать диск, необходимо 80 - 150 часов работы в студии) запись одного видеоклипа колеблется от 150 до 300 тыс. руб. Но это не все. Ныне все, что касается поп-музыки, почти повсеместно считается рекламой, в том числе и показ видеоклипа по ТВ, где цена минуты рекламного времени 40 - 120 тыс. Если учесть, что гонорар музыкантов за концерт составляет всего 10%, то значительная часть взноса (особенно первоначальная) - это деньги менеджера. И именно ему в такой ситуации принадлежит полное право решать, с кем и как работать. Оставим в покое тех, кто оказался наверху благодаря любви или большой дружбе с уже именитыми людьми типа А. Пугачевой, И. Николаева, О. Газманова. Отбросим, артистов, пользующихся или пользовавшихся фамильными связями, родительскими советами и прочим (В. Пресняков, Д. Маликов и другие). Кто же остался? Остались те, на кого пал взор "воротил шоу-бизнеса", - все тех же Алибасова, Айзеншписа и немногих других.

Этих людей периодически распекают за то, что их подопечные извращают чей-то вкус и прочее. Уверен, однако, что все они без исключения отлично разбираются в музыке и халтуру в домашних фонотеках не держат, но бизнес есть бизнес, и в своей работе им приходится в первую очередь ориентироваться на запросы массовой аудитории. Поэтому, если есть спрос на поп-музыку - появляется "На-На", пришла мода на техно-поп - пожалуйста, вам, "Технология". Перестанут ходить на них, на сцене появятся другие.

"Я могу "раскрутить" любого, даже совершенно "глухого" - правда, это обойдется мне несколько дороже", - подобное я слышал от многих шоу-бизнесменов. Пока они "раскручивают" "глухих", большинство рок-музыкантов влачат почти нищенское существование, не говоря уже об исполнителях других жанров. И в принципе никакие фестивали и конкурсы ситуацию не изменят и не помогут.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно