Зал осиротел
ПРИБЫВАЮЩИЕ на VI Съезд депутатов России народные избранники будут, вероятно, удивлены, переступив порог зала заседаний Большого Кремлевского дворца. Семитонная огромная статуя В. Ульянова (Ленина), под сенью которой сидели Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев и др., не будет более "наблюдать" за ходом заседаний.
Пока ее, правда, не вынесли совсем, а закрыли серым, во всю стену, полотном. Однако всему свое время. Вполне вероятно, что фигура бывшего вождя займет свое место в музее статуй ушедших политических кумиров.
* * *
Что важнее?
ГДЕ должен проводить большую часть рабочего времени министр иностранных дел? Разумеется, за границей. Российский министр А. Козырев делает это регулярно, но так, что создается впечатление, что его пристрастия не распространяются на страны СНГ.
Однако, как оказалось, это впечатление обманчиво. Только что в Финляндии за два дня были проведены четырехсторонние - с участием Румынии, Молдовы. Украины и России - переговоры по Приднестровью. Оставшееся время в значительной степени было занято двусторонними переговорами стран СНГ.
В четверг Козырев, кстати, отбывает в Грузию, чтобы первым подчеркнуть традиционно хорошие отношения России с этой страной. Затем будут Баку, Ереван и полдня для возможного посещения других мест в этом регионе...
После "других мест" - Ташкент, Душанбе, Бишкек и Ашхабад. Помимо официальных встреч планируются серьезные встречи с русскими общинами и военными СНГ.
Таким образом, суммируя, можно сказать, что российский МИД лишь на 20% озабочен "дальним зарубежьем", а на 80 - ближним.
* * *
"Наркодиспансер" КГБ
ПО УТВЕРЖДЕНИЯМ хорошо осведомленных лиц, секретная лаборатория N 12, в которой КГБ готовил яды для проведения диверсий за рубежом, в частности политических убийств, не только существует, но и процветает. Обслуживая главным образом внешнюю разведку, до недавнего времени она формально находилась в подчинении 3-го Главного управления Минздрава СССР. В этой лаборатории проходят практику разведчики-"нелегалы", которых готовят для длительной работы за рубежом.
По утверждениям осведомленных лиц, основные разработки 12-й лаборатории в последние годы касались не столько ядов, сколько психотропных веществ, "развязывающих" язык. Эти препараты использовались как при допросах лиц, арестованных у нас за шпионскую деятельность, так и по политическим мотивам. В редких случаях к ним прибегали и тогда, когда дело касалось самих сотрудников КГБ. Говорят, что обработке психотропными средствами, разработанными в 12-й лаборатории, в частности, подвергся такой высокопоставленный офицер КГБ, как Виталий Юрченко, похищенный в Риме американской разведкой. В 1985 г., совершив побег из застенков ЦРУ, Юрченко никак не мог вспомнить, какие же государственные секреты выманили у него американцы во время допросов с применением все тех же психотропных веществ. И вот сотрудники 12-й лаборатории якобы с успехом решили эту задачу, в свою очередь подвергнув Юрченко воздействию наркотиков. По сведениям из тех же источников, Юрченко за согласие на проведение рискованного опыта над собой был награжден орденом.