Многим печатным органам правительство России уже несколько месяцев оказывает финансовую помощь. Хотелось бы узнать, во сколько она обходится налогоплательщику? И насколько самостоятельна и независима наша пресса?
Н. Багров, Таганрог
На этот вопрос наш корреспондент попросил ответить начальника экономического управления Министерства печати и информации РФ В. ФИЛИМОНОВА.
ИЗ-ЗА повышения цен на бумагу, полиграфию и доставку многие издания оказались в очень сложной ситуации. Без помощи со стороны они вряд ли смогли бы продолжить свое существование. Поэтому правительство России приняло решение оказать помощь убыточным изданиям. И за март и апрель были выделены дотации в размере 500 млн. руб. (по 250 млн. руб. ежемесячно).
Отмечу следующее: если в марте нуждающихся было 124 издания, то в апреле их стало более трехсот. Поэтому выделяемые суммы нам пришлось перераспределить. Так, если дотации Правде" в марте составили 18,130 млн. руб., то в апреле они сократились до 3 млн. руб. По "Литературной газете" произошло сокращение с 9 млн. до 5 млн. руб. В апреле получили помощь и "Гласность" - 1,2 млн., и "Независимая" - 1,938 млн. руб. "Здоровье" ежемесячно получало по 8,417 млн. руб.
Помимо дотации в 500 млн. особой строкой у нас проходят "Труд" и "Комсомолка". Они сейчас имеют ежегодный дефицит порядка 1,5 млрд. руб. каждая. В марте вместе они получили 174,6 млн., а в апреле - 197,5 млн. руб. Многим изданиям нам пришлось отказать в помощи, в основном это коммерческие издания. Учитывая напряженность бюджета в целом, мы не можем гарантировать, что помощь будет оказываться целый год. И за май таких выплат от Министерства финансов не поступало. Хотя было бы разумно продлить срок выплат, по крайней мере, до переподписки. Пока самостоятельно решают финансовые проблемы "Аргументы и факты", "Вечерняя Москва" и "Московский комсомолец".
* * *
Я владелец именного целевого чека на автомобиль. Не скрою, что мой переезд на БАМ во многом был определен именно им. Что же с ним делать сегодня, когда цены на машины астрономические, да и самих их что-то не видать?
А. Косых, г. Нерюнгри
Директор московского магазина "Автомобили" в Южном порту Ю. ФЕДОРОВ так разъяснил ситуацию с чеками.
НА РУКАХ у людей сегодня - тысячи таких чеков. Они мечутся по всей стране, пытаясь добиться выдачи по ним указанного автомобиля по старой цене. Но правда такова. Целевой чек, выданный "Якуталмазом "и "Якутзолотом", принимается магазином. К нему Министерство финансов России доплачивает сумму, на которую подорожал автомобиль. С "бамовским" чеком сложнее. Государство компенсирует по ним лишь 100% стоимости чека. Если он стоил, к примеру, 20 тыс., покупателю засчитывается 40 тыс., а разницу к новой цене он доплачивает сам. Снижен также акцизный сбор - вместо 28% владелец этого чека заплатит 0,5%. Но речь идет о чеках, выданных до 1 января 1992 г.
Однако и сейчас имеющихся "Жигулей" не хватает для отоваривания чеков. Поэтому вместо них можно купить "Москвич". Он, во-первых, дешевле - 270 тыс., а во-вторых, трудовой коллектив может принять решение оплатить разницу в цене по безналичному расчету из своих средств.
"Москвич" имеет право купить в свободной продаже любой гражданин СНГ при предъявлении паспорта. Никакие списки и очереди значения не имеют.
* * *
Недавно прозвучали сообщения о том, что, находясь в США, М. С. Горбачев сделал заявление о своем плане создать мировое правительство. Также неоднократно упоминалось о том, что экс-президент решил купить себе во Флориде шикарную виллу. Было ли это на самом деле?
С. Николаев, Новосибирск
Мы попросили ответить на этот вопрос руководителя пресс- службы "Горбачев - Фонда" А. ЛИХОТАЛЯ.
МИХАИЛ Сергеевич ничего подобного не произносил. Речь шла лишь о том, что на нынешнем этапе развития ситуации в мире необходимо повысить управляемость международных событий. Если же фраза о создании мирового правительства и прозвучала, то речь шла лишь ( самом отдаленном будущем.
Разговоры о желании Горбачева купить дачу во Флориде были самым натуральным блефом. Ни покупать, ни арендовать эту дачу Горбачев не собирался. Просто один из членов комитета по его приему в США предложил ему воспользоваться для отдыха своим флоридским домом. Михаил Сергеевич поблагодарил его, но положи тельного ответа не дал.
* * *
Кражи боеприпасов и воинского снаряжения стали уже привычным делом. Сейчас один за другим горят военные склады. Может это просто попытки скрыть хищения на них? Не секрет, что в зоне боевых действий цены на оружие баснословные...
К. Стрельцов, Тула
МЫ НЕ МОЖЕМ утверждать с уверенностью, что дело обстоит именно так, как пишет читатель. Но в одном он прав: активная торговля смертоносным товаром может толкнуть на любые преступления.
Вот некоторые цены на оружие и другое военное имущество (речь идет об оптовых поставках). Например, пистолет Макарова в Москве - от 10 тыс. руб. и дороже. Автоматы системы Калашникова (за исключением "десантных" - с укороченным стволом и складным прикладом) в "мирных" городах спросом не пользуются. Зато в горячих точках цена на них может доходить до 150 тыс. руб. за штуку. Средняя цена на осколочную гранату "Ф-1" колеблется от тысячи до полутора тысяч руб. Сравнительно дешевы противогазы - 300- 500 руб.
Большой популярностью на территории бывшего Союза пользуется не только оружие, но и армейское обмундирование. Так, к примеру: форма-"афганка" (или "камуфляж") - брюки, куртка, кепка - 1300-1400 руб.(Напомним, что речь идет о партиях в десятки тыс. комплектов). Форма бойца ВДВ (куртка, брюки, тельняшка, сапоги) - до 3 тыс .руб. Генеральская куртка на натуральном меху вместе с "утепленными" сапожками - 18 тыс. руб. Летное обмундирование ( кожаная куртка, брюки, унты) - примерно 17 тыс. руб. Офицерские яловые сапоги - 1000 руб. Костюм химической защиты - "мечта" рыболова - всего 600 - 700 рублей.
* * *
Говорят, что на государственных лимузинах теперь даже высокопоставленным лицам ездить не положено. Так ли это?
Г. Сыромятников, Вологда
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, в соответствии с распоряжением Президента РФ Б. Ельцина "Об использовании автомобилей гаража особого назначения" установлено, что в связи с необходимостью снижения финансовых затрат на содержание автотранспорта легковые автомобили модификации "ЗиЛ" (как в народе их называли, "членовозы") должны обслуживать официальные делегации. Во всех других случаях должны использоваться лишь автомобили среднего класса типа "Волга".