Что приходит на ум при слове "сатанизм"? Ну, конечно, съеденные заживо младенцы, кровь, льющаяся рекой на черных мессах, сплошной трах- тарарах, с козлами и ослицами включительно. Вспоминается также порча, наведенная ведьмами на урожай, заговоры, полеты на метле. Служители этого культа ассоциируются у обычных людей с персонажами из фильмов ужасов: вампирами, оборотнями, убийцами-маньяками и прочей мерзостью. Но интересно все-таки, кто же такие эти сатанисты и с чем они едят (если едят) бедных христиан. Ведь что характерно, не только на Западе, но и в "совке" растет число поклонников сатанизма.
Сатанизм пришел к нам (и не только к нам) из древнего Ирака, в котором он появился еще до возникновения христианства. Заветы сатанизма содержатся в Синей книге, которая является для верующих в дьявола своеобразной библией: там и наказы вступившим на дьявольский путь, "основные положения" этой религии, "молитвы", описание обрядов и т. п. На сегодняшний день в Москве, например, насчитывается около пяти сатанинских сект. Самая крупная и известная из них - "Черный Ангел", образованная около 1975 г.
Авторам статьи удалось встретиться с членом этой секты, правда, теперь уже бывшим. Вот что она рассказывает о "Черном Ангеле":
- Сама я попала туда чисто случайно. Мой друг таскал меня по религиозным тусовкам: из православия в кришнаитство, потом в мусульманскую религию, но однажды из разговора с человеком, оказавшимся "слугой" "Черного Ангела", он узнал о существовании сатанизма и потащил меня туда. Приняли меня не сразу, а лишь после годового испытательного срока. Причем за этот год я должна была выполнять наказы, необходимые для принятия в секту, например презирать ближних, отказаться от церкви. В "Черном Ангеле" члены делятся на две категории: ученики (или быдло) и "слуги" - люди, непосредственно служащие мессы, ведающие делами клуба; из этих слуг, которые называются еще жрецами, выбирается верховный жрец или, точнее, жрица. Существует поверье, культивировавшееся, кстати, еще церковью, что женщина ближе к дьяволу, нежели мужчина, и поэтому вошло в обычай выбирать верховных из числа женщин. Верховная жрица (возраст примерно 25 - 30 лет) назначает себе из числа слуг замену, руководит структурой секты, посвящает в жрецы. Ученики же создают необходимый фон для "мессы": напиваются, трахаются, пьют кровь "за дьявола". Но мессы, как и церковная служба, - лишь внешняя оболочка религии, они мало что значат. Конечно, там все служат дьяволу, кто как может. Действие происходит при зажженных черных свечах, пентаграммах (т.е. перевернутых крестах, звездах, другой символике), читаются "молитвы" из Синей книги или церковные молитвы, только задом наперед. Жрецы размахивают козьими ногами, ученики сексуются. Но, как уже было сказано, мессы - это туфта, внешняя оболочка для привлечения внимания, они создают видимость деятельности, как и в церкви. Секта существует не только для этого - она объединяет людей на основе веры. Какова конечная цель нашей религии? Помочь людям в выборе: встать либо на темную сторону, либо на светлую.
Сама она попала сразу в слуги, минуя разряд быдла. Объясняет это тем, что понравилась жрице своей склонностью к вере, что немаловажно, а также некоторыми талантами: она умеет заговаривать зубную боль и делать тому подобные вещи. Год назад, в Вальпургиеву ночь, состоялось ее посвящение в жрицы. Для непосвященных - это ночь, когда, по поверьям, все силы зла оживают и обретают невиданную мощь. С ней должен был принимать посвящение еще один парень, но он не явился, чем весьма рассердил "верховную", которая после наслала на него порчу.
- За что меня выгнали? Проходила чистка рядов, а на мне было два грешка: халявничество (периодическая неявка на мессы) и наезд на руководство. О наезде на "верховную" узнали случайно, я нечаянно ляпнула, а стукачи везде найдутся. В чем суть наезда? В общих чертах: церковь, естественно, знает о нас, и этот факт нашего существования их не радует. Еще бы: мы являемся конкурентами, выбиваем почву из-под ног. Разумеется, они стремятся поставить нас под контроль, неофициально, конечно. Недавно с помощью милиции разогнали мессу. А верховная жрица скантовалась со священнослужителем, однако, как я думаю, не на духовном уровне, а на постельном. Ну я и сказала, дескать, нехорошо, ай-ай-ай. Вот меня и выгнали.
Теперь она сама по себе, сатанистка-одиночка. В лоно церкви возвращаться не собирается. А к священнослужителям, как она объяснила, у нее отвращение:
- У них нет никакой веры в христианство, за единичными исключениями. Выходя из церкви, они перестают быть ревнителями собственной веры, пьют, развратничают. Я знаю около десятка священников, все - алкаши. Так что православная, да и вообще христианская церковь меня не прельщает, остаюсь верной дьяволу.
И живут сатанисты среди нас, ведут вполне нормальную жизнь, как и все работают, учатся, металл слушают. А эта сатанистка вообще была очень занята - ей в институт поступать надо было, не до черных месс, сами понимаете.