"Мы не такие дураки, чтобы подавать в суд. Вам просто тихо не дадут снять ваше кино. Так и передайте Короткову", - монолог одного из руководителей Московского хореографического училища длился минут сорок, но суть сводилась к вышесказанному.
Несмотря на угрозы, фильм все-таки есть. Называется он "Танцующие призраки", посвящен закулисной жизни прославленного балета, в области которого "мы впереди планеты всей". За феерической легкостью и феноменальным мастерством - не только труд до седьмого пота, но и полное самоотречение, отказ от многих человеческих радостей и даже палочная дисциплина. Палочная в самом прямом смысле слова - лишь недавно стало известно, что в хореографическом училище педагоги могут ударить учеников, детей запирают в интернате, как в тюрьме, давая, правда, увольнительные в город. Обо всем этом драматург Юрий Коротков написал киноповесть "Виллиса". В Московское хореографическое училище, абсолютно закрытое для посторонних, он проник тогда под видом преподавателя из провинциального культпросветучилища. И хотя в тексте не указывалось, где именно происходит действие, в столичном училище реакция была как у того вора, на котором шапка горит. Отменялись уроки, устраивались коллективные читки повести с тем, чтобы потом дети писали обличительные письма о "клеветнике Короткове". Потом эти письма переправили в ЦК ВЛКСМ. Но комсомол к тому времени уже порастерял былую силу, и неприятностей у автора не было. Более того, зашла речь о фильме. На постановку претендовали около двадцати иностранных компаний, австралийцы предлагали ему за право экранизации 120 тыс. долл. Но Юрий Коротков, написавший до этого сценарии к фильмам "Абориген", "Авария - дочь мента", "Затерянный в Сибири", и оператор "Маленькой Веры" Ефим Резников решили снимать кино сами. Вопрос - где? Героинь - девочек из хореографического училища - актрисы играть не могли. Это могли быть только профессиональные балерины. Обман, подмена абсолютно невозможны. Заслали "своего" человека под видом корреспондента в училище. Его мгновенно раскусили - вот тут-то и были произнесены слова, с которых началась эта заметка.
Нашли двух балерин из Большого, но "главный театр страны" в течение восьми месяцев и не отказывал киношникам, и не отпускал девочек на съемки. С другими кандидатками на участие в фильме встречались тайком на конспиративной квартире по паролю.
Помогло извечное противостояние московской и петербургской балетных школ. В Мариинском театре, узнав о конфронтации киногруппы с Большим и столичным училищем, отменили на три дня валютные спектакли и пригласили снимать у себя.