Только что начавшаяся подписка на II полугодие уже вызвала немало вопросов и даже кривотолков.
Но начнем с бесспорных цифр: "АиФ" на 6 месяцев будет стоить 522 руб. (для России) плюс сумма, которую берут местные отделения связи за доставку (где-то от 78 до 350 руб.). Итого в среднем около 625 - 800 руб. Как видите, традиционно "Аргументы и факты" остаются самым доступным по цене изданием.
И непонятно, почему, выступая по телевидению, зам. министра связи В. Болдин привел в качестве примера подорожания подписки именно "АиФ". Дорожают все издания, так же как и услуги Минсвязи. Начальник отдела доставки В. Поляков сообщил нам, что, скажем, доставка периодики на местах подорожала в 3-5 раз. Но от этого никуда не денешься, поскольку работники отделений связи, почтальоны, несмотря на свою нелегкую работу, всегда оказывались обделенными.
И все-таки, почему В. Болдин сделал антирекламу "АиФ"? Может быть, потому, что он не занимается подпиской и выступал вместо уехавшего в командировку зам. министра Б. Бутенко? А может быть, потому именно "АиФ" подвернулся в качестве примера, что ведет трудную борьбу с министерствам по защите интересов подписчика, ограждая его от переподписок и дополнительных доплат. Кстати, несмотря на сложные взаимоотношения, мы не апеллировали к многомиллионной аудитории и сейчас делаем это по необходимости, чтобы установить истину.
Уважаемый Валерий Николаевич, ведающий финансовыми вопросами и планированием, не может не знать, как дорожают бумага, транспорт, типографские расходы и как Минсвязи в лице Центрального рознично-подписного агентства (ЦРПА) тоже повышает свои цены.
Нам кажется, что читатель должен знать, что так называемая "каталожная цена" подписки - это не только стоимость создания газеты (бумага, печатание, редакционные расходы), но и стоимость распространения. Так вот, эта составляющая каталожной цены в первом полугодии была заявлена вначале как 30%, а впоследствии даже превысила на треть всю каталожную цену!
И на второе полугодие затраты на распространение (письмо ЦРПА от 15.12.92 г.) заявлены уже в районе 55% от каталожной цены. Так что представлять "крайними" редакции во вздорожании подписки не совсем корректно. Наоборот, необходимо сообща - и бумажникам, и полиграфистам, и связистам, и журналистам работать над тем, чтобы сдерживать рост цен на свою продукцию и облегчать жизнь читателя.
И все же, несмотря ни на что, подписка началась, друзья! Не забудьте зайти на почту.