Недавно в одной из газет я прочитала о том, что в комиссии по помилованию Верховного Совета России рассматривается вопрос о помиловании Чикатило. Неужели этому зверю, замучившему десятки людей, сохранят жизнь? И вообще, где он сейчас? Может, уже гуляет на свободе?
И. Клименко, Ростов-на-Дону
ПЯТНАДЦАТОГО октября прошлого года Ростовский областной суд признал Андрея Чикатило виновным в совершении пятидесяти двух убийств с особой жестокостью и приговорил его к исключительной мере наказания - расстрелу. В тот же день он был этапирован в Новочеркасскую следственную тюрьму N 3 и помещен в одиночную камеру для приговоренных к смертной казни, где находится в настоящее время.
Вскоре после вынесения приговора он обратился в областной суд с просьбой еще раз ознакомиться с материалами уголовного дела. Сейчас эта работа завершена, и дело направлено в Верховный суд РФ.
Как сообщил нашему корреспонденту председатель Комиссии по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации, известный писатель Анатолий Приставкин, ходатайство о помиловании может быть подано только после решения Верховного суда, поэтому вопрос о судьбе Чикатило обсуждаться не мог.
Кстати, сам Чикатило на сей счет никаких иллюзий не питает. В этом убедилась наш корреспондент Л. ВИННИКОВА, которой представилась возможность встретиться с ним в Новочеркасской тюрьме N 3 и задать несколько вопросов.
- Пять месяцев вы находитесь в одиночной камере. Ориентируетесь ли вы во времени? Знаете, какое сегодня число, месяц?
- Примерно знаю. У меня есть календарик.
- А как вы проводите дни? Чем занимаетесь?
- Днем я не имею права ложиться. Только после отбоя. А днем разрешается сидеть на стуле или ходить по камере, но так, чтобы меня все время мог видеть "в глазок" надзиратель... Тихо пою украинские песни, читаю Тараса Шевченко. А еще про это читал... про коллективизацию... Книжка называется "Сторонушка моя родная". Мне из тюремной библиотеки приносят книги и газеты. Читаю "Правду", "Комсомольскую правду". Ну что еще? Тупею с каждым днем и тупею. Думаю о потустороннем мире, готовлюсь к смерти.
- Если Верховный суд утвердит приговор, вы будете просить Президента о помиловании?
- Не знаю. Это бесполезно. Вспоминаю, как мы с женой, еще до того как все началось, жили в деревне. У нас были курочки, огород... Жили душа в душу. У жены моей, Федосьи Семеновны, пятого апреля день рождения. Фенечка моя... Я всегда ей ко дню рождения фиалки дарил. У меня тогда никаких комплексов не было. И в тюрьме они тоже прошли. Если можно, хочу передать ей свой ваучер.