Многие, вероятно, знают, что суд над гэкачепистами приостановлен. Судьи признали представителей обвинения людьми пристрастными, зависимыми от Генерального прокурора РФ В. Степанкова, который высказал до суда свою позицию, написав книгу "Кремлевский заговор. Версия следствия".
- Я СЧИТАЮ, - говорит В. СТЕПАНКОВ, - что суд не закончился, потому что он и не начинался. Председательствующий прочел фамилии, написанные на обложке этого уголовного дела, а саму корочку, если образно говорить, не приоткрыл и не приступил к судебному разбирательству. Здесь несколько аспектов: суд принял дело к слушанию, не найдя оснований для возвращения уголовного дела на доследование. Хотя уже на тот момент обвиняемые писали по поводу книги. А она сегодня является единственным гласным документом, и надо прямо сказать, обвиняемые боятся ее больше, чем самого уголовного дела.
На сегодня у суда есть все. В том числе - закон, в котором написано, при каких условиях государственный обвинитель, судья и другие участники процесса могут быть отведены. В нашем случае нет оснований, которые позволяют суду отвести этих людей. Но, не желая рассматривать дело дальше и идя в чем-то, на мой взгляд, на поводу у обвиняемых, суд и пытается найти выход, обращаясь к ВС. Такое бессилие суда, которое я даже не встречал у обычного сельского районного суда, меня удивляет. Мы подготовили протест по поводу этого определения и направим его в президиум Верховного Суда.
Гэкачеписты, по-видимому, уже забыли, что они говорили на следствии, поскольку в своих последующих интервью они расписали себя так, что им пора бы ордена давать, а не спросить с них за содеянное. Суд должен найти в себе смелость и решительность вынести или обвинительный, или оправдательный приговор. Генеральный же прокурор не имеет права заставить обвинителя изменить свое заключение, которое он дает по ходу судебного процесса. Тот действует по собственному убеждению, исходя из материалов уголовного дела.
У меня есть опасение, что суд как бы боится, что прокурор, придя в процесс по делу ГКЧП с вескими аргументами, заставит прислушаться к своему мнению.
26 мая государственными обвинителями внесен протест в президиум Верховного Суда РФ.