В этой статье речь пойдет о нижнем белье, которое еще не так давно было острейшим дефицитом. Одним из основных его производителей в России является АО "Черемушки". "АиФ", можно сказать, стоял у истоков хозяйственной реформы этого предприятия и много лет пристально следит за его деятельностью. Сегодня, когда темпы производства повсеместно падают, многие предприятия на грани полного развала, погрязли в долгах, "Черемушки" по-прежнему процветают. В чем же секрет? Попробуем разобраться.
ГОДА четыре назад предприятие посетила группа американских бизнесменов, решивших помочь российским предприятиям. И каково же было их изумление, когда они увидели цеха, оснащенные современным оборудованием, высококачественные изделия, не уступающие, пожалуй, западным. Постоянные читатели "АиФ", наверное, помнят материалы, в которых "АиФ" рассказывал об экспериментах, которые американцы проводили на этом предприятии, а тем, кто не знает, напомним вкратце. Абсолютно одинаковые бюстгальтеры были пошиты на "Черемушках" и на одной из фирм США, специализирующейся на аналогичной продукции. Их раздали группам женщин в Москве и во Флориде, специально "перепутав" этикетки. А потом в анкетах подавляющее большинство отдало предпочтение моделям "Черемушек".
Но эксперимент - экспериментом, а жизнь - жизнью. А она на предприятии буквально бьет ключом. То оборудование, которым восхищались американцы, уже заменено более современным, в цехах сейчас компьютеры, другая новейшая техника.
На что все куплено? Вопрос резонный.
"САМА нормально не живет, и нас крутиться заставляет" - такие слова звучат в адрес директора, а ныне президента АО Л. Б. Пальчуновой. Но произносят их... с уважением. Президента действительно в кабинете увидишь не часто. Она постоянно в цехах, разъездах, командировках, в том числе и зарубежных. У нее масса деловых партнеров и в странах ближнего зарубежья. Отсюда - практически бесперебойное снабжение тканями, которые выпускаются только в Латвии, фурнитурой.
Скажем, как вести сейчас взаиморасчеты с Латвией, которая вышла из рублевой зоны? Выход нашли: в Москве закупают оборудование, технику, необходимую латвийскому объединению, а оттуда на ту же сумму в "Черемушки" идет ткань.
И ПОДОБНЫХ секретов немало. Как, например, заработать валюту? Раньше, года 3 назад, крой и фурнитура отправлялась во Вьетнам и Северную Корею, где была дешевой рабочая сила, а оттуда "Черемушки" получали готовые изделия. Было выгодно обеим сторонам. Сейчас, когда времена изменились, дешевые рабочие руки оказались у нас: теперь сюда, на "Черемушки", приходит крой и фурнитура из Германии, США, а отсюда идут готовые изделия - более 30 тыс. ежемесячно. За каждое предприятие имеет 2,5 доллара. А это вам не рубли! На эти деньги за границей закупается в свою очередь ткань, фурнитура и т.п.
- Наше преимущество - цена, - рассказывает Л. Б. Пальчунова. - Если брать мировые цены, то у нас самый дорогой бюстгальтер 3-4 доллара (хотя мы продаем их за рубли), тогда как в США минимум 50-60.
Теперь об ассортименте. "Черемушки" шьют для всех: богатых, очень бедных, для худеньких и дородных российских матрон. И, повторимся, когда многие предприятия бедствуют, здесь увеличивают зарплату, строят новые цеха, дом для своих работников и т.д. Темпы производства тут не падают, а даже растут. Так, ежедневно на "Черемушках" выпускают 40 тыс. бюстгальтеров, на 2% больше, чем в прошлом году.
МОЖНО сделать вывод, что живет АО "Черемушки" без проблем, все тут гладко, ни сучков, ни другого валежника. Да нет, трудностей хватает, просто умеют с ними справляться. Но есть такие, разрешить которые пока невозможно.
- Учитывая, что предприятие наше выпускает товары для народа, можно было бы разобраться с налогами, - говорит Л. Б. Пальчунова. - 71% прибыли идет в налоги - ну как выжить? С нас берут и таможенную пошлину за ткань, которую мы получаем за границей за наши же деньги. Кроме того, весь налог на добавленную стоимость тоже идет в бюджет. Если хотя бы часть из этих денег оставалась у нас, мы бы развернулись!
Но и сегодня здесь не верят в грядущую безработицу: при высокой зарплате, льготах и т. д. есть немало вакансий. Надо только "крутиться", думать и знать, что хочет покупатель.