Примерное время чтения: 5 минут
96

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ. Нужна ли утренняя газета к завтрашнему ужину?

"Почта работает из рук вон плохо, хотя услуги подорожали в 200 - 300 раз. Утренние газеты получаю вечером следующего дня. Скажите, зачем они? Какие новости я из них узнаю?" Таких писем мы получаем, к сожалению, все больше. И в падении тиражей газет почтовики, как свидетельствуют социологические опросы, сыграли не последнюю роль.

Прояснить ситуацию наш корреспондент Л. НОВИКОВА попросила генерального директора недавно созданного Федерального управления почтовой связи В. ПОЛЯКОВА.

- На базе прежних подразделений сейчас по всей России создаются областные, краевые, республиканские учреждения почтовой связи, которые и образуют сеть федеральной почты с Федеральным управлением почтовой связи во главе, то есть будет единая государственная система.

- Вячеслав Александрович, обратимся к письмам наших читателей. "Последние месяцы почти прервалась наша связь с родственниками на Украине. Письма идут по месяцу и больше, а часть их пропадает совсем. Что же происходит?"

- Это утверждение достаточно голословное. Да, какая-то часть писем пропадает, брак имеется в каждой отрасли. Письма, скажем, могут быть сильно повреждены во время сортировки на письмосортировочной машине, и не удается восстановить адрес. Что же касается сроков, то, действительно, они увеличились. С той же Украиной мы перешли на международные отношения, а это значит, что письма идут с перегрузками на приграничных пунктах обмена почты, и в конечном счете, отвечая за срок доставки до границы, мы не можем отвечать за сроки дальнейшего прохождения почты. Кроме того, сейчас резко сократилось количество рейсов как наземного, так и авиационного транспорта.

- Скажите, сколько сейчас стоит отправить одно письмо?

- Ближнее зарубежье - 30, дальнее - 50 рублей. Если взять тариф дальнего зарубежья, то здесь мы имеем небольшую рентабельность. Что касается тарифов ближнего зарубежья, то вы видите, они гораздо ниже, хотя по сути трудозатраты примерно те же самые. Поэтому мы едва-едва покрываем себестоимость. Причем надо учесть, что, пока мы вводим новый тариф, успевают подняться цены на бензин, на металл и прочее, с чем связаны наши расходы. То есть мы все время догоняем. Что касается тарифов пересылки писем и корреспонденции по территории России, то они регулируются государством и для нас просто убыточны. На этот год в связи с отделением почты от электрической связи, за счет которой мы до этого получали определенную подпитку, нам определена дотация из государственного бюджета. Она составляет около 19 млрд. руб. Из них часть мы уже получили и освоили, часть еще ожидаем получить в дальнейшем от Министерства финансов. Эти средства полностью идут на покрытие убыточных тарифов, ни копейки - на развитие, на какие-либо инвестиции, покупку оборудования и т. д.

- Очень много нареканий от читателей на то, что не принимают посылки.

- По странам ближнего и дальнего зарубежья перечень разрешенных к пересылке товаров и предметов определяется таможенными органами. Мы подчиняемся этим правилам, хотя со многими не согласны.

- Значит, сие пока от вас не зависит? А пересылка денег?

- Сейчас их принимают. Кроме того, мы разработали новую технологию пересылки переводов, которая позволяет в момент передачи их почте другого государства конвертировать валюту по курсу, который существует на данный день. С Литвой уже начали работать по такой системе.

- А на сумму ограничения будут?

- Да. В России пока - 50 тыс. руб. на один перевод. Дело в нехватке наличных денег. Что касается стран Содружества - они сами определяют сумму.

- Теперь давайте поговорим о том, что нам ближе всего, - о доставке газет. Нам пишут люди: "Зачем мне нужна ваша газета с программой телевидения на прошедшую неделю?"

- Что греха таить, есть и вина почты. Кое-где мы сами сократили частоту курсирования автомобильных перевозок, поэтому в некоторых областях даже по райцентрам машины ходят не каждый день, не говоря уже о малых деревнях. Причины те же: цена бензина растет практически каждый месяц, а подписывались мы с вами по ценам, которые были определены в августе прошлого года. Кроме того, и автомобильный парк устаревает. А сегодня цена автомобиля такова, что многим предприятиям регулярно обновлять парк не под силу. Все это в совокупности и привело к ухудшению качества доставки. Мы это прекрасно осознаем, но, если в стране с экономикой неважно, не может быть какой-то отрасли, где все замечательно. Чудес не бывает, тем более в такой большой системе, как почтовая связь России, где 47 тысяч отделений связи, 400 тысяч работающих.

- Но ваше федеральное управление должно что-то предпринимать!

- Конечно. Большие надежды на новые инвестиции. Уже разработан проект государственной программы по развитию почтовой связи с использованием государственных инвестиций до 1995 г. Сейчас она проходит стадию согласования с заинтересованными ведомствами.

- Какая средняя зарплата у почтальонов?

- В пределах 20 - 22 тыс. Как видите, не густо!

ВНИМАНИЕ!

Редакция "Аргументов и фактов" заключила с Федеральным управлением почтовой связи соглашение по распространению печати. Этот документ достаточно полно отражает все вопросы взаимодействия редакции с учреждениями почтовой связи России. Мы надеемся, что вместе с почтовыми работниками нам удастся существенно улучшить доставку "АиФ" подписчикам.

Контактный телефон редакции по вопросам подписки и доставки: 923-82-50.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно