Примерное время чтения: 4 минуты
90

КТО СЯДЕТ НА ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ. По закону Исакова - Ньютона

В Орле подтвержден известный закон. Мечтатель родом из Мценского уезда, молодой провинциальный бизнесмен Сергей Исаков еще раз убедился в том, что сила действии равна силе противодействия.

ОРЛОВСКИЙ аэропорт звучит гордо, но представляет собой полунепригодную взлетно-посадочную полосу и полуразвалившееся здание. Все это "богатство", находящееся на балансе Министерства обороны РФ, - в аварийном состоянии, требует реконструкции и используется исключительно сельхозавиацией.

Авиакомпания "Орел-авиа", которую возглавляет Исаков, задумала превратить родной аэропорт в международный. Город находится на пересечении трансконтинентальных линий, место, самое подходящее для аэрокомплекса международного класса.

Возникнув в чистом поле, компания активно начала работы по программе создания мощнейшего авиационного центра. Первую очередь планировалось построить за полтора года. Молодая компания, со свойственной провинциалам настойчивостью, "пробивала" свой проект. В короткий срок она "оперилась" и на недавнем авиасалоне в Ле-Бурже уже представляла свой самолет Ту-204. Фирма "Орел-авиа" стала знаменитой там и оставалась бы еще малоизвестной на родине, если б не разразившийся скандал. Компанию закрывают.

Чем же не угодили "орлята" местному начальству?

Компания "Орел-авиа" была сформирована за счет денежного взноса фирмы НПЦ "Универсал", в которую входят мощные проектные институты, банк "Империал", известные фирмы "Эксимер", "Микродин". В нее также входит областное управление имуществом, являющееся собственником аэрохозяйства. Оно получает разрешение от правительства России (по согласованию с Министерством обороны РФ) в качестве уставного фонда внести в компанию взлетно- посадочную полосу. Что еще возьмешь с бедного государства?

ПО ФОРМЕ собственности компания является смешанным предприятием, что само по себе нормальное явление для нормальных людей. Но не для всех. Местное руководство в лице главы администрации Заводского района города посчитало, что взлетно-посадочную полосу у города похитили, хотя она и сейчас лежит там, где лежала - в чистом поле. А потому предложило ликвидировать компанию.

Одного из сотрудников компании "Орел-авиа" арестовывают, но не за то, что украл полосу, а за то, что якобы украл автомобили у компании, записав их на свое имя (хотя "потерпевшие" не заявляли о пропаже). Был произведен обыск офиса и квартиры и генерального директора компании Исакова.

Работы над проектом приостановлены. Кто от этого выиграл, кто проиграл? Делала компания нужное дело. Проектирование, строительство и эксплуатация международного центра на Орловщине - это не только престиж, это создание тысячи рабочих мест. Еще можно назвать десяток плюсов этой идеи. Но есть и минусы.

КОМПАНИЯ, которая совершает сделки на 48 млрд. руб. (покупка 4 самолетов "Руслан"), а областной бюджет 40 млрд. - не всякому такой расклад понравится. Кто же в области хозяин, возникает вопрос? А чтобы не возникал, начинается кампания по ликвидации компании. Ведь понятно, что на следующих выборах победит тот, кто сильней, а сильней тот, у кого деньги. Деньги же у мощных финансовых структур.

Можно было бы "орлятам" забыть Орел "как страшный сон" и перебазироваться (компания владеет более чем 10 самолетами разных типов) во Внуково-3, где им давно предлагают место. Можно было бы улететь далеко... но "так хочется поработать" на Россию.

Так все-таки, частное это дело - создание международного аэроцентра или государственное? Экономика это или политика? А может быть, чистой воды криминал?

Сегодня на Орловщине идет борьба. Одни, потирая руки, говорят: "Финита Ля Бурже". Другие продолжают раскрашивать свои самолеты, на эмблеме которых гордый орел в черно-золотисто-белых тонах русского флага.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно