Мне пока не говорят, но я знаю, у меня рак. Через несколько месяцев превращусь в живой труп, стану обузой для жены. Я не хочу этого, но не могу взять на душу грех самоубийства. Может ли кто-нибудь помочь мне уйти из жизни?
Анонимное.
Для страшного выражения "добровольного умерщвления неизлечимо больного" в медицине существует специальный термин "эвтаназия". В нашей стране "Основами законодательства об охране здоровья граждан" медицинскому персоналу категорически запрещено подталкивать больных к такому решению и удовлетворять подобные просьбы пациентов под страхом уголовной ответственности. Правда, в Уголовном кодексе статьи, предусматривающей наказание за эвтаназию, пока нет.
Тем не менее в некоторых странах мира эвтаназия разрешена законом. Этим летом такое положение принято в Голландии. До его принятия, даже несмотря на то, что за добровольное умерщвление врачам грозило 12 лет тюрьмы, там ежегодно фиксировалось 2300 подобных случаев.
По новому закону врач может помочь больному уйти из жизни, если тот, находясь в полном сознании, будет неоднократно просить об этом. Однако, прежде чем сделать решающий шаг, медик обязан проконсультироваться с коллегами и семьей больного. Принятие окончательного решения остается за местным органом власти.
Сами медики отнеслись к принятию этого закона крайне отрицательно. Они считают, что теперь к "легкой смерти" будут прибегать гораздо чаще, главным образом, из-за финансовых соображений, так как уход за такими больными требует около 20% средств, выделяемых на нужды здравоохранения.
Насколько нам известно, в нашей стране статистики по эвтаназии не существует. Мы советуем нашему читателю не спешить решать свою судьбу: диагноз может оказаться ошибочным.