Примерное время чтения: 6 минут
166

ОСТОРОЖНО - ТРОЦКИЗМ! Ложь в ультралевом одеянии

ИЗВЕСТНЫ политические течения, которые скрывают свой подлинный облик, маскируются при помощи демагогических заявлений, пытаясь представить себя такими, какими они никогда не были в действительности. Именно так действовал и действует троцкизм.

В организационном отношении современный троцкизм выступает под флагом IV Интернационала. Возникнув в 1938 г., этот Интернационал несколько раз претерпевал расколы, фактически не выходя из постоянного кризиса. В настоящий момент известно семь враждующих между собой группировок, каждая из которых претендует на монопольное право представлять троцкистский "интернационал". Его "секции" существуют практически во всех капиталистических государствах. Общая численность их членов - 60 - 65 тыс.

Идеологическим оружием троцкизма является теория "перманентной революции" Троцкого, которая объективно противоречит марксистско-ленинскому учению о социализме. Ее отличительными чертами являются: доведенный до крайности космополитизм, заключающийся в отрицании возможности победоносных социалистических революций и построения социализма в отдельных странах; установка на развитие "революционных войн"; авантюристическое стремление "подтолкнуть" революцию, "перескочить" через ее незавершенные этапы. Вполне логично, что в наше время эти постулаты троцкизма дополнились клеветой на реальный социализм и, в частности, фальсификацией социально-классовой структуры в социалистических странах.

ЗЛОНАМЕРЕННЫЕ ДОМЫСЛЫ

Современный троцкизм извращает характер изменений, происходящих в социально-классовой структуре стран реального социализма. По мнению троцкистских лидеров, и в социалистических и в капиталистических государствах рабочий класс "отчужден от средств производства". По их мнению, советский рабочий, "как и его брат на Западе, эксплуатируется за счет рационализации производства", и за этим "неизбежно следуют массовые увольнения".

Современный троцкизм не желает считаться с тем, что с момента взятия в свои руки средств производства рабочий класс перестает быть наемной, эксплуатируемой силой. Иной, чем при капитализме, характер приобретают и социальные последствия "рационализации" производства, а точнее - осуществления научно-технической революции. За последние три десятилетия, например, численность рабочего класса в социалистических странах увеличилась более чем в 3 раза. Фактически во всех европейских странах-членах СЭВ он стал первой по численности социальной группой, а в Болгарии, ГДР, СССР и ЧССР превысил 60 проц. населения.

Немало домыслов строят троцкисты и в отношении колхозно- кооперативного крестьянства, считая, что его природа не изменилась и по-прежнему "носит частнособственнический характер".

Между тем, являясь специфической формой мелкого производства в сельском хозяйстве, подсобное хозяйство существенно отличается от мелкого частнокапиталистического производства. Во-первых, оно ведется исключительно трудом владельца и членов его семьи. Этим объясняются его небольшие размеры: в СССР, например, колхозник может иметь в личном пользовании до 0,5 га земли. Во-вторых, наличие подсобного хозяйства не является отличительной особенностью кооперативного сектора. В той или иной мере оно присуще всем труженикам, проживающим в сельской местности, а иногда и в мелких, городах. В-третьих, личное подсобное хозяйство неразрывно связано с общественным производством, включено в систему социалистического расширенного воспроизводства.

В отношении социалистической интеллигенции исходная посылка троцкизма заключается в отрицании той важнейшей роли, которую играет эта социальная группа в строительстве нового общества. Троцкистский негативизм в отношении социалистической интеллигенции носит явно спекулятивный характер. "Подогревая" антиинтеллигентские настроения, бытующие в буржуазном обществе среди части отсталых трудящихся, отождествляющих всю интеллигенцию с господствующей буржуазией, троцкизм стремится перенести эти настроения и на социалистическое общество.

А между тем с победой социализма, когда ликвидируются эксплуататорские классы, утверждается социально-политическое и идейное единство общества, интеллигенция из прослойки между основными антагонистическими классами превращается в одну из основных социальных групп общества, родственную по своей природе рабочему классу и кооперированному крестьянству. Совместно с ними она владеет общественными средствами производства, активно участвует в решении задач хозяйственного и культурного строительства.

Неуклонно растет численность интеллигенции. Если в СССР в 1926 г. она составляла 3 млн., то в 1982 г. - 42 млн. человек. С 1960 по 1980 г. численность интеллигенции возросла в НРБ в 3,5 раза, ВНР - 1,5; ГДР - 4,1; МНР - 1,5; ПНР - 4,1; СРР - 1,5; ЧССР - в 2,1 раза. В классовой структуре общества этих стран работники умственного труда составляют сегодня от 20 до 25 проц. населения.

Развитие стран, где социализм уже утвердился, показывает, что в них складывается однотипная, социалистическая по своей природе, социально-классовая структура общества. Там, где пока еще сохраняются мелкобуржуазные слои, они составляют незначительную часть общества. Находясь под контролем социалистического государства, эти слои ни в коей мере не могут определять и тем более изменить тип социально-классовой структуры.

СБЛИЖЕНИЕ ИЛИ "РАЗЪЕДИНЕНИЕ"?

Современные троцкисты очень много внимания уделяют поискам несуществующих антагонизмов в отношениях между социалистическими классами, отдельными социальными слоями. В "рабочих государствах, - утверждают, в частности, троцкистские теоретики, - имеется два класса: рабочий класс и крестьянство, интересы которых различны, а взаимоотношениям присущ антагонизм..."

Реальная действительность опровергает и это лживое утверждение. Уже в условиях капитализма крестьянство и рабочий класс не противостоят друг другу и не являются классами-антагонистами.

Троцкистские "разъединительные" идеи выглядят еще более абсурдными при социализме. Как показывает опыт социалистического строительства, главным залогом и условием его успеха был и остается прочный союз рабочего класса с крестьянством. Укрепление этого союза является объективной закономерностью и коммунистического строительства.

Эта тенденция развивается по следующим основным направлениям. Во-первых, происходит сближение рабочего класса и крестьянства по их отношению к средствам производства. Это выражается в сближении общенародной и колхозно-кооперативной форм собственности. Происходит непрерывное насыщение сельского хозяйства техникой. Сближению двух форм социалистической собственности способствует также рост уровня обобществления колхозно-кооперативной собственности, создание межхозяйственных объединений в деревне.

Во-вторых, происходит сближение рабочего класса, крестьянства и интеллигенции по характеру труда. Это выражается в дальнейшей механизации и автоматизации общественного производства, что ведет к интеллектуализации труда рабочего класса и крестьянства.

В-третьих, происходит постепенное выравнивание доходов рабочих, служащих и колхозников. В нашей стране в десятой пятилетке доходы от общественного хозяйства возросли у колхозников на 26 проц., а у рабочих и служащих - на 16 проц. В одиннадцатой пятилетке цифры роста планируются в следующей пропорции: 20 - 22 проц. у колхозников и 13 - 16 проц. - у рабочих и служащих. Возрастающую роль в выравнивании реальных доходов населения играют общественные фонды потребления. В 70-е годы выплаты и льготы за счет этих фондов в социалистических странах - членах СЭВ составили примерно 30 проц.

Таким образом, анализ тенденций развития социально-классовой структуры в странах реального социализма наглядно показывает, что, вопреки заявлениям троцкистских идеологов, на основе общности коренных интересов классов, социальных слоев и групп усиливается их единство, укрепляется союз трудящихся масс.

Обобщив многогранный опыт преодоления межклассовых различий, XXVI съезд КПСС выдвинул предположение о том, что "становление бесклассовой структуры общества в главном и основном произойдет в исторических рамках зрелого социализма".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно