СИОНИСТСКИЕ ЗАЗЫВАЛЫ
ТЕЛЕФОНИСТКА Бобруйской междугородной телефонной станции Л. Кубляк была удивлена, когда из почтового ящика достала конверт, адрес на котором написан на английском языке. Надорвала, и из него выпала цветная открытка. На одной ее стороне были изображены мужчины и дети, которые стояли перед каменной стеной и читали книжки. На другой - машинописный текст на русском языке.
Ее кто-то поздравлял с Новым годом и выражал надежду, что в этом году она вернется на землю, обещанную ей и ее народу.
Кубляк, прочитав открытку, поняла: ее приглашают покинуть Советский Союз и выехать в Израиль. Она возмутилась и оставила письмо без ответа. Спустя некоторое время пришло другое письмо, со штемпелем г. Базеля (Швейцария). Некая Катрин Дютронк писала: "Дорогая Людмила! Один товарищ рассказал мне о тебе, и мне хочется завязать с тобой переписку. Я работаю горничной. А какая профессия у тебя? Мне 21 год, я не замужем, живу с мамой. Я уверяю тебя в моей искренней дружбе, жду скорых вестей. Мы думаем о тебе..."
Кубляк не отозвалась и на это странное послание. Но вот из Израиля пришел на ее имя официальный вызов на "землю обетованную". Некто Шахом Мириам, как сообщалось, хочет принять ее в свою семью и оказать материальную и моральную поддержку.
На этот раз Л. Кубляк решила письменно выразить свое отношение ко всему происходящему. Она отправила по адресу такое письмо:
"Шахом Мириам! Не знаю, как вас называть - "госпожа" или "господин", потому что ни вы, ни ваше имя мне не знакомы. Когда мне пришел вызов, я была глубоко возмущена вашей "заботой" обо мне, о которой я вас не просила. В Израиле у меня близких нет, а сама я ни у кого не просила оказывать такую "услугу". Считаю ваше послание провокационным. В вашей "райской жизни на земле обетованной" не нуждаюсь. Родина у меня одна - СССР, и менять ее я не собираюсь. Я требую, чтобы вы и те, кто руководит вами, прекратили присылать в мой адрес и в адрес моих близких подобные провокационные послания".
Не в единичном числе из-за рубежа идут в адрес ничего не подозревающих советских людей письма, посылки, вызовы на выезд из СССР. У слесаря производственного объединения "Бобруйскшина" Д. Левина за рубежом нет близких. Однако на его имя пришла посылка из Швейцарии. От неизвестных личностей получили "подарки" жители Бобруйска А. Эльтерман и Х. Бейлина.
Как правило, с чувством возмущения воспринимаются такие знаки "внимания" советскими людьми. Вот что пишет, например, в заявлении компетентным органам пенсионерка Ф. Гутина: "21 июля 1982 года пришла посылка из США, не знаю от кого, ибо близких за рубежом нет. Ни с кем не переписываюсь, адреса своего никому не давала. Я ни в чьей помощи не нуждаюсь. Прошу вернуть посылку отправителю..."
"ВОКРУГ ОБМАН И НАСИЛИЕ"
Всеми средствами массовой пропаганды Запад ведет агитацию за выезд евреев в Израиль, страну, где якобы господствуют процветание и гармония.
Но вот легковерный человек вступает на "землю обетованную" и с ужасом понимает, какую ошибку совершил. Письма отчаяния, тоски, грусти поступают, например, В. М. Сапожникову от сестры Р. Падокшик.
Она долгие годы работала на предприятии бытового обслуживания в Бобруйске. Затем сослуживцы проводили ее на пенсию. Все было у этого человека - семья, квартира, друзья. Но вот в адрес Р. Падокшик из разных стран Запада стали приходить посылки, открытки с предложениями выехать из СССР в Израиль. Потом пришел официальный вызов. Падокшик приняла решение выехать в Израиль...
Я встретился с В. М. Сапожниковым, который работает на фабрике имени Халтурина. Там он один из уважаемых людей. Владимир Маркович участник Великой Отечественной войны. Его боевые заслуги отмечены двумя медалями "За отвагу". За творческий самоотверженный труд в послевоенное время Сапожников награжден орденом "Знак Почета", медалью "За трудовую доблесть", Грамотой Верховного Совета БССР.
Пожилой симпатичный человек рассказывал о себе, о своих товарищах по работе, о дочери, которая живет в Ленинграде, о внуках, о том, как много радости доставляют они при встречах.
- А что пишет ваша сестра?
- А-а! - махнул он рукой. - Укусила бы локоть, да не может. Живет в Израиле, в городе Азур. Снимает комнату. Пишет, что платит за нее много, что все дорожает. Пишет, что вставить в двери замок стоит месячной пенсии. Все живут под страхом войны. Тоскливо и бедно...
- Владимир Маркович, делали ли вам какие-либо предложения зарубежные центры?
- А как же. Прислал какой-то господин посылку из Базеля.
- Откуда они узнали ваш адрес?
- Сестра писала, что в Израиле ее расспрашивали о близких и знакомых. Она назвала и мой адрес...
Что же, механика понятная.
Не лучше живется тем, кто приехал в США, страну "равных возможностей" и "всеобщего процветания".
Родственники работницы одного из бобруйских заводов М. Литвиновой очутились в США. Вот что пишет ее брат:
"Я убедился, что наше пребывание здесь - огромная ошибка. Кто придумал эти переезды, пусть будет проклят. Как вы провели май? А мы уже забыли про добрые праздники. Все здесь не так, как у нас".
А вот письмо из города Бруклина (США) от Шифры Дрантьевой сыну, который работает в производственном объединении "Бобруйскдрев". Прежде чем привести этот документ, несколько слов о семье Дрантьевых. Родные жили дружно до того момента, пока на их адрес не начали приходить посылки и приглашения на выезд, похожие на те, о которых мы уже рассказали. Начался разлад, который, к сожалению, внесла сама мать. Она поверила лживым обещаниям о сладкой жизни в Израиле, и работа швеей на трикотажной фабрике показалась ей даже оскорбительной. Она, ее две дочери и старший сын решили выехать из СССР. Второй сын отказался. Он, как мог, отговаривал родных, особенно брата.
Но напрасно. Шифра Дрантьева с тремя детьми все же выехала в Израиль. Там они не задержались и переехали в США. Что они нашли в этой стране? Вот письмо Ш. Э. Дрантьевой сыну:
"Здравствуйте, мои дорогие дети, сынок Наумчик, Галя и ребятки. Пишу и плачу. Жила как человек, а сейчас - собака без угла. Я работала, имела уважение и жила хозяйкой в доме. Хорошо было и морально, и материально. В этой стране я никто, как и многие другие. Профессора, инженеры, врачи, музыканты - бывшие советские граждане не работают по специальности. Работу трудно найти - огромная безработица. Мне здесь все чужое. Развращенный мир, вокруг обман и насилие. Многие пишут в Россию неправду. Не верь, сынок, никому. Приезжают сюда и один на другого кричат, винят кого-то: мол, зачем тянут сюда обманом. Я пишу тебе как мать, чистую правду, и мучаю себя и казню за то, что совершила. Погубила себя и детей своих. Помните: у вас есть Родина. За ее границей - обман и афера. Все люди из Союза душевно заболели, потому что переживают, что бросили такую жизнь, такие города и приехали в мир разврата и грязи, насилия и грабежа".
Не письмо, а крик души человека, попавшего в общество беззакония. Вот он, реальный, а не на ярких картинках рекламных проспектов и открыток "рай".
В. ЮШКЕВИЧ, ответственный секретарь областной газеты "Могилевская правда"