Палестинский журнал "Аль-Ард", издающийся в Дамаске, опубликовал статью об антидемократическом характере политической системы Израиля. Мы приводим эту статью с некоторыми сокращениями.
КОГДА лидеры сионизма проталкивали свой план создания еврейского государства, они, стремясь заручиться поддержкой в мире, прибегали к различным аргументам для его обоснования. Они, например, говорили, что "государство будет демократическим и парламентским". Однако Израиль никак нельзя назвать демократическим. Сионистские лидеры и не собирались делать его таковым. Духовный отец сионизма Теодор Герцль в своей книге "Еврейское государство", которая считается идеологической основой сионизма, писал: "Народные массы хуже парламентов, ибо они подвержены восприятию всех ошибочных воззрений". А посему, рассуждал Герцль, политику всегда следует проводить сверху. Для этого необходимо иметь репрессивный аппарат, причем офицеры и полицейские силы должны составлять приблизительно десятую часть всего мужского населения. Эти идеи Герцля и претворены в жизнь в Израиле.
БЕЗ ПРАВ И СВОБОД
Большинство стран мира, как промышленно развитых, так и развивающихся, имеют собственные конституции, устанавливающие форму правления и основополагающие принципы государства, а также определяющие полномочия законодательных, исполнительных и судебных органов. Всего этого нет в Израиле. Постоянную, оформленную в законодательном порядке конституцию там заменяет ряд законов, которые не гарантируют гражданам прав и свобод. Эти законы принимаются, как правило, в угоду сиюминутным интересам или в угоду тем, кто стоит у власти. А подлинная власть в этой стране сконцентрирована в руках элиты, представляющей собой блок сионистских "рабочих", религиозных и иных партий, выступающих рука об руку с владельцами местных банков и крупных компаний, а также с иностранными монополиями и всеми, кто с ними связан. Именно эта элита принимает решения в области политики, экономики, науки, культуры, пропаганды, ведения войны и т. д. Вот что, например, говорится в книге израильских авторов "Кто правит Израилем", появившейся в 1973 г.: "Мы пришли к весьма интересному выводу: достаточно назвать имена 50 - 100 или, в крайнем случае, 200 человек, чтобы сказать, кто отвечает в стране за принятие решений в политической и военной областях, а также понять принцип приведения в действие экономических рычагов и методы формирования общественного мнения". Одни из них являются министрами, другие владеют предприятиями и банками, третьи - это лидеры политических партий или владельцы газет.
"НАРОД НЕ МОЖЕТ ИЗБИРАТЬ СВОИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ"
Об антидемократическом характере порядков в еврейском государстве свидетельствует и избирательная система в кнессет (израильский парламент). Она основана на избрании списка кандидатов от той или иной партии или организации, а не определенного кандидата. Благодаря такой системе, партийному руководству легко удается манипулировать списками кандидатов в кнессет, приводя их в соответствие с социальным составом власть имущих и учитывая характер общества. При такой системе нетрудно заполучить голоса восточных евреев и арабов, не позволяя им в то же время оказывать какое-либо воздействие на правящие круги. Бен- Гурион, бывший первый глава правительства Израиля, говорил в связи с этим: "В этой стране нет демократии... Народ не может высказать мнение относительно того, кто должен формировать правительство. Не может он также избирать своих представителей. Все это делает партийный аппарат".
Кнессет принимает законы, которые в своей совокупности заменяют конституцию, причем эти законы являются результатом тайных сделок или соглашений, заключаемых между сионистскими партиями.
Вся история существования государства Израиль показывает, что между сионистскими политическими группировками, будь то так называемые "рабочие", открыто буржуазные или сионистско-религиозные партии, нет существенных разногласий по вопросу об основных принципах управления. Одним из этих принципов является тесная связь с Западом под девизом: "Израиль - часть свободного мира". Этот девиз служит для прикрытия той роли, которую это государство играет в ближневосточном регионе.