Примерное время чтения: 2 минуты
87

Зачистка с прицелом

БЕССПОРНО, военную операцию такого калибра Израиль не мог развязать без чёткого сигнала со стороны США.

Американо-иранская война начнётся через несколько месяцев. Она неизбежна уже потому, что её хотят обе стороны.

ВАШИНГТОН, по-видимому, именно сейчас решил провести зачистку Ливана от проиранских сил с "Хизболла" во главе, а заодно блокировать непредсказуемую Сирию. Исполнителем был назначен, естественно, союзнический Израиль.

Это значит, что американо-иранская война начнётся, скорее всего, через несколько месяцев. Она неизбежна уже потому, что её хотят обе стороны.

Ирану война очень нужна по двум причинам: она укрепит фундаменталистское государство, сделав его неуязвимым для окисляющего влияния Америки с её сладострастными соблазнами общества потребления. Война качественно изменит роль Ирана в современном мире: из обычного провинциального государства Исламская Республика превратится в источник надежды и света для многих стран и сил, ненавидящих "тлетворную Америку".

Америке война нужна для того, чтобы подтвердить своё эксклюзивное право на роль основной сверхдержавы. Международный терроризм так и не стал идеальным всеобъединяющим врагом. Как-то с трудом верится, что Усама бен Ладен, не вылезающий из афганских пещер, может водить за нос ведущие спецслужбы мира, устраивая сложнейшие теракты с применением сверхновых технических достижений.

Америке нужен сильный, наглый и очевидный враг. Иран сознательно решил занять это место - значит, так тому и быть. США едва ли отважатся на наземную операцию в Иране: ограничатся ракетно-бомбовыми ударами с попутным разгромом путающейся под сверхдержавными копытами Сирии. Ведь символическое значение войны, по итогам которой обе стороны объявят о своей победе, важнее действительного сухопутного триумфа.

Но главное - со дня начала этой войны мир уже никогда не будет прежним. История вновь приводит нас в средневековье. Когда главным будут уже не потребление, не деньги, не слава, а вера и готовность, если что, за неё умереть. В этом новейшем средневековье мы увидим две настоящие сверхдержавы - США и Китай. И ещё - возрождённое Движение неприсоединения, одним из центров которого станет отчаянный Иран, другими - Индия и некоторые латиноамериканские страны.

Для России это шанс. На то, что торговые люди с их паразитическими инстинктами уйдут от власти, а придут воины и философы. В этот период Россия может - если сохранится движение по нынешней траектории - очень скоро превратиться в самую северо-западную провинцию Большого Китая. А может - если найдёт в себе качественно новых людей, новые силы и память о способности побеждать - выступить региональным противовесом Китая, ещё одним центром всеобщего неприсоединения.

Станислав БЕЛКОВСКИЙ, Роман КАРЕВ, Институт национальной стратегии (по материалам сайта www.vedomosti.ru)

Оцените материал

Также вам может быть интересно