Примерное время чтения: 6 минут
117

На что потратить миллион?

ВЛАСТИ считают, что человек может прожить на 5 тыс. рублей в месяц. Именно такой официальный прожиточный минимум, к примеру, в Москве. Олигархи с этих денег давно бы опухли от голода и поездок на автобусе.

У НИХ только на оплату подъезда к дому (дороги, уличное освещение, охрана) уходит 1,3 тыс. долл. в месяц. Поэтому для себя миллиардеры установили отдельный прожиточный минимум: на семью из пяти человек (где трое - дети) в месяц нужны сотни тысяч долларов. И тратятся они не на особняки и яхты - это отдельная статья расходов, а на повседневные нужды.

Продукты, обслуга

НАПРОСИВШИСЬ в гости к классическому обитателю знаменитой Рублёвки - владельцу нефтяной компании, корреспондент "АиФ" выяснила, что вопреки бытующему мнению золотых унитазов наши богатые не покупают. Но в остальном себя не ущемляют. Так, в особняке элитного посёлка Жуковка стоимостью более 10 млн. долл. 8 комнат, 6 санузлов, отдельная пристройка для обслуги и три гаража. При этом в самом центре столицы у них есть 7-комнатная квартира, оцениваемая в 1 млн. долл. Привычка из всего извлекать прибыль не позволяет ей пустовать, а потому её сдают за 10 тыс. долл. в месяц. "Этих денег как раз хватает на бензин и продукты, - рассказал вальяжный хозяин всего этого благосостояния. - На бензин много денег уходит - у нас ведь три машины. Садовнику платим 800 долл. в месяц, он же убирает наш двор. Водитель получает побольше - 1200 долл. На оплату электричества уходит от 300 до 500 долл. в месяц. Это немного, если сравнивать с банкиром Иванишвили, который платит за всю обслугу по 300 тыс. долл. в год. Продукты покупаем в обычных супермаркетах. В нашей Жуковке банка солёных огурчиков 500 руб. стоит. Куда это годится? Дорогих картин и античных статуй я не собираю. Дома их держать опасно. Вон Вексельберг купил яйца Фаберже, а дома ими любоваться не может. Берёзкин собирает старые машины, в том числе и "ягуары", и восстанавливает их. Мне кажется, что это деньги на ветер. Единственная моя отрада - коллекция кальянов. Самый дорогой - с золотыми украшениями - приобрёл за 4 тыс. долл. в Эмиратах. Мы с женой любим путешествовать. Но из-за работы нечасто удаётся вместе выбраться, поэтому на поездки уходит не очень много - где-то 50 тыс. долл. в год".

Карманные расходы

МЛАДШЕГО сына нефтяной магнат, как и большинство его коллег по бизнес-цеху, отправил учиться в престижную частную школу в Лондоне. В год на обучение и содержание младшенького уходит около 200 тыс. долл. Средняя дочь заканчивает престижную, но бесплатную гимназию в Москве, где все сборы составляют лишь тысячу рублей в четверть - на подарки учителям. "У неё подружки там учатся, и она туда захотела", - объяснил сей парадоксальный выбор богатый папа. "Старшему сыну подарил на день рождения "Ауди", причём не самую дорогую модель: зачем баловать? На карманные расходы, походы с девушками в кафе даю ему 500 долл. в месяц, ну и одежду, естественно, жена ему покупает. Он скоро работать пойдёт. Даже у небедных родителей дети должны трудиться".

P. S. Прощаясь, "нефтяник" пожаловался: "Никогда нет наличности. Всё на банковских счетах. Вот и на повседневную жизнь приходится буквально урывать из своего бизнеса, ведь недвижимостью и акциями в ресторане не расплатишься".

Виктория НИКИТИНА
Фото Валерия ЛЕВИТИНА/"Коммерсантъ"

Репортаж из Лондона

ЛОНДОН весной - всё равно что Куршевель в Новый год: богатые русские приезжают отметиться в списке тех, кто всё ещё на плаву в гламурном королевстве.

НЕДАВНО российские бизнесмены устроили в Лондоне светский марафон, начавшийся с GLF (Глобальный форум роскоши). Проходил он впервые, а потому по правилу "первого блина" шампанское лилось... с потолка - из рук леди, на которой из одежды были лишь трусы и лифчик. Её подвесили ногами к люстре. Неудивительно, что жажду захотели утолить даже те, кто терпеть не может этот напиток. Из ВИП-персон были любители тусовок: политик Б. Немцов, депутат и банкир А. Лебедев, ресторатор О. Тиньков, футболист А. Смертин и др. После того как гостей разогрела "ВИА Гра", по красной ковровой дорожке прошествовал "десерт" - стройные ноги в мини-юбках. В толпе зашептали, что красотки эти нынче недёшевы: за ночь берут до 3 тыс. долл.

Самым закрытым светским мероприятием уже несколько лет является приём "Русская рапсодия". Люди, которым позволено выкупить приглашения за 2 тыс. долл., должны быть по меньшей мере миллионерами. Поэтому их вид в потёртых смокингах, взятых напрокат, был довольно комичен.

У общества, которое считает себя особенным, проблемы оказались тоже на редкость особенными. Дожёвывая вторую порцию креветок в красной икре (за соседа, который не пришёл), владелица крупного мехового салона сетовала на несправедливость рассадки: "За платиновый стол с меня взяли больше, чем за золотой, а в результате они стоят почти рядом". Представившийся супругом богатой жены расстроился из-за того, что виски наливают не стаканами, а строго порционно. А его сосед-"сказочник" соблазнял свою спутницу фразами типа: "Я всё сделал, чтобы не попасть в обнародованный список "самых богатых", а то б меня пресса замучила".

За огромными украшениями столов в виде бронзовых ваз с фруктами никто даже не пытался разглядеть играющего пианиста с мировым именем Д. Мацуева. Программа маэстро была короткой, но, несмотря на престижность мероприятия, гостям стало скучно. Не дожидаясь десерта, большинство из них перекочевало в ночной клуб английской столицы, где одна из крупных инвестиционных компаний "на посошок" давала группу "Ленинград", обошедшуюся вместе с арендой зала в 240 тыс. долл. Под матерные песни Сергея Шнурова девушки из "высшего общества" тряслись прямо в вечерних платьях с перьями. Однако на эти неудобства уже никто не жаловался. Родной репертуар: "Поеду на дачу, в руки лопату, х...у, х...у..." - даже экстрасостоятельных заставил забыть о дешёвых понтах.

Ника ВИКТОРОВА, Лондон

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно