Примерное время чтения: 4 минуты
89

Без паники

Антитеррористическая тревога прошлой недели, многих заставила понервничать. Порой возникало впечатление, что в стране проводят учения по гражданской обороне. Оказывается, именно их нам и не хватает, считает депутат Государственной Думы РФ, члена Комитета ГД по безопасности Геннадий ГУДКОВ.

-На прошлой неделе граждан взбудоражило неожиданное сообщение о возможных терактах в России, тем не менее, все обошлось, а стоило так нервировать народ?

- Решение Национального Антитеррористического Комитета оценили по-разному, было много критики. Но мы видим, что деятельность этого учреждения приобретает большую открытость. Впервые для обывателя была озвучена информация об угрозе теракта. Но подобная практика существует в США, Западной Европы, в некоторых азиатских государствах, со спецслужбами которых НАК и отечественные спецслужбы развивают последнее время активное сотрудничество. Просто для нас, а особенно для тех, кто был воспитан в Советском Союзе это несколько не привычно. Конечно, такими "тревогами" нельзя злоупотреблять. Потому что, люди могут привыкнуть к опасности и перестать на нее реагировать и расслабиться. Но обстановка, когда люди предупреждены об опасности и все за всеми смотрят, очень мешает террористам. Хотя, я считаю, что нужно было не только объявить о полученной информации, а провести среди населения разъяснительную работу и успокоить людей. Может быть, паники было бы меньше. Ведь в середине прошлой недели заметно уменьшилось количество людей в метро, в торговых центрах, театрах и.т.п. Нужно было рассказать о работе по обеспечению безопасности, которая проводиться.

- Может быть зря забыли советскую практику, когда проводились учебные тревоги и народ бегал с противогазами в бомбоубежища?

- Сейчас Правительство и Госдума восстанавливают механизм гражданской обороны. Несколько недель назад создан необходимый законопроект. Даже есть бюджет на создание оповестительных служб, подготовки убежищ, запасов продовольствия и противогазов.

Но основные принципы гражданской безопасности преподают в школах и они известны практически всем. Обращать внимание на подозрительных людей, оставленные предметы, перемещения грузов с элементами конспирации. Хорошо бы к работе по предотвращению терактов подключилась исламская церковь и проводила работу по деилогизации террористического движения. Того, что духовные лидеры его осуждают - мало.

- А как проводится обеспечение безопасности на уровне спецслужб, и есть ли уверенность в том, что они более подготовлены к вероятной угрозе, чем преступники к теракту?

- Гарантировать то, что террористического акта не будет, может только Господь Бог. Сегодня жертвами становятся даже те страны, которые никогда раньше не были мишенью. Террористическое подполье все более интернационализируется. На сегодняшний день террористическая деятельность финансируется из-за рубежа и за счет источников внутри страны 50/50. К сожалению, ряд стран закрывают глаза на то, что на их территории действуют организации связанные с российским террористическим подпольем. Например, в Турции существуют реабилитационные базы, где террористы восстанавливают свои силы, после того, как они совершают рейды в России. Во Франции, Германии, Польше, Великобритании действуют так называемые "центры поддержки свободной Ичкерии", которые, де-факто, собирают деньги, оказывают помощь террористам после ранений, дают им приют.

С другой стороны, террористы вовсю пытаются получить доступ к новым технологиям. К примеру, недавно в США обнаружили новое отравляющее вещество, которое не фиксируется тем контрольным оборудованием, что есть нынче в аэропортах. Еще одна новая тенденция - попытки получить доступы к компьютерам, которые управляют сложными техническими процессами для техногенного теракта. Правоохранительные органы стараются, конечно, не отставать. Недавно были созданы подразделения, которые специализируются на раскрытии преступлений с использованием высоких технологий. Разрабатываются портативные устройства по обнаружению азота - без которого не обходится создание ни одной взрывчатки. С другой стороны, у нас даже традиционные средства безопасности, такие как видеокамеры и камеры контроля, собаки, есть далеко не везде где нужно. Со служебными собаками и вовсе беда. Их по пальцам перечесть. Ведь пес может работать всего двадцать минут в сутки, потом он теряет остроту обоняния и его нужно заменять.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно