Озорной, добродушный человек Борис НЕВЗОРОВ, без сомнения, любимец женской части зрительской аудитории. Всем его экранным образам присуща одна и та же главная черта - надежность. И хотя сам Невзоров умоляет не отождествлять себя со своими героями и говорит о себе весьма иронично, но... так хочется верить в рыцарей!
Борис Георгиевич, вы снялись в огромном количестве детективов, боевиков. Вы по натуре воинственный человек?
- Нет! Честно говоря, то, о чем вы спрашиваете, идет как раз на сопротивлении моему организму. Я, наоборот, - человек спокойный. Во всяком случае стараюсь им быть...
- Несмотря ни на что?
- Да, несмотря ни на что. Но что поделаешь - жанр такой. И законы этого жанра заставляют и бегать, и прыгать - если не с парашютом, то еще откуда-то... Но, правда, последние роли у меня уже такого... начальственного плана. В "Марше Турецкого" я, например, заместитель генерального прокурора. В "Каменской" - тоже какой-то следователь из прокуратуры.
- У вас был незаслуженно забытый сейчас фильм "Парашютисты", где вы снялись той же компанией, что и в "России молодой" - со Старчиковым, Яковлевой, Фатюшиным, - и где сами выполняли парашютные прыжки. Вы впервые тогда прыгали с парашютом?
- Конечно! Но, разумеется, к этим съемкам нас специально готовили. Нас повезли в Рязань на базу Военно-десантного Рязанского училища и там немножко потренировали. Как мы прыгали - это особый разговор! Тем более с моей фактурой, когда во мне было веса уже за 100 кг. Врач, который должен был меня выпускать, говорит: "Ну как? Что будем делать? В тебе - 106 килограммов, а у меня допуск до ста!.." А еще же парашют 18 кг весит, да к тому же мы прыгали зимой, в теплой одежде... На меня вообще не могли ничего подобрать - не было таких размеров! Надели шапку-ушанку, завязали тесемочки, чтобы она не улетела... И в медицинском листе написали: "...примерно 100 кг веса". Ребята там хорошо к нам относились, боялись за нас, всячески подстраховывали. Правда, они хитрые были! Мы же тренировались на базе сборной Советского Союза по прыжкам с парашютом. А там у них есть женская часть. И они нас, мужиков, сажали в самолет именно со спортсменками. Все очень милые девушки. Конечно же - как это мы, артисты, с павлиньими хвостами, и перед девушками опозоримся? И мы прыгали! Прыгали как проклятые!
- Профессия актера построена на полной нервной выкладке, буквально на самосожжении. А как вы расслабляетесь потом?
- Сложно сказать. У каждого свои индивидуальные методы. К тому же жизнь артиста - она сама автоматически придумала какие-то выходы из всех этих дел. После спектакля, естественно, сразу не засыпаешь. Обязательно кто-то придет к тебе в гости. Можно выпить, можно поговорить, и потихонечку все спускается на тормозах. Происходит какое-то такое взаимопроникновение, взаимообогащение, взаимоуспокоение - такая местная психотерапия.
- Вы курите?
- К сожалению, да.
- И как вам понравилось в свете борьбы с курением постановление Думы, что в кино и на сцене курить теперь можно только в тех случаях, когда это совершенно необходимо по сюжету?
- Я не знал об этом. А-а-а! Так вот почему!.. Я приехал на съемки "Каменской", взял сигарету, а режиссер Юра Мороз говорит: "Борь, не кури лучше". Я спрашиваю: "А в чем дело?" Он отвечает: "Ну... не кури! Дума вообще нашу картину поставила в укор - что у нас все от нечего делать только ходят и курят!" Теперь мне все понятно! А уже было такое постановление в свое время еще на советском телевидении - нельзя было даже показывать в кадре ни бутылку, ни сигарету. Не знаю... Может быть, где-то действительно есть перебор, но, по-моему, все это глупость! Ну что делать, если я курю? Я же не могу быть примером во всем! В чем-то, наверное, я - пример, а в чем-то я не должен быть примером. Мне вообще бывает смешно, когда артисту говорят: "Расскажи нам свою судьбу, мы создадим образ, и дети будут брать с тебя пример". Да с артистов вообще не надо брать примера! Артисты - они люди такого... пограничного состояния. И пишут про них в основном гадости: кто сколько раз женился, кто сколько раз развелся. Может быть, мой сосед по лестничной площадке в 10 раз больше меня женился! Но волею судеб про него не пишут, а пишут про артиста Пупкина. Ну что тут поделаешь? Такова жизнь. Есть примерные, а есть не примерные!
- Борис Георгиевич, а вы спортом занимаетесь?
- Ой!.. Да тут жизнь такая, что сама не дает расслабиться, честное слово! Я вообще всегда удивлялся этим странным телодвижениям, тому, что люди могут бегать утром... или вечером. Я смотрю на них и думаю: "Господи! Тут до кровати доползти бы!.." И для меня существует единственная форма поддержания организма в порядке: это - поспать лишние полчаса или час. Это мне заменяет и прогулки, и пробежки, и все остальное.
- Что, и никогда не занимались спортом?
- Нет, ну в детстве когда-то даже и гири поднимал, и плаванием занимался. В свое время я очень серьезно увлекался парусным спортом, что, кстати, потом помогло мне на съемках "России молодой", потому что я знал, куда штурвал вертеть и какой идет поворот. А в парусном спорте умение должно быть универсальным: от простого "рукоделия и рукоблудия" - конопатить, красить, пилить и клеить - до хорошей физической крепости. Потому что, как только сходил лед - где-то в апреле, - мы уже шли в плавание, стоя чуть ли не по колени в ледяной воде. Мы не замечали этого! Это только сейчас понимаешь! Лодки-то текут поначалу, пока не набухли. И ты - по колено мокрый. А это дает свою физическую закалку. Во всяком случае я с тех пор редко простываю.
- А к врачам как относитесь?
- "Если я заболею - к врачам обращаться не стану!.." Как к врачам отношусь? Зубных боюсь! Как все. А так... Да нет - надо, конечно, сходить, что-то там подлатать, подлечить - уже накопилось. Но, честно говоря, почему-то у меня чувство неловкости. Вроде - ты же должен быть здоровым! С чего это? Какая такая жизнь тебя поломала-то? Хотя вот уж кого я уважаю и какие профессии люблю и преклоняюсь, так это врачи и педагоги. Вот это - две загадочные для меня профессии, где люди, получая какие-то крохи и копейки, все равно этим делом занимаются. А для этого надо иметь и мозги, и желание. Нет, если бы, конечно, я не стал артистом, обязательно был бы врачом! И, я думаю, хорошим был бы врачом!