В 52-м номере "АиФ. Здоровье" за 2001 год мы опубликовали письмо ВИЧ-инфицированного заключенного Владимира Гиршовича "Надежда умирает последней". "В колонии нет специалистов, нет возможности создать мне нормальные бытовые условия из-за отсутствия средств, - писал Владимир. - Неоднократно я обращался в прокуратуру, во многие СПИД-центры, излагая мои проблемы, но ответа ниоткуда не получил".
В числе откликнувшихся на письмо нашего читателя оказался профессор, доктор медицинских наук, директор клиники урологии и оперативной нефрологии медицинского факультета Университета дружбы народов Владимир Родоман. Уважаемый профессор не просто откликнулся, он бесплатно выслал в колонию на имя Гиршовича разработанный в его клинике препарат, который, как утверждает ученый, может излечить человека от СПИДа. Впрочем, лучше об этом расскажет сам Владимир Евгеньевич РОДОМАН.
Страшным ударом был для меня диагноз врачей - туберкулез легкого с распадом. Стала проходить лечение. Все шло нормально, распад прекратился, но через 2 месяца началась аллергия на все без исключения противотуберкулезные препараты. Что же делать дальше? Я в отчаянии, так хочется полностью избавиться от этой болезни.
Хотелось бы узнать, чем лечат таких больных, есть ли новые методы лечения, можно ли вылечить туберкулез народными средствами?
С уважением, Марина С., г. Шахты, Ростовская обл.
В нашем препарате есть все, что необходимо человеку: полный набор аминокислот, комплекс природных витаминов, включая группу В, Е, D2, наиболее ценные макро- и микроэлементы, такие как цинк и селен, редкие полисахариды, нуклеиново-пептидный комплекс, антиоксиданты и другие биологически активные вещества. За этим препаратом - 27 лет напряженной работы. Препарат естественный, природный, не содержит никакой химии. Известно, что синтетические витамины усваиваются всего на 10 процентов, а наши - на 95. При этом нет никаких противопоказаний.
Отчего погибают больные раком крови?
ДЛЯ себя я решил: моя цель - принести как можно больше добра людям и если не спасти человечество, то хотя бы наметить пути к спасению. Как ученый, как врач, я испытываю все большее и большее волнение: Бог удачно создал природу, а вот с человеком у него произошла осечка. Человек сам, своими руками роет пропасть, в которую мы все можем скатиться в самое ближайшее время.
Много лет я посвятил решению проблемы, как свести к минимуму риск осложнений после операций. Что такое сепсис, называемый в народе заражением крови? Это результат нарушения защитных сил организма и расстройство обменных метаболических процессов настолько, что человек становится беззащитным перед инфекцией. Собственно, так погибают эти больные, от генерализации эндогенной или экзогенной инфекции. Препараты, которыми лечат от рака, чрезвычайно токсичны, и в конечном счете именно они способствуют, что и без того низкий иммунитет у этих пациентов снижается до критических цифр.
У больных ВИЧ-инфицированных особенно выражен иммунодефицит, и чаще всего они так же погибают от присоединения элементарной инфекции.
Мы много говорим об иммунитете, но чаще всего это пустые фразы, не наполненные содержанием. Да, у нас добрая половина населения имеет иммунодефицит, однако я убежден: иммунокоррекция, иммуномодуляция и иммуностимуляция - это те процессы, к которым следует относиться очень и очень осторожно. Не надо ничего ни стимулировать, ни модулировать, а лишь создать условия, чтобы заработал иммунитет. Задачу можно сформулировать следующим образом: организм человека должен излечивать себя от бактериальных и вирусных заболеваний сам, без антибиотиков и противовирусных препаратов.
Проблемы сепсиса не существует
В АМЕРИКЕ лечение осложнений после хирургических операций "сжирает" в год до 10 миллиардов долларов. Госпитальные штаммы чрезвычайно устойчивы к антибиотикам. Это и понятно: в природе каждый, даже последний микроорганизм стремится всеми правдами и неправдами выжить. Антибиотики в борьбе с госпитальной инфекцией - слабые помощники. Любой антибиотик живет всего 4, максимум 5 лет, а дальше как минимум на 50% происходит привыкание, вырабатывается так называемая устойчивость, и он перестает действовать. Без ложной скромности могу сказать: нам удалось справиться с госпитальной инфекцией и осложнениями после хирургических операций. У нас 4 патента на антисептики, которые разрушают вирусную, бактериальную, в том числе и туберкулезную инфекцию. Я стараюсь не брать больного на операцию без 3-4-недельной специальной подготовки с помощью нашего препарата. Благодаря этому операции, как правило, проходят без осложнений, а заживление раны ускоряется в один-полтора раза. Такой послеоперационной проблемы, например, как воспаление придатков яичка и нагноения ран у больных с аденомой предстательной железы, у нас в клинике просто не существует. Мы добились ощутимых результатов и в лечении сепсиса. Приведу пример: меня пригласили на консультацию к очень ослабленной девушке. Каждый день у нее ознобы, температура подскакивает до 40 градусов, антибиотики не помогают, а диагноз, который ей первоначально поставили, - малярия - не подтвердился, анализы оказались отрицательными. При обследовании у девушки оказался сепсис с неясным первичным очагом. Назначенный препарат дал быстрый и хороший эффект. Через пять дней она была выписана из клиники.
Нация в опасности
МЕНЯ часто спрашивают, причем не только в России, но и за рубежом: почему вы, известный ученый-уролог, занялись вроде бы совсем не своим делом? Объясняю: туберкулез - это заболевание, которое угрожает нации. Мы сами создали благоприятные условия для того, чтобы выросла туберкулезная палочка, устойчивая к противотуберкулезным препаратам. Такими условиями является пребывание человека в условиях зоны заключения. Более того, появились возбудители, которые под воздействием антибиотика растут и размножаются лучше, чем без него.
Лечился в тубдиспансере N5 ЮАО г. Москвы 37-летний адвокат П., "заработавший" открытую форму туберкулеза в "Матросской Тишине". 4 месяца его лечили без всяких видимых улучшений, более того - развились аллергическая непереносимость к антибиотикам и токсический гепатит. Мы решили отменить все противотуберкулезные препараты и назначить двойную дозу нашего препарата. Через месяц у больного нормализовались температура, показатели крови, печеночные пробы и закрылась каверна. Прошло уже три года - человек абсолютно здоров.
Я убежден, что туберкулез не просто можно - необходимо лечить без каких бы то ни было противотуберкулезных препаратов, но для этого мы должны убедить врачей в своей правоте. Кроме того, противотуберкулезные препараты токсичны и существенно снижают иммунитет.
Без ликвидации рассадников туберкулеза в тюрьмах и зонах нам эту проблему не решить. Не так давно состоялась очередная амнистия. Я написал письмо министру юстиции с предложением о быстрой санации больных с открытой формой туберкулеза в больницах зон заключения - это ведь и в интересах больных, и в интересах всего общества. Получил стандартный ответ: нет денег. Но я не успокоился. Поехал со своими сотрудниками в зону заключения.
Не так давно по телевидению выступала профессор Ирина Довгелюк, специалист по детскому туберкулезу, заявившая, что каждый второй ребенок в Санкт-Петербурге инфицирован туберкулезной палочкой. Я был потрясен, связался с ней по телефону, чтобы спросить, не оговорилась ли она, на что мне было отвечено: "В передаче я еще мягко сказала".
Предварительно подписали соответствующую бумагу у начальника медслужбы и утвердили программу и схему лечения пяти категорий больных туберкулезом легких, в том числе и одновременно ВИЧ-инфицированных: я собирался взять самых тяжелых, можно сказать, безнадежных больных, страдающих туберкулезом и одновременно ВИЧ-инфицированных. При хороших результатах лечения больных туберкулезом в зоне заключения мы планировали организовать научную конференцию с участием всех главных врачей больниц зон России. Согласования затянулись на месяцы, и дело зашло в тупик. Несмотря на то что мы дали наш препарат бесплатно на 120 больных.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует лечить туберкулез в течение двух месяцев четырьмя антибиотиками. Почему? Потому что, может быть, хоть один из них подействует, а затем лечить еще 4-6 месяцев 2-3 препаратами - всего 6-8 месяцев курс лечения. Я же предлагаю лечение, которое займет от силы 30-45 дней. Вот заключение, подписанное главным врачом Московской областной туберкулезной больницы Г. Б. Касаткиным и начальником медицинской службы больницы, заслуженным врачом РСФСР, фтизиатром высшей категории В. И. Василенко: в результате лечения 36 больных 22 из них помимо туберкулеза страдали сопутствующими заболеваниями: сахарный диабет, язвенная болезнь желудка, токсический гепатит, гепатит С, бронхиальная астма, три человека были ВИЧ-инфицированы. После лечения препаратом, разработанным под руководством профессора Родомана, у всех отмечено значительное улучшение состояния здоровья: нормализация температуры тела, качественное улучшение состава крови, улучшение рентгенологической картины легких, улучшение функции дыхания. Из 7 бациллярных больных 6 человек прекратили выделять с мокротой туберкулезные палочки (подтверждено люминесцентным методом микроскопии).
Панацея организма
- ВЛАДИМИР Евгеньевич, если я вас правильно понял, ваша цель - спасти человечество от туберкулеза?
- Не только. Я убежден, наш препарат должен излечивать и гепатит, и бронхиальную астму, и ВИЧ. Конечно, пораженные клетки спасти уже не удастся, но можно защитить клетки здоровые и таким образом не дать болезни распространяться дальше. Когда я говорю, что мне удалось создать панацею, все в один голос возражают: не может такого быть! Естественно, не может. Я не хуже других понимаю, что панацеи в виде препарата или лекарственного средства быть не может. Но я-то имею в виду совсем другое: панацею организма. Вот в чем дело. Организм надо "настроить" таким образом, чтобы он сам излечивал все болезни. Наш препарат как раз и помогает ему в этом.
- Больному туберкулезом следует отказаться от всех антибиотиков и препаратов и принимать только ваш?
- Да, я так считаю. Но этого мало. Моя задача - убедить всех врачей, чтобы они считали так же.
- В последнее время на рынок "выброшено" безумное количество биологически активных добавок. Многие из них, мягко скажем, не очень хорошо себя зарекомендовали. А тут вы с еще одной добавкой.
- Ведется работа для того, чтобы наш препарат перевести из разряда добавок в разряд лекарств.
- Вы, как врач, знаете лучше меня, что нет ни одного лекарственного препарата, который бы не имел побочного эффекта.
- Наш будет первым. Первое в мире лекарство, у которого не будет абсолютно никаких противопоказаний. В нем нет ни одного токсичного вещества. Обычно же большинство препаратов при превышении дозировок являются токсичными. Это правильно.
- Вы отправляете свой препарат больным бесплатно. Беретесь за излечение самых тяжелых больных. Зачем вам это надо?
- Сердце разрывается, когда вижу, сколько вокруг больных людей, которым никто не может или не хочет помочь. Я пытаюсь помочь им. В моих силах спасти тысячи безнадежных больных. Достаточно в течение года - полутора лет поддерживать у ВИЧ-инфицированного больного иммунитет на высоком уровне, и он, по моему мнению, может освободиться от вируса иммунодефицита. Это пока моя гипотеза.
Проблема туберкулеза стоит сегодня настолько остро, что становится страшно. Появилась уже чахотка, о которой в нашей стране успели основательно подзабыть, - тяжелейшая форма туберкулеза, сопровождающаяся кровотечениями и заканчивающаяся, как правило, быстрой гибелью.
- Ваши дальнейшие шаги, Владимир Евгеньевич, по спасению нации?
- Эпидемия туберкулеза объявляется, когда больны 60 человек на сто тысяч населения. В России насчитывается 75 больных туберкулезом на 100 тысяч. Каждый туберкулезный больной с открытой формой заражает 60-80 человек в год.
Но... Бьюсь уже третий год, а воз и ныне там: ничего с мертвой точки не сдвигается. А знаете, как трудно попасть на прием к чиновнику? Столько сил, времени, нервов надо ухлопать! И ладно бы результат какой-то был!
Нет-нет да и приходит мысль обратиться к Ю. М. Лужкову. Может быть, он согласится помочь и хотя бы Москву избавит от туберкулеза.
Туберкулез относят к одному из самых древних заболеваний человека. Так, среди 10 скелетов египетских мумий, отнесенных к III тысячелетию до н.э., четыре носят следы туберкулезного поражения позвоночника.
Туберкулез - хроническое инфекционное заболевание, которое может поражать различные органы и ткани человека: глаза, кости, кожу, мочеполовую систему, кишечник. Но чаще всего встречается туберкулез легких. Инфекция передается в основном воздушно-капельным путем, попадая в органы дыхания от больного человека к здоровому, поэтому заразиться можно где угодно и совсем не обязательно в результате прямого контакта с больным.
Возбудитель болезни - микобактерия туберкулеза (палочка Коха). Она сохраняет свои свойства в земле, в снегу, во льду, устойчива к воздействию спирта, кислоты и щелочи. В то же время погибает под длительным воздействием прямых солнечных лучей, высоких температур, хлорсодержащих веществ. При активной форме туберкулеза палочка Коха быстро размножается в легких больного, выделяя токсины. Идет процесс отравления организма: прежде всего функции центральной и вегетативной нервных систем.
При своевременной постановке диагноза и правильном лечении больные туберкулезом выздоравливают. При отсутствии лечения смертность от активного туберкулеза доходит до 50% в течение одного-двух лет. В остальных 50% случаев нелеченый туберкулез переходит в хроническую форму. Хронический больной может прожить много лет, продолжая выделять бактерии и заражая окружающих.
Чтобы уменьшить вероятность первичного заражения окружающих, человек, больной активным туберкулезом, должен придерживаться определенных правил:
- прикрывать рот платком или рукой и отворачиваться при кашле;
- сжигать бумажные носовые платки немедленно после употребления;
- пользоваться отдельной посудой и не позволять пользоваться ею другим. В целях дезинфекции можно пользоваться хлорсодержащими растворами. Хорошим и простым методом обеззараживания является проветривание и вывешивание на солнце одеял, шерстяных и хлопчатобумажных вещей, т. к. прямой солнечный свет убивает туберкулезные бактерии в течение 5 минут (в то же время в темноте бациллы долго сохраняют жизнеспособность, и поэтому наибольшее распространение инфекции происходит в темных помещениях). Бактерии разрушаются при нагревании: в течение 20 минут при 60°С и в течение 5 минут - при 70°С.
Рассадником туберкулеза являются российские тюрьмы. В России насчитывается более миллиона заключенных. Около 10% из этого числа находятся в активной стадии туберкулеза, и примерно у одной трети из них выработалась устойчивость к наиболее распространенным антибиотикам. Каждый год в России за решетку попадает 300 000 человек и столько же освобождается, проведя несколько лет в местах заключения. Каждый, кто попадает в тюрьму, входит в контакт с инфекцией. Почти каждый освобождающийся является носителем микобактерии туберкулеза. Потенциально каждый из них может заражать от 20 до 80 человек в год.