Мы очень часто стоим перед выбором, от которого порой зависит вся наша жизнь. День своего рождения человек не выбирает. Между тем именно этот объективный автобиографический факт не только определяет характер, здоровье и судьбу каждого индивидуума, но и влияет на судьбу общества, на здоровье нации в целом. К такому выводу на основе многолетнего изучения исторического прошлого нашей страны, современных тенденций ее развития, социологических опросов и наблюдений пришел историк Вячеслав ВИЛЬКОЦКИЙ.
ВОЗМОЖНО, прочитав этот материал, многие не согласятся со мной. Наверняка найдутся и ярые противники. Чтобы не вызывать обиды, недопонимания и недовольства, хотелось бы акцентировать внимание читателей на двух моментах.
Во-первых, сам я ничего не придумывал: я всего-навсего решил предать широкой огласке те принципы, которые позволяли нашим предкам жить в добром здравии, мире и благополучии. Во-вторых, разговор идет лишь об общих тенденциях, которые далеки от поголовного распространения. Поэтому, заметив нестыковку исторических фактов со своим личным опытом, не удивляйтесь: считайте это частным случаем, исключением из правил.
Как известно, в природе существует четыре основных цикла: лето, осень, зима, весна. Каждый год, проходя через них, мы попадаем под воздействие то положительной, то отрицательной природной энергетики, которая называется соответственно ян и инь. Нарастание ян происходит с весны и достигает максимума осенью, в период созревания урожая. Затем ее начинает сменять энергия инь, которая достигает своего верхнего предела в средней полосе России примерно в феврале.
Летом в природе накапливается большое количество положительной (янской) энергии, наделяющей все живое силой и здоровьем. Зимой происходит концентрация отрицательной (иньской) энергии, порождающей болезни. Весна и осень - периоды смены энергий, которая сопровождается борьбой двух сил: положительная энергия выдавливает отрицательную и наоборот.
Как правило, это отражается на нашем здоровье. Если летом даже пожилые люди болеют мало, то зимой заболевания приобретают массовый характер (традиционные эпидемии гриппа), обостряются хронические заболевания. Весной же и осенью многие жалуются на слабость, общее недомогание, болезненность, неустойчивое состояние здоровья, частую смену настроений, депрессию.
Эти симптомы обусловлены тем, что в нашем организме, как и в природе, идет борьба за жизнь. Пытаясь помочь своему организму, мы обычно начинаем пичкать его лекарствами. Но лекарства в данной ситуации плохие помощники, поскольку, имея неживую природу, они не могут обогатить организм недостающей ему положительной энергией. Наши предки поступали мудрее: они постились.
Неслучайно самый продолжительный Великий пост совпадает с периодом прихода в природу и постепенного нарастания ян-энергии, которая за это время почти полностью успевает вытеснить инь-энергию. Церковь утверждает, что пост - это добровольный отказ от радостей плотской жизни во имя торжества духа, а дух есть не что иное, как янская положительная энергия. Таким образом, во время поста организм настраивается на выработку положительной энергии, способной обеспечить постящемуся человеку здоровую активную жизнь в условиях избытка в окружающем пространстве отрицательной инь-энергии.
Впрочем, посты помогали нашим предкам не только сохранять собственное здоровье, но и производить здоровое потомство. Ведь пост предписывал не только умеренность в еде, но и полное воздержание от интимной жизни. Было замечено, что зачатые в посты (а также со вторника на среду, с четверга на пятницу, в воскресенье или большой церковный праздник) дети всегда рождаются с дефектами: моральными, нравственными или физическими. Священники таких детей крестили с неохотой, а их родители несли долгое и суровое наказание.
Дело в том, что зачатому, скажем, в Великий пост младенцу суждено было появиться на свет зимой, в самый пик иньской энергии. Тем самым он становился ее носителем, что неизменно отражалось на его характере и поведении. Чаще всего рожденные зимой дети более капризны, упрямы, эгоистичны. С возрастом иньская сущность проявляется в ярко выраженной прагматичности, самовлюбленности, амбициозности, агрессивности и вместе с тем социальной пассивности, равнодушии. К этому добавляется физическая слабость: отсутствие жизнестойкости, выносливости, крепкого здоровья.
Зачастую зимние люди стараются жить за счет других. Они ловко приспосабливаются к жизни. Многие из них склонны к интригам. Они тщательно скрывают свои чувства, мысли, желания, поэтому их трудно вызвать на откровенность. Они замкнуты, сдержанны, немногословны, осторожны, мнительны и подозрительны.
Жертвовать личными интересами ради общественных они не будут. Неудивительно, что таких людей мало волнуют чужие судьбы, а тем более - судьба всего народа и всей страны.
Установленный церковным уставом запрет на зачатие в Великий пост был своего рода защитой от засилья зимних, иньских людей. На достижение той же цели были направлены и свадебные обряды. Известно, что свадьбы на Руси по традиции игрались в основном осенью, после сбора урожая - с середины сентября по ноябрь. Причиной тому было не только изобилие свежих фруктов и овощей. Основной смысл осенних свадеб заключался в том, что молодожены должны были успеть зачать ребенка до наступления другого, не менее важного поста - Рождественского, который начинался в конце ноября.
При зачатии ребенка в этот период (а молодые обычно с продолжением рода не тянули) его рождение приходилось на самое благоприятное время - начало лета. В течение лета новорожденный русич накапливал господствующую в природе янскую положительную энергию, готовя свой организм к предстоящей зимней борьбе за свое здоровье с отрицательной иньской энергией.
В старые времена родители знали: если ребенок появляется на свет летом, то можно смело говорить о его открытом и добром характере, веселом нраве, о стремлении к честности и справедливости, о наличии в нем чувства сострадания к ближнему, об отсутствии алчности, подлости, корысти. Такой человек, став взрослым, всегда придет на помощь тем, кто в ней нуждается, что называется, отдаст последнюю рубаху. Летние люди с легкостью берутся за любую работу, но особенно преуспевают в творческой деятельности, поскольку по своей натуре это творцы, созидатели.
Вспомним дореволюционную Россию, когда в обществе были сильны христианские традиции. Бунты, протесты, массовые революционные движения - народ боролся за благополучное будущее страны, равнодушных не было. Заметьте, преобразования тогда в России шли огромные.
Сегодня с уничтожением христианских традиций картина другая. Страна топчется на месте, и никому вроде бы до этого нет дела. Общество захлестнула волна равнодушия и пассивности, что свидетельствует об избытке отрицательной энергетики. В этом же кроется причина и безобразно плохого здоровья российской нации - как физического, так и духовного.
Лекарство от этих болезней - возрождение народных традиций, в частности соблюдение постов и свадебных обрядов. Они дадут "зеленую улицу" носителям положительной энергии - летним людям, в результате чего накопленный в обществе отрицательный потенциал уже не будет оказывать столь сильного влияния на судьбу страны и ее отдельных граждан.
Надо заметить, что не приветствовалось в старину и рождение детей в ночное время. Считалось, что с наступлением темноты вылезает из своих укромных мест вся нечисть - черти, лешие, кикиморы болотные, поэтому родившийся ночью ребенок воспринимался как представитель тьмы, посланник сатаны. От него не ждали ничего хорошего ни родители, ни окружающие его люди.
Это вполне объяснимо. Ведь ночь, как и зима, характеризуется изобилием в природе иньской отрицательной энергетики. Значит, и ребенок, рожденный ночью, приобретает черты иньского человека. Вот почему ночные и зимние люди очень похожи друг на друга: они одинаково расчетливы, эгоистичны, холодны и пассивны.
Издавна на Руси всяческими способами пресекалось рождение детей в ночное время. Например, было принято рожать в банях. Почему? Потому что, по поверьям, после захода солнца в банях собиралась вся нечистая сила. Чтобы не встретиться с ней, женщины старались рожать днем. Специальные бабки-повитухи помогали роженицам сдерживать роды до рассвета.
В современных условиях такой устрашающий фактор, как баня, уже не срабатывает. Женщины рожают в хорошо оборудованных родильных домах. Причем в любое время суток. Если бы они знали, какую опасность таят в себе ночные роды, они непременно попросили бы обслуживающий медперсонал по возможности оттянуть момент рождения ребенка до светлого времени суток. Опытные акушерки наверняка умеют это делать без ущерба для здоровья и новорожденного, и роженицы.
Янские и иньские люди очень редко уживаются друг с другом.
Точно так же и иньский человек чувствует себя в янском коллективе не в своей тарелке, несмотря на присущую этому коллективу атмосферу добродушия, сочувствия и взаимопомощи. Активность, чуткость и доброжелательность янских людей в большинстве случаев раздражают иньского человека, заставляя его проявлять открытую или скрытую агрессивность, вражду.
Поэтому при вступлении в брак время рождения жениха и невесты тоже имеет немаловажное значение. По данным многочисленных исследований, семейные пары, в которых один из супругов родился зимой, а другой - летом, как правило, распадаются. В связи с этим хочу напомнить еще об одной народной традиции.
Обычно на Руси, выбирая невесту, обхватывали ладонью ее левую руку чуть пониже локтя. Те, у кого рука была теплая и мягкая (проявление янской положительной энергии), в девках не засиживались. Напротив, девушек с холодными и твердыми руками (признак избытка отрицательной иньской энергии) долго не брали в жены.
Однако куда ужаснее для общества, если избытком иньской энергии страдают мужчины, обязанные по законам природы не только добывать янскую энергию для себя, но и отдавать ее женщинам и детям. В моей практике много примеров, когда сильные янские мужчины своей положительной энергетикой восстанавливали своим женам здоровье без применения лекарств. Если в обществе преобладающее число мужчин является носителями иньской энергии, такая ситуация приносит катастрофу не только отдельным семьям, но и всей нации.
Конечно, иньские люди не виноваты в том, что родились зимой или в ночное время. Спрашивать надо с родителей. Однако зимние и ночные люди при желании могут подавить в себе иньское начало. На помощь им приходят все же те посты. Пост, особенно духовный, имеет огромное врачевательное значение. Он воздерживает человека от злых поступков, помыслов, дел и слов. Настоящий постник прежде всего борется со злом внутри себя, а фактически - с той самой отрицательной энергией, которая и побуждает его ко злу.
В ходе многократного соблюдения постов у человека вырабатываются воля и умение сдерживать и контролировать в себе негативные силы. Маловероятно, что такой человек в повседневной жизни будет творить зло. Таким образом, с каждым очередным постом он нарабатывает в себе все больше и больше положительной энергии, постепенно освобождаясь от наличия или избытка отрицательной.
Другим источником положительной энергии является тепло. Безусловно, самый мощный природный генератор тепла - солнце. К сожалению, подпитываться от него положительной энергией можно не всегда. Но это не беда. Каждый человек имеет внутри своего тела терморегуляторный центр, представляющий собой своего рода тепловую станцию. Об эффективности ее работы можно судить, например, по опыту Порфирия Иванова, ходившего в мороз раздетым, а также по любителям зимнего плавания. Все они ощущают прилив тепла после внешнего охлаждения. Это терморегуляторный центр включается в борьбу с отрицательной энергией, проявляющейся в виде холода.
У разных людей терморегуляторные центры действуют по-разному, с разным коэффициентом полезного действия. Для того чтобы заставить их работать с полной отдачей, что приведет к выработке максимального количества положительной энергии, надо тренироваться и закаляться. В первую очередь делать это необходимо иньским людям, но в принципе такие занятия никому не помешают.
При хорошо работающем терморегуляторном центре человек сможет вырабатывать столько положительной энергии, что ее хватит не только ему, но и окружающим его людям. В итоге у них будет улучшаться здоровье, увеличится продолжительность жизни, возрастет социальная активность.
При большом количестве людей, вырабатывающих избыточную положительную энергию, общество будет стабильно развиваться, здоровье нации - укрепляться, а нравственные устои общества будут находиться на неизменно высоком уровне. Чтобы ввести этот механизм наработки положительной энергии в действие, от каждого человека и прежде всего от иньских людей требуется сильное желание изменить свою природную сущность в лучшую сторону и большая гражданская ответственность.
И наконец, последний способ развития и укрепления в себе янского начала - духовное и нравственное совершенствование. На людей, живущих по совести и справедливости, по заповедям Божьим, словно нисходит Божья благодать, то есть положительная энергия. Такие люди будто светятся изнутри. С ними тепло, спокойно, надежно.
Смею предположить, что переизбыток иньской отрицательной энергии в нашем обществе может вызвать мощный социальный взрыв: природа всегда и во всем стремится к равновесию. Не сомневаюсь, что после сопутствующих ему потрясений мы обязательно вспомним о мудрых традициях наших предков, которые помогли России избежать многих трагедий и катастроф.
Сейчас мы все ходим на работу, решаем личные проблемы, воспитываем детей, строим жизненные планы, но делаем это словно во сне, не зная и не желая знать, что у страны, находящейся во власти иньской энергетики, нет благополучного будущего. Сможем ли мы в очередной раз разумно воспользоваться нашим богатым историческим наследием или будем ждать, когда наши спящие души разбудит тревожный, возвещающий о разразившейся катастрофе набат?