ПО ИДЕЕ, дом для каждого человека - это святое место, где гарантирована защита в широком смысле этого слова.
02.10.1997 г. молодая москвичка Карина убедилась в этом сполна.
Удушливый запах неудержимо распространялся по квартире, заставляя пожилую мать надрывно кашлять и беспрерывно раскрывать окна. Карина поняла, что виновен во всем газ, проникавший в квартиру из санитарно-технического короба канализации.
Решившись на поступок, Карина набрала по телефону номер 02 и попросила о помощи офицера связи. В ответ ей дали телефон МЧС. Там предложили вызвать ГО (Гражданская оборона) и дали телефон ближайшего ПСО (производственно-строительного объединения).
Подошедший к телефону офицер проникся проблемой и предложил подождать, пока не свяжется с начальством. Перезвонив минут через пять, он сообщил, что высылает отряд ПСО, а разговор с руководством дался ему кровью.
Прибывший ПСО в лице двух человек обнаружил в санитарно-техническом коробе канализации, а также на кухне в подстолье под мойкой превышение содержания сероуглерода в четыре раза, то есть 4 мг/м3, а в обеих комнатах в десять раз, то есть 10 мг/м3.
Кто-то травил тараканов. Травителя тараканов выявить не удалось, так как в квартире снизу запаха не было, а соседка сверху открыть дверь отказалась.
Карина вслед за посещением ПСО ее с матерью квартиры в 1997 г. сразу написала заявления на имя префекта округа, главного сан. врача по округу, начальнику о/м и в муниципалитет.
Проверка состоялась незамедлительно. Карина в это время дома отсутствовала, мать не сумела справиться с нахлынувшими посетителями, в том числе из РЭУ. Следующие визитеры были из муниципалитета во главе с санитарным инспектором.
Вскоре пришло письмо Мосгорцентра санэпиднадзора от 16.10.1997 г. за подписью и. о. главного сан. врача по округу, где было сказано: "Установлено, что на момент проверки посторонние запахи в вашей квартире отсутствовали".
Что же, очевидно, у проверяющих офицеров из ПСО, по мнению отвечающей и. о. главного сан. врача по округу, зашкаливали приборы по обнаружению вредных примесей.
Интересно, задалась вопросом Карина, сероуглерод, о котором сейчас так много говорят, то есть СS2, легче или тяжелее воздуха?
Осенью 1998 г. история с сероуглеродом, который Карина теперь уже определяет на нюх, повторилась.
Сначала какая-то бабуся с нижних этажей башни, где проживает Карина, как-то узнала телефон ПСО и вызвала отряд на хлорку, которой обрабатывался мусоропровод. Затем Карина в декабре 1998 года опять почуяла запах сероуглерода, подойдя к санитарно-техническому коробу канализации. Подняв нос к вентиляционному отверстию в коробе, убедилась: запах очень резко шел в квартиру направленной струей воздуха из вентиляционного отверстия.
Обнаружив это, Карина опять позвонила по уже известному ей телефону ПСО. Там ей объяснили, что сначала вызывается отряд из о/м, который, почуяв запах, вызывает ПСО. Вызванный отряд из о/м запаха не унюхал, так как мать Карины усердно устраивала сквозняки, выветривая запах, но телефон ПСО записал и передал дежурному по о/м для взятия на заметку верхней квартиры. На этом все действия властей завершились. Видимо, до следующей потравы насекомых.
А мать Карины сейчас страдает уже атеросклерозом аорты (в дополнение к ее прежним болячкам - артрозы, артрит, остеохондроз с корешковым синдромом, ИБС, тахиаритмия)...