Примерное время чтения: 7 минут
117

Сергей Баталов: "Люблю русскую баньку!"

Сергей БАТАЛОВ (фильмы "Ширли-Мырли", "Мелкий бес", "Облако-рай", "Колечко золотое, букет из алых роз", сериалы "Закон", "Под Полярной звездой" и т. д.) - актер замечательного человеческого обаяния. Персонажи, которых он играет, никогда не бывают "проходными", потому что в них непременно присутствует какая-то изюминка, невольно вызывающая живой интерес у зрителей.

- РАССКАЖИТЕ, пожалуйста, что у вас новенького, где снимаетесь?

- Уже готов и, надеюсь, выйдет осенью телефильм "Богатство" по Валентину Пикулю режиссера Эльдора Уразбаева. Мы снимали его на Камчатке и в Карелии, в Москве и в Подмосковье. Но интереснее всего, конечно, было на Камчатке, где я побывал впервые - потрясающие места! Вулканы, сопки, океан, гейзеры... Зачем ехать за границу? Вот где суперкрай! Там со мной произошла интересная история. Мы снимали по 12 часов, а потом ехали на термальные источники - туда, где космонавты восстанавливаются. Поплещешься полчаса - и опять жив-здоров и готов работать хоть еще 12 часов! В воде этих источников вся таблица Менделеева содержится. И мне служительница говорит: "Вы бы сняли цепочку с крестиком, а то потемнеет!" Никто не снял, а я снял. И, когда искупались, забыл про это. На следующий день переодеваюсь для съемок, а крестика нет. А я в нем снимался. Отправили ассистента к источникам - не нашли мой крестик! А он у меня памятный. И вообще крест терять - плохая примета. Ну что делать? Я купил новый. Потом мы уехали с Камчатки, снимали на Валааме. Тоже красотища редкостная! А когда уже все там отсняли и плыли обратно, попали в жуткий шторм! Помню, Никоненко провел все четыре с половиной часа плавания, вцепившись в поручни... и я тоже! Так наше суденышко крутило - видно, не хотел Валаам нас выпускать. Но обошлось. Потом еще снимали в Приозерске, затем в Москве. В общем, времени прошло много. И вдруг звонок: "Вы на Камчатке ничего не теряли? Я - актриса Театра Ермоловой. Ваш крестик у меня!" Представляете - через всю страну его передавали из рук в руки, и он вернулся ко мне! Недаром говорят: "Неси свой крест до конца".

Потом я снялся в сериале "Атаман", про донских казаков. Снимали в Красной Поляне, там было очень холодно, и после съемок мы непременно шли в баню! Люблю я русскую баньку с веничком! Вот уж где все стрессы проходят! А следующей у меня была питерская картина "Самый счастливый" режиссера Митина. Это новогодняя история. Она, видимо, и выйдет к Новому году. Там, по ходу съемок, нам с Игорем Ливановым пришлось нырять в прорубь - и это в феврале! Вот уж где был стресс! Нам перед съемкой говорят: "Может быть, коньяку немного выпьете?" Мы отвечаем: "Нет! Давайте быстро все сделаем и потом в баню!" И смотрим - группа-то вся уже "готовая"! Они, видимо, решили, что нырять будут они, а не мы: выпили коньячку перед сложной съемкой, и им хорошо, тепло... Мы "нырнули". Место было неглубокое, а нам еще грузики подвесили - зимняя одежда - она как поплавок, в ней трудно сразу уйти под воду. И вот мы бултыхаемся, нас тянет под воду... А когда наконец вылезли из проруби, режиссер говорит: "Может, еще раз? И по дну, по дну!.." Тут уже Игорь ему отвечает: "А может быть, вы сами попробуете? По дну?" Ну отсняли - и в баньку! А в начале марта я уже снимался у Досталя в картине "Коля - перекати-поле", где действуют те же герои, что и в фильме "Облако-рай". Там, в процессе съемок, пришлось по Петрозаводску босиком побегать. И между этими тремя "зимними" картинами я умудрился сняться у Глеба Панфилова в "Круге первом", где сыграл неожиданную для себя резко отрицательную роль. С Панфиловым я давно мечтал поработать. Он - потрясающий человек, гениальный режиссер и любит артистов. А ты это чувствуешь и готов сделать больше, чем надо.

- Мы с подругой недавно вспоминали "Ширли-мырли" и говорили о том, что вас, актеров, что называется, хлебом не корми - дай только на съемках, на репетиции талантливо "повалять дурака".

- Знаете, я это по-другому называю - "импровизация в предлагаемых обстоятельствах". И это всегда плюс для актера. С Угольниковым у нас действительно хорошая пара подобралась. Мы с ним "купались" в материале, импровизировали, и все - в предлагаемых обстоятельствах. Под конец съемок у нас случилась забавная ситуация. По сюжету, найдя алмаз, Угольников становится маршалом, а я - генерал-лейтенантом. Отснялись, Игорь говорит: "Мне надо в ГАИ за документами съездить". Я отвечаю: "Ну давай переоденемся и поедем вместе". А тут подходит Меньшов и говорит: "Не переодевайтесь, через 3 часа - пресс-конференция с журналистами". И мы, пока суть да дело, прямо в съемочных костюмах поехали в ГАИ. Дежурный при виде нас вскакивает и... узнает (тогда была очень популярна телепередача "Оба-на"). Он говорит: "Зайдите к начальнику, там сейчас все ГАИ района собралось!" Мы соответственно "званиям" вошли без стука. Как все вскочили! Я такое только в фильмах про Сталина видел! Когда вождь входил и все вскакивали, бряцая оружием и опрокидывая стулья. И полковник, начальник ГАИ, начинает докладывать Угольникову: "Товарищ маршал!.." И вдруг понимает: "Оба-на", блин!.." Ну напоил он нас чаем, кофе... А команду "вольно" забыл отдать, так они и стояли "смирно"! Это был последний съемочный день "Ширли-мырли". Словно продолжение кино. Вот мы и играли - не наигрались на съемках!

- А экстремальные ситуации на съемках случались? Такие, что думалось: "Вот и с жизнью сейчас прощусь"? Ну если не с жизнью, то со здоровьем?

- Нет, ну сложные съемки бывали. Трюки иногда сам выполнял по молодости. Сейчас-то уже понимаю, что здоровье - оно одно. В последнее время из вредных для здоровья трюков мне, как правило, везет на "купание" в ледяной воде. Вот и в картине "Под Полярной звездой" без этого не обошлось. Съемки в основном были на Севере, но само "купание" (так как там речка уже начала замерзать, а действие происходит все-таки летом) мы приехали доснимать в Подмосковье в ноябре. Гидрокостюмы нам, правда, выдали, но все дырявые. Дно, естественно, никто не проверил - а у нас должна была лодка перевернуться. Так вот, когда мы перевернулись, выяснилось, что глубина в том месте по колено! А переснимать, снова падать в холодную воду никакого желания нет. Я, оказавшись спиной к камере, партнеру подмигиваю, мол, "играем до конца!" И мы "тонем" с ним, пытаемся "спасти" друг друга... А на самом деле мы ползали по дну!

- А как у вас вообще со здоровьем?

- Тьфу-тьфу-тьфу! Слава Богу, пока ничего не тревожит, стараюсь быть в форме. И, как я уже говорил, в основном мне в этом помогает русская баня. Я раньше к ней довольно равнодушно относился, но в студенческие годы, когда в общежитии не было горячей воды, мы шли в баню. И как-то постепенно я в это втянулся и оценил, что баня очень полезна и для здоровья, и для души, и для тела. А если еще идешь туда с хорошей компанией друзей, то вовсе отрешаешься от всех проблем, сбрасываешь напряжение, которого в нашей работе, конечно, хватает. Особенно в последнее время я понял, что необходимо следить за собой, за своим здоровьем, потому что, случись что, если ты вдруг заболеешь, ты окажешься "за бортом", станешь никому не нужен. А сейчас же зачастую приходится работать на съемках по 12 часов в день. И ты должен быть здоровым, с утра пораньше хорошо выглядеть, чтобы все видели, что у тебя все нормально! А куда денешься? Такая у нас профессия.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно