Примерное время чтения: 2 минуты
437

Парацетамол опаснее наркоза?

После операции у ребёнка сильно увеличилась печень. Может ли это быть реакцией на наркоз? Такое состояние временное или необходимо какое-то лечение?
И. П а н о в а, Московская обл.

Отвечает заведующий отделением хирургии печени и поджелудочной железы ЦКБ N 1 ОАО "РЖД" Алексей СЕВЕРЦЕВ:

- ЛЮБОЙ наркоз по определению токсичен для печени. Но он действует кратковременно, эти препараты быстро выводятся из организма, поэтому здоровая печень пострадать не должна. Если печень у ребёнка сильно увеличилась, скорее всего, у него существует определённая недостаточность печёночных митохондрий (образования внутри клеток, которые вырабатывают и запасают энергию), поэтому ему не рекомендуется давать парацетамол. Следует применять его только при крайних показаниях. А лучше заменить на другие обезболивающие и жаропонижающие средства (например, ибупрофен). Дело в том, что у очень многих детей до 4 лет есть митохондриальная недостаточность клеток печени (это доказано европейскими учёными), после этого возраста всё более-менее стабилизируется. А использование парацетамола как раз приводит к тому, что печёночные митохондрии угнетаются и не могут обеспечивать печень (а она считается одним из самых энергозависимых органов) достаточной энергией. И печень компенсаторно увеличивается. В дальнейшем это может привести к развитию печёночной недостаточности. Поэтому в Европе врачи даже запретили использовать парацетамол у детей до 4-летнего возраста. Лечение в вашей ситуации, конечно, необходимо. Его должен назначить педиатр или детский гастроэнтеролог. Как правило, хорошо помогают привести печень в норму препараты артишока (хофитол).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно