Мы давно уже привыкли к рекламе всяких "самых-самых" порошков и прокладок, но, когда слышу такое о лекарствах, прихожу в бешенство - мало того что рекламируют всегда очень дорогие лекарства, которые не всем по карману, так еще и неизвестно, действительно ли они помогут так, как обещают, или это просто рекламный трюк. Разве такая реклама законна?
Анна А п и н а, Новосибирск
ГОВОРИТЬ о законности рекламы можно только тогда, когда соблюдаются все требования, содержащиеся в законе "О рекламе" и ряде других нормативно-правовых актов. Поскольку вопрос касается рекламы лекарственных средств, то в данном случае следует обратиться к Федеральному закону "О лекарственных средствах", который в отличие от закона "О рекламе" более детально раскрывает требования, предъявляемые к рекламе лекарств.
Во-первых, в средствах массовой информации (СМИ) допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых только без рецепта врача, и независимо от формы реклама должна точно соответствовать требованиям государственного информационного стандарта и фармакологическим данным о лекарстве, полученным при клинических исследованиях (п. 1 и 2 ст. 44).
Во-вторых, не допускается представлять лекарственное средство как "уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов" и с "гарантированным действием", поскольку эти рекламные трюки, выделяя рекламируемое средство, умаляют достоинства других в целях усиления рекламного эффекта, что также запрещено п. 5 ст. 44.
Более того, реклама лекарств ни в коем случае не должна создавать у потенциальных потребителей впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций.
Что же касается того, что рекламируют всегда "очень дорогие лекарства", то никаких ограничений или стоимостных цензов законодательство не устанавливает.
Медпомощь ветеранам гарантирована