Примерное время чтения: 2 минуты
78

Законна ли реклама лекарств?

Мы давно уже привыкли к рекламе всяких "самых-самых" порошков и прокладок, но, когда слышу такое о лекарствах, прихожу в бешенство - мало того что рекламируют всегда очень дорогие лекарства, которые не всем по карману, так еще и неизвестно, действительно ли они помогут так, как обещают, или это просто рекламный трюк. Разве такая реклама законна?
Анна А п и н а, Новосибирск

ГОВОРИТЬ о законности рекламы можно только тогда, когда соблюдаются все требования, содержащиеся в законе "О рекламе" и ряде других нормативно-правовых актов. Поскольку вопрос касается рекламы лекарственных средств, то в данном случае следует обратиться к Федеральному закону "О лекарственных средствах", который в отличие от закона "О рекламе" более детально раскрывает требования, предъявляемые к рекламе лекарств.

Во-первых, в средствах массовой информации (СМИ) допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых только без рецепта врача, и независимо от формы реклама должна точно соответствовать требованиям государственного информационного стандарта и фармакологическим данным о лекарстве, полученным при клинических исследованиях (п. 1 и 2 ст. 44).

Во-вторых, не допускается представлять лекарственное средство как "уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов" и с "гарантированным действием", поскольку эти рекламные трюки, выделяя рекламируемое средство, умаляют достоинства других в целях усиления рекламного эффекта, что также запрещено п. 5 ст. 44.

Более того, реклама лекарств ни в коем случае не должна создавать у потенциальных потребителей впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций.

Что же касается того, что рекламируют всегда "очень дорогие лекарства", то никаких ограничений или стоимостных цензов законодательство не устанавливает.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно