Примерное время чтения: 5 минут
279

Своими глазами

Продолжение. Начало в "АиФ. Долгожитель" NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 24 за 2004 г., N 1, 2, 3, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 21

ПОСЛЕ того как я провел 45 суток без пищи и избавился от тяжелейшего инфекционно-обменного деформирующего полиартрита, некоторые из моих родственников решили прибегнуть к этому методу, чтобы попытаться разделаться со своими болезнями. Расскажу о том, что из этого вышло.

  • Моя мать после моего рождения непрерывно мучилась геморроем. У нее регулярно выходили наружу очень болезненные кровоточащие шишки. Чем только она их ни смазывала, какими свечами ни пользовалась, а избавиться не могла. Врачи не раз предлагали операцию, но она не соглашалась. Наконец она решилась поголодать. Несмотря на то что в это время ей было уже более восьмидесяти лет, голодание проходило спокойно. Примерно через неделю шишки стали подсыхать, темнеть и съеживаться, а к концу второй недели отпали от стенок прямой кишки и больше уже не появлялись до конца ее дней.

  • Мой отчим в таком же возрасте решил воспользоваться голодом, чтобы окончательно покончить с курением. Все шло успешно, тяга к папиросам угасала день ото дня. Но неожиданно в конце второй недели резко подскочила температура, появились озноб и кашель. Оказалось, что задолго до этого он перенес абсцесс легкого, который после проведенного курса лечения его практически не беспокоил. В ходе голодания организм "вспомнил" о нем и решил избавиться от следов этого заболевания. Обострение продолжалось двое суток и так же резко, как возникло, оборвалось. При последующих голоданиях (а он голодал еще несколько раз по 14-17 дней) никаких обострений больше не возникало, а о курении он просто забыл.

  • Моему сыну было 5 лет, когда летом на даче возникло подозрение на дизентерию. Его немедленно поместили в инфекционный бокс детской больницы имени Филатова, где он пролежал две недели. Не знаю детально, как его лечили, но антибиотики он получал. Домой его выписали вроде бы совершенно здоровым. Но через день после выписки температура скачком поднялась выше сорока градусов, он потерял аппетит, ослабел и слег в постель. На третьи сутки внезапно у него выступил пот, температура упала до нормы, он стал есть и играть. Через три дня кризис повторился; он буквально таял на глазах. Вызванный мною старый профессор-педиатр после детального осмотра сына сказал, что ребенок безнадежно отравлен лекарствами и, как его лечить, он не знает. Тогда я решил рискнуть. Дождавшись нового кризиса с потерей аппетита, я тотчас же сделал сыну теплую клизму, после которой он сразу уснул. Через час на его лице появились капельки пота, которых надо было ждать еще трое суток. Градусник зарегистрировал почти нормальную температуру. Трое суток мне удалось продержать его без еды (это равноценно примерно девяти дням голодания взрослого), хотя аппетит вернулся к нему уже к концу второго дня. Неделю он постепенно возвращался к нормальному питанию и забыл о своей болезни.

  • Тетка жены долгие годы страдала астмой. Работая в Министерстве торговли, она безуспешно лечилась в престижных больницах и санаториях. За три года до выхода на пенсию приступы стали повторяться через одну-две ночи. Возник вопрос о переводе ее на инвалидность, и наконец она решилась пойти на голод. Голодала 13 дней без единого приступа, после чего вернулась к нормальному питанию и благополучно доработала до пенсии.

  • Мой двоюродный дядя работал мастером на трикотажной фабрике. Однажды в цеху он поскользнулся, неудачно упал на цементный пол и, получив сотрясение мозга, стал инвалидом. При этом психика его радикально изменилась - веселый, жизнерадостный в прошлом человек целиком ушел в свои болезненные ощущения, регулярно находил у себя новые болезни и принимал уйму лекарств, потеряв интерес к жизни. Промучившись 8 лет, он однажды сообщил мне, что принял решение о самоубийстве. С трудом я уговорил его лечь в отделение разгрузочно-диетической терапии психиатрической больницы имени Ганнушкина к профессору Ю. С. Николаеву. К сожалению, у него во время голодания не исчезал аппетит и голодать ему было трудно. Но он продержался без пищи 17 дней. Когда спустя месяц он вернулся домой, меня в Москве не было. Через неделю я дозвонился до него и не поверил своим ушам. Он рассказал мне, что целыми днями гуляет по Москве, как будто впервые в нее приехал, - хочется осмотреть все дома, улицы, бульвары и парки. По существу, родился новый человек. И это после восьми лет чудовищного самоистязания. Воистину лучше один раз все эти чудеса увидеть, чем сто раз услышать.

    Продолжение в следующих номерах "АиФ. Долгожитель"

  • Оцените материал

    Также вам может быть интересно