Примерное время чтения: 8 минут
184

Чиновник, повернись лицом к людям! (21.09.2006)

Лучше поздно, чем никогда

В 12-М НОМЕРЕ "Долгожителя" за 2006 год было опубликовано письмо от Совета старейшин города Алапаевска Свердловской области. Пожилые люди рассказывали о том, как трудно в маленьком провинциальном городке получить льготные лекарства: "Больно смотреть на немощных стариков, которые бродят по аптекам в поисках льготных лекарств. Рецепты выписываются один раз в месяц, действительны они в течение тридцати дней. В итоге пожилые люди покупают всё необходимое на свои скудные пенсии. И никто не несёт ответственности за эти безобразия: ни областной распределительный склад медикаментов, ни поставщики лекарств, ни федеральный бюджет..."

Обращение это мы не только опубликовали, но и отправили в Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Через месяц от директора Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования Минздравсоцразвития Н. Н. Володина пришел отчёт, в котором рассказывалось о том, сколько рецептов было выписано льготникам Алапаевска в 2005-2006 гг., на какую сумму, сколько рецептов было обслужено и сколько пошло на отсроченное обеспечение. Цифры, мягко говоря, отличались от тех, которые привёл в письме Совет старейшин. Так, по официальным данным Минздравсоцразвития, уровень обслуживания рецептов в течение 2005 года составлял 70-80%, между тем, по сведениям жителей Алапаевска, в ноябре-декабре 2005 года льготные рецепты не отоваривались вообще, а в январе-феврале 2006 года этот показатель составлял лишь 14-15%.

В бумаге также сообщалось, что с 25.04.2006 по 29.06.2006 проводилась проверка реализации Федерального закона N122 в части дополнительного лекарственного обеспечения в Свердловской области, не обошла она и учреждения Алапаевского района. В результате Министерством здравоохранения Свердловской области в Росздравнадзор был представлен план мероприятий по улучшению организации дополнительного лекарственного обеспечения в регионе.

Хорошо, конечно, что проблему заметили, но 122-й закон приняли в 2005 году, а с его негативными последствиями, выходит, борются до сих пор!

Диву даёшься, глядя на наши законы

Как бы мне хотелось, чтобы это письмо прочитал наш президент В. В. Путин. Прежде я уже писал ему, но тогда моё послание было направлено сотрудниками президентской администрации "на рассмотрение по компетенции", то есть в Министерство обороны, а там оно осталось без ответа. Поэтому вынужден писать в газету.

В составе 361-го отдельного ордена Красной Звезды Севастопольского радиодивизиона я прошёл от Сталинграда до Праги. Все невзгоды с однополчанами делили пополам. А что видим теперь на законодательном уровне? Сравним два закона: "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" N 166-ФЗ от 15.12.2001 г. и "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах ВД, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" N 4468-1 от 12.02.93 г.

Вот какие добавки к пенсии получают по закону N 166-ФЗ:

- инвалиды III степени - 250% размера базовой части трудовой пенсии по старости, т. е. 2250 руб.;

- инвалиды II степени - 200%, т. е. 1800 руб.;

- инвалиды I степени - 150%, т. е. 1350 руб.;

- достигшие возраста 80 лет - 800 руб.

А вот что получают пенсионеры Министерства обороны, к коим я отношусь, по закону N4468-1:

- инвалид III степени - 815 руб. 40 коп.;

- инвалид II степени - 543 руб. 60 коп.;

- инвалид I степени - 271 руб. 80 коп.;

- пенсионер Минобороны, достигший возраста 80 лет, - 271 руб. 80 коп.

Как видите, довольно заметная разница. А ведь я ничем не отличаюсь от моих бывших однополчан. Что за законы в России?! К кому бы я ни обращался - никто не ответил. Вы не подумайте, что я жалуюсь, что плохо живу. Жил, как и все офицеры, с гордостью носил военную форму. Богатым не был, но и бедным тоже. После увольнения из Вооружённых сил 20 лет проработал в народном хозяйстве. Да и теперь, хотя уже в порядочном возрасте, не сижу сложа руки. 5 лет был председателем районного Совета ветеранов (пенсионеров) ВС, сейчас занимаюсь патриотическим воспитанием молодёжи, выступаю перед ребятами с лекциями, за что был награждён грамотой от министра обороны.

Просто смотришь на весь этот беспредел и диву даёшься!

От Павла Ивановича Большагина, участника Великой Отечественной войны, ветерана Вооружённых сил, ветерана труда, подполковника в отставке, Ярославль

На письмо отвечает начальник Управления информации и общественных связей Министерства обороны РФ генерал-майор С. Е. Рыбаков:

- В НАСТОЯЩЕЕ время пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьёй 8 которого предусмотрено, что пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". При этом указанными законами установлены различные условия и порядок назначения и пересмотра пенсий.

В соответствии со статьёй 17 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсионерам, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, начисляется надбавка на уход за пенсионером в размере 100% минимального размера пенсии по старости.

Пенсионерам - участникам Великой Отечественной войны, достигшим 80-летнего возраста или являющимся инвалидами I и II групп, начисляется надбавка в размере 200% минимального размера пенсии по старости.

Статьёй 45 этого закона участникам Великой Отечественной войны пенсия за выслугу лет повышается на 100% минимального размера пенсии по старости, индексируемого одновременно с индексацией базовой части трудовой пенсии по старости, в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий по старости статьёй 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". С 1 августа 2004 г. минимальный размер пенсии по старости составляет 271 руб. 80 копеек.

Кроме того, статьёй 7 указанного закона установлено, что военнослужащим, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору. Военные пенсионеры, при наличии соответствующих оснований, могут получать пенсию либо по нормам настоящего закона от Минобороны России через военные комиссариаты, либо по линии органов Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которыми предусмотрено включение в трудовой стаж периодов прохождения военной и другой приравненной к ней службы и выплата инвалидам Великой Отечественной войны двух пенсий - пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости.

Учитывая это, военный пенсионер, при наличии оснований, может перейти на пенсию от Пенсионного фонда Российской Федерации, если она будет больше, чем получаемая от Минобороны России, при этом право на пенсию от Минобороны России в дальнейшем за ним сохранится.

В целях улучшения материального положения уволенных военнослужащих, в том числе инвалидов и участников Великой Отечественной войны, Министерством обороны Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации разработан законопроект, который предполагает внести изменения в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", предусматривающие надбавки, увеличения и повышения пенсии производить применительно к нормам, установленным для аналогичных категорий пенсионеров федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". В настоящее время указанный законопроект находится на согласовании в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 участникам Великой Отечественной войны с 1 мая 2005 г. установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей.

Правительством Российской Федерации 13 декабря 2005 г. принято постановление N 759, в соответствии с которым с 1 января 2006 г. оклады денежного содержания военнослужащих повышены на 15%. С этой даты произведён и перерасчёт пенсий уволенным военнослужащим.

В дальнейшем Правительством Российской Федерации планируется осуществить индексацию окладов денежного содержания: с 1 января 2007 г. - на 10%, с 1 ноября 2007 г. - на 15%, с 1 сентября 2008 г. - на 15%. Одновременно с указанных дат будут пересмотрены пенсии из новых окладов.

До внесения изменений в действующее законодательство Министерство обороны Российской Федерации не вправе устанавливать иные условия пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, чем это предусмотрено нормативными правовыми актами.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно