МНОГИЕ люди, посмотревшие мюзикл "Метро", выходя из зала, говорят, что увидели в его героях самих себя или своих знакомых. Игра актеров поражает! Но, может быть, они и не играют вовсе, а выходят на сцену такими, какие они есть? С этим вопросом я обратилась к солистке мюзикла "Метро", певице Виктории Морозовой.
- Ты абсолютно права, в мюзикле "Метро" нет масок. И гениальность Катерины фон Гечмен-Вальдек, нашего продюсера, в том, что она набрала ребят с улицы и сумела разглядеть в них талант. Придя на прослушивание, многие из нас даже не мечтали о карьере "звезд".
- А ты?
- Я пела всегда... Меня приглашали разные продюсеры и говорили, что у меня будет все: деньги, слава, -только делай то, что тебе скажут. Но меня это не устраивало, я хотела остаться собой и мечтала изменить шоу-бизнес. У меня совершенно другое слышанье музыки, мне не нравились песни, которые мне предлагали. И накануне встречи с Катей фон Гечмен-Вальдек я уже начисто потеряла веру в то, что смогу в дальнейшем работать на эстраде. И только "Метро" снова вернуло меня к жизни, дало возможность реализовать себя на сцене. Здесь меня никто не пытался изменить, и зрители полюбили меня такой, какая я есть на самом деле. И так произошло с каждым из актеров "Метро". Например, толстых никто не заставлял худеть, маленьких - надевать туфли на высоких каблуках. Я уверена, что люди, играющие сейчас в "Метро" и "Нотр-Дам", в будущем станут большими эстрадными звездами, если, конечно, они захотят занять эту нишу.
- То есть ты хочешь сказать, что Катерина фон Гечмен-Вальдек вместе с А. Вайнштейном и В. Тартаковским создали мощную альтернативу российскому шоу-бизнесу?
- Да, она вообще создала свой собственный шоу-бизнес. Я уверена, что если бы в "Метро" набрали раскрученных "звезд", то проект бы провалился. Катя объявила конкурс, набрала людей, не имевших никакого отношения к шоу-бизнесу, и научила искусству мюзикла с нуля. И эти люди изначально знают, что работать нужно честно, что нельзя петь под фонограмму. И вполне понятно, что человек, побывавший в шоу-бизнесе, не смог бы играть в мюзиклах "Метро" и "Нотр-Дам", потому что у него совсем другая система мироощущения.
- Вика, а как появились герои "Метро"? Насколько я знаю, например, роли наркомана Карузо нет ни в одной версии мюзикла?
- С нами беседовал сценарист, который вписывал в определенную сюжетную канву разные истории из нашей жизни. Я могу с уверенностью сказать, что "Метро" - это история нас самих. А с ролью Карузо вообще произошел уникальный случай. Я проходила все прослушивания вместе с наркоманом, которого хотели взять на главную роль. И в последний день он не пришел, сказав накануне, что решил выспаться. Он сорвался... Вот так в спектакле появились Карузо и его подруга, роль которой я и играю.