Примерное время чтения: 14 минут
2402

Регина Дубовицкая мечтает о пластической операции

В ИНТЕРНЕТЕ идет бурное обсуждение на тему "За что я ненавижу (люблю) Регину Дубовицкую", и можно заработать десять бутылок отечественного пива, выиграв "Конкурс самых идиотских смешков имени Регины Дубовицкой". Кавээнщики предложили сделать смех Дубовицкой гимном России, оэспэшники обозвали бессменную хозяйку "Аншлага" Дубиной Рыговицкой, а ее детище - "Шланг! Шланг!" В прошлом году Регине Игоревне досталась "Серебряная калоша" в номинации "Оно не тонет"...

СОГЛАСИТЕСЬ, по степени популярности (пусть и со знаком "минус") Дубовицкая обскакала всех своих коллег-телеведущих. Сама же Регина Игоревна относится к критике с олимпийским спокойствием. "Любая пародия идет только на пользу", - говорит она и продолжает в бешеном темпе клепать все новые "Аншлаги".

"Мечтаю выйти на Тверскую"

- ХОРОШО вам - офис находится рядом с зоопарком, всегда можно сделать перерыв и поглазеть на медведей с жирафами...

- Я вообще в зоопарке ни разу не была...

- Вы из "Гринпис"?! Не можете смотреть на животных в клетке?

- Животные в клетке? Я как-то не думала об этом... У меня просто нет времени ходить в зоопарк, да и желания особого не появляется. У меня дома живут три кота, так что мне хватает своего зоопарка.

- А куда вам хочется пойти?

- Ха-ха-ха... Идиотская, конечно, мечта, но вот уже три года мечтаю прогуляться пешочком по Тверской улице и заходить во все-все тамошние магазинчики. Обычно еду на машине, заглядываюсь на витрины и думаю: "Там, наверное, столько всяких тряпок продают...". Только ведь, скорее всего, не увижу я там ничего особенного, да и поклонники не дадут далеко уйти... А еще... Мечтаю наконец-то выкроить время и сделать себе круговую подтяжку лица. А куда денешься? Боюсь, страшно, а придется. Только в этом году, наверное, опять ничего не выйдет. На операцию надо потратить месяца полтора, а у меня этого времени не-ту... Любая большая программа - вроде "Аншлага на Волге" - это 40 монтажных смен с 10 утра до 10 вечера. Целых 40 дней из жизни - фьють! А параллельно надо еще снимать программы, которые идут каждую неделю, и вести концерты с номерами для этих маленьких передач. Иногда думаю: "Да, блин, бросить бы все это!" А потом понимаю: "Ну, брошу, и что? Я же через три дня повешусь, если буду сидеть дома и готовить обеды!" Но все это, как я называю, из области слез.

- Выходит, Регина Дубовицкая только на экране хихикает?

- Я же не идиотка, чтобы смеяться 24 часа в сутки! Но слезливым человеком меня тоже назвать нельзя. Люди плачут, когда у них что-то не получается, а я в таких случаях предпочитаю не рыдать, а думать. В детстве тоже не была плаксой. Характер у меня оптимистичный, да и родители со мной никогда не сюсюкались. И папа, и мама преподавали в институте, много времени проводили на работе, так что я росла самостоятельным ребенком.

- Если бы вы учились в Москве, а не в Костроме, ваши оценки смог бы узнать любой желающий - недавно в столице открылся музей образования, где собраны классные журналы многих известных людей.

- А что мне скрывать-то? Аттестат у меня средненький. Там стоят "пятерки" по русскому, немецкому, истории, литературе, а все остальные - "четверки". Одна "тройка" по геометрии. Но, поскольку с ориентацией у меня всегда были проблемы, это даже завышенная оценка. Просто мне очень повезло с учителями - все они были преподавателями от Бога. Учитель по физике Игорь Геннадьевич очень быстро сообразил, что в физике я ни бум-бум, и не стал мучить наукой, которая в жизни мне явно не пригодится. Он разрешал мне заниматься на его уроках чем угодно и совсем не спрашивал. И только когда мы подходили к очередному разделу - а он обычно начинался с биографии основоположника этого самого раздела - Игорь Геннадьевич говорил: "Ну а биографию Ньютона (или Эйнштейна) нам расскажет..." - и весь класс дружно подхватывал: "...Регинка Дубовицкая!" Я, естественно, была подготовлена и в подробностях знала биографии всех крупных ученых-физиков. Но тут пришла пора выпускного экзамена... Биографию же на нем не расскажешь! И тогда Игорь Геннадьевич сам показал мне, где будет лежать билет под номером 2. Ну, я его выучила, вошла первой в класс, все рассказала... Единственное, что он не учел, так это экзаменационную комиссию, которая любит задавать дополнительные вопросы. Тогда Игорь Геннадьевич бросился на амбразуру и первым задал вопрос, который наверняка посчитал самым элементарным. На его столе лежали разные приборы, в том числе и двигатель внутреннего сгорания в разрезе. "А в автомобиле есть двигатель внутреннего сгорания?" - спрашивает он меня. Я смотрю на эту штуковину, представляю себе, куда ее можно засунуть в автомобиль, и у меня она в машину ну никак не влезает. "В автомобиле нет..." - не успеваю я договорить, учитель хватает меня за руку и силой выталкивает из класса. Но... в аттестате по физике у меня стоит четверка.

- Ваш муж - ученый-физик, а вы в его сфере ни бум-бум...Вы хоть знаете, на какую тему у него диссертация?

- Я знаю его тему, но боюсь соврать. Что-то связанное с... Он же не больной человек, чтобы говорить со мной о физике. Я, слава Богу, и свои телевизионные дела с ним не обсуждаю.

- Он - поклонник "Аншлага"?

- Юра как раз не мой зритель. Если бы не я, то вообще бы не знал, что такая передача существует. Он, бедный, смотрит "Аншлаг", только когда я сижу у телевизора, а это бывает очень редко. На этот Старый новый год у нас дома собралось очень много "аншлаговских" актеров, а в это время шел эфир программы. Надо было видеть, как народ разрывался между столом и телевизором... А я больше всего смотрела на собственного мужа, потому что он в первый раз наблюдал за тем, как актеры смотрят на себя по телевизору. Такое надо скрытой камерой снимать!

"Девочки, не влюбляйтесь в артистов!"

РЕГИНА Дубовицкая еще в детстве вбила себе в голову, что выйдет замуж непременно за физика и встретится она с ним не где-нибудь, а в поезде. Так и случилось... Когда Регине было 17 лет, она поехала на каникулы к бабушке в Сухуми, села в поезд и оказалась в одном купе с Юрой Айвазяном. Юра занимался физикой и уже заканчивал аспирантуру... "Господи! Не могли тебя в другой вагон посадить!" - любит он теперь шутить. А Регина Игоревна, которую народ то и дело выдает замуж за ее аншлаговских мужчин, не устает повторять: "Девочки, не влюбляйтесь в артистов! С ними надо дружить, а замуж выходить за физиков. Тыл - будь здоров, по себе знаю!"

- Регина Игоревна, у вас есть дар предвидения? Откуда вы знали, что свяжете свою жизнь с физиком?

- Да я сама этого не понимаю! Мало ли что человек себе напридумывает. Вот скажите мне, откуда я в 9-м классе знала, что буду журналистом? Ну, хрен его знает! Когда мы собрались с одноклассниками в Костроме на 10-летие окончания школы, учительница литературы Зинаида Михайловна показала наши старые сочинения на тему: "Что будет через 10 лет". У кого жизнь сложилась лучше, чем они себе воображали, у кого хуже. Но чтобы так угадать, как я! Сама не понимаю, откуда я, костромская школьница, знала, что через десять лет буду жить в Москве и работать журналистом. Это тогда казалось таким далеким и нереальным... Помню, как к нам в школу пришла студентка журфака МГУ. И кто-то из класса сообщил ей, что я мечтаю стать журналисткой. Девушка весьма скептически оглядела меня с ног до головы и сказала фразу, которую я помню до сих пор: "Между прочим, журналистика - это вам не поездки по Нью-Йоркам и Парижам, а работа в какой-нибудь "Северной правде" в Костроме". Она просто не понимала, что для меня тогда работать в областной газете Костромы "Северной правде" - было супермечтой.

- Эта мечта осуществилась?

- Да. Но самая первая заметка в "Северной правде" была не моя, а обо мне. На нашем школьном новогоднем вечере оказалась журналистка, которая написала репортаж, "прославивший" меня на всю Кострому. Там были такие строчки: "Ну что получится в будущем из такой девочки, как Регина Дубовицкая, если она уже в 9-м классе красит ногти, носит прическу "под Париж" и платье с декольте...". В школе срочно организовали комсомольское собрание, на котором довольно строго выступил директор на тему: "Как же так! В наших рядах творится та-ко-е!" Но выговора мне удалось избежать - ребята защитили. В школе у меня была очень дружная компания, нас так и называли - Регинка и ее "мушкетеры". Но статья-то вышла, Кострома - город маленький, информация быстро распространяется. Стою я вечером у своего дома, прощаюсь со своим поклонником Геной Золотовым... Мимо проходит папа и говорит непривычно строго: "Хватит гулять! Домой!" - "Все, узнали..." - думаю я. Потом папа отправил маму в редакцию с этим платьем доказать им, что нет там никакого декольте. Я вообще декольтированные платья никогда не носила и носить не буду. А вот прическа наверняка была экстравагантной, и ногти я красила. А что в этом такого?

- С чего вы начали покорение Москвы?

- От меня здесь ничего не требовалось. Я вышла замуж и приехала к Юре. Он тогда уже успел закончить аспирантуру, работал и жил в поселке научных работников под Зеленоградом. Через некоторое время родила Илону, просидела с ней полтора года, а потом пошла работать на радио. До этого в Костроме я уже работала внештатно на радио, присылала свои материалы в "Пионерскую зорьку"... Но в детской редакции мест не было, и меня взяли в редакцию сатиры и юмора младшим редактором по письмам. Так я попала в отдел, проработала там недели две-три и поняла, что никакая детская редакция мне больше не нужна. С тех пор и занимаюсь юмористическим жанром.

"Роман с Евдокимовым не закрутился"

- В ВАШЕЙ радиопрограмме "С добрым утром!" дебютировали многие ныне известные юмористы. Помните свои первые впечатления о тогда еще "сырых" звездочках?

- Конечно, помню. Был в те годы безумно популярный ансамбль "Самоцветы", и руководил им Юра Маликов. И вот как-то Юра говорит мне: "Регина, у меня в ансамбле появился очень талантливый мальчик - пародист. Не хотела бы ты его послушать?" Пришел ко мне этот "мальчик" по имени Вова Винокур. Конечно, в два раза тоньше нынешнего. Прошу его показать пародии, а он мне: "Нет, вы лучше вот это послушайте". - И ставит кассету, где серьезно так исполняет песни советских композиторов. "Каховка" и прочее. Вова тогда хотел быть певцом. А на второй кассете он исполнял песни Лещенко и Магомаева их голосами. "Вот это мне нравится, - говорю я ему, - но для эфира нужен готовый номер". Номер Винокуру написал Леня Якубович, тогда тоже еще никому не известный писатель-юморист. Но номер же надо было записать! И Якубович вспомнил, что у него в Министерстве высшего образования есть приятели, которые готовы вместо обеда посидеть в конференц-зале и поработать в качестве зрителей у начинающего артиста Винокура. Ну, значит, приехали мы, а в зале ни души... Побежали по всем кабинетам, человек пятьдесят кое-как набрали... Винокур тогда показал все, что знал: и пел, и фокусы показывал, и анекдоты рассказывал. После концерта кто-то встал и сказал: "Молодой человек, если вам когда-нибудь еще понадобятся зрители, приходите, мы с удовольствием вас послушаем". Это был 1976 год.

- А как вас свела судьба с Михаилом Евдокимовым?

- Это было значительно позже, году в 1984-м. Я от кого-то услышала, что в Московской областной филармонии появился интересный пародист Евдокимов, и позвонила ему. Я тогда вела очень популярную передачу и была уверена, что меня все знают! А Миша как-то очень спокойно отнесся к тому, что я Регина Дубовицкая. Короче, мой роман с Евдокимовым закрутился не сразу. Но через какое-то время он у меня все-таки появился. Я ему говорю: "Покажите мне ваши пародии". Молчит. Ну, думаю, человек стесняется. "Вы представьте себе, что это не редакционный кабинет, а Театр эстрады. Что вы читаете?" "Я в Театре эстрады никогда не работал", - продолжает наглеть Миша. "Хорошо, - говорю, - тогда представьте себе, что это не Театр эстрады, а ваш сельский клуб в деревне на Алтае. Что вы прочтете своим землякам?" - "А зачем им что-то читать? Они и так знают все, что я показываю". - "Чего он, издевается надо мной?!" - злюсь я про себя, а вслух спрашиваю: "Зачем вы тогда сюда пришли?" И Миша произносит фразу, которую я отлично запомнила: "Пришел, чтобы познакомиться". Тут я совсем разозлилась. "Ну и как я вам? Понравилась или не очень?" - "Ничего. Мы еще встретимся", - сказал он, развернулся и ушел. Не помню, что было дальше - полный провал в памяти. Только теперь, если в 3 часа ночи в моем доме раздается телефонный звонок, я точно знаю - это Миша. Он на гастролях или просто ему стало скучно. Обычно он говорит: "Привет, ну чего новенького? Все нормально? Ну, приеду, позвоню". Вот и весь разговор.

Неблагодарный Фима

- ВЫ и Фиму Шифрина вывели в свет. А он оказался неблагодарным. Ушел из "Аншлага", и гадости на прощание наговорил...

- Шифрин действительно дебютировал у меня на радио с номером Семена Альтова "Экскурсовод". Но что значит я "вывела в свет"? Это неправильная постановка вопроса. Все аншлаговцы - талантливые люди, они и сами бы вышли в свет. Так совпало. А если кто-то и покинул "Аншлаг", это их дело. Вы знаете хоть один театр с постоянной труппой? Вот сейчас у Фимы будет день рождения, я обязательно позвоню и поздравлю, мне с ним делить нечего. Я считаю, что Шифрин очень талантливый актер. Только на эстраде ему что-то не очень комфортно стало, он все время хочет уйти в театр, начинает петь... Не знаю, может, это и нормально...

- Поделитесь рецептом рейтинговой юмористической программы. Сколько в ней должно быть пародий, шуточек ниже пояса...

- Когда знакомые спрашивают у меня кулинарный рецепт, я отвечаю: "Ребята, я вам не скажу этого по одной простой причине. Вам интересно, сколько ложек сахара или муки я положила, а я кладу все на глаз и использую те продукты, которые есть в холодильнике. Завтра я это уже не повторю, потому что забуду и продукты у меня будут другие". То же самое происходит и с передачей. У нас пытались делать кино не для всех, телевидение не для всех, а я делаю телевидение для всех. Я должна снять программу, которую будет смотреть если не 100 процентов зрителей, то близко к этому. Хотя... Что бы я ни делала, критикам все равно не угожу. Сначала меня спрашивали: "Регина, почему вы все время снимаетесь в пиджаках с большими воротниками?" Хорошо, стала сниматься без воротников. Спрашивают: "Почему у костюмов нет воротников?" И так плохо, и сяк плохо. Или вот еще типичный вопрос: "Регина, почему в "Аншлаге" одни и те же артисты?" Появились новые имена. И что вы думаете? Начали спрашивать: "Почему в "Аншлаге" только новые артисты? Куда подевались старые?" Комедийный жанр - штучный. Сейчас мы, слава Богу, дожили до того, что новые артисты появляются, как грибы после дождя. Думаю, так будет продолжаться еще год или чуть больше, а потом, поверьте мне, опять настанет затишье.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно