Примерное время чтения: 10 минут
355

Лариса Вербицкая. Жизнь после острова

РАБОЧИЙ день Ларисы Вербицкой начинается вчера, а заканчивается завтра. Ночью она мчится из "Останкино" на своей машине. Улицы предрассветной Москвы пустынны и чисты, эфир прошел удачно, но состояние возбуждения никак не проходит, а потому она многого не замечает: например, как гаишник нахально выходит на середину дороги, но, увидев знакомое лицо в авто, улыбается, давая зеленый свет. Лариса спешит домой! Она встретила нас в своей квартире одетая в стильный черный открытый комбинезон, босиком. На лице почти не было макияжа, а ее талия выглядела такой тонкой, что, казалось, пальцы рук сомкнулись бы, если попробовать ее обхватить.

Барышня с характером

- ЛАРИСА, где вы родились?

- В Крыму, на море, в Феодосии. Но этот город я увидела уже в сознательном возрасте - лет в 12, когда родители привезли меня туда, чтобы показать, где я родилась. Дома уже не было, осталось настроение - синяя вода, военный город. Мой папа был военным, его перевели в Кишинев, там я и воспитывалась, там получила образование: английская школа, курсы усиленного изучения английского языка - родители хотели, чтобы я поступила в Институт международных отношений. Я занималась спортом: акробатикой, плаванием, подводным плаванием, прыжками в воду. Потом увлеклась легкой атлетикой и довольно долго занималась этим видом спорта.

- Вас заставляли родители или вы занимались всем этим по доброй воле?

- Мне очень нравился спорт, к тому же у меня был потрясающий тренер. Он умел нас увлечь, интересовался всеми нашими делами - был, как сейчас говорят, второй мамой и вторым папой. Мама тоже старалась: держи спинку ровно, кушай красиво, не клади руки на стол. Это было тяжело, но необходимо. Я до сих пор вспоминаю, сколько сил она вложила в мое воспитание.

- Как вы выглядели в детстве?

- Я была довольно упитанным розовощеким ребеночком. Когда мама перед ясельками принесла меня девятимесячную к врачу и развернула, он воскликнул: "Ой, как Аленушка с шоколадки!"

- Вы были бойкой девушкой?

- Я была такая... с характером барышня, лидер. До 6-го класса была самой высокой. Мальчишкам от меня доставалось, они меня побаивались, но дразнили Лорой-помидорой. И все же я могла любого поставить на место. Меня воспитывали сознательной и самостоятельной. Мама работала на полторы ставки старшей операционной медсестрой. Она очень хотела стать доктором, но, когда родители поженились, учиться можно было только одному из них. Решили, что сначала выучится папа, а потом мама, но это уже не вышло. Мама в детстве воспитывалась в детском доме, в 1946 году от голода у нее умерли родители, остались 7 детей.

Из вчера в завтра

- ВЫ ВСЕГДА стремились работать на телевидении?

- Я очень хотела поступить в Институт иностранных языков, но там был очень большой конкурс. Из имеющихся 15 мест 5 отдали медалистам, 4 - ребятам, отслужившим в армии, а остальные достались людям, которые могли финансово обеспечить себе поступление. Многие просто боялись туда поступать. Родители говорили, что если я не поступлю в институт, то пойду на завод или буду подметать улицу. Для меня это было самым страшным. Я всегда сама сдавала экзамены и успешно поступила на филологический факультет кишиневского института, где очень хорошо училась. После окончания мне предложили остаться на кафедре русского языка, но педагогика, научная работа мне были противны - неинтересно, не мое. В институте со мной учился один парень - Эдик, я давала ему списывать конспекты. Он подрабатывал на телевидении оператором и однажды предложил мне поучаствовать в конкурсе дикторов. Искали молдавского мужчину и русскую женщину. Там такое было столпотворение! Все фойе было забито конкурсантами. Я не понимала, что происходит, куда я пришла, какое телевидение, зачем оно мне? Конкурсные задания и тексты были очень сложными, но так получилось, что я прошла.

- Первый эфир был испытанием?

- Прежде чем выйти в эфир, надо было выучить такое количество технической информации! Я сдавала экзамены по технике безопасности, конспектировала газеты - заметки о пленумах и съездах. Время-то было другое. Первый эфир состоялся в 1982 году на кишиневском ТВ. Была маленькая студия, одна камера. Я должна была отдежурить программу передач. Я чувствовала безумную ответственность. Понимала, что от того, как проведу эфир, зависит моя судьба, моя профессия. Было очень страшно. Текст я вызубрила, как "Отче наш". Мама с папой очень внимательно смотрели этот эфир, гордились мною. Потом на кишиневском телевидении мне доверяли вести все: концерты, музыкальные, детские, спортивные передачи. Вместе с главным диктором молдавского телевидения я, молодая девочка, читала сообщение о смерти Брежнева. Перед выпуском меня вызвали и проинструктировали: не краситься, быть строгой, внимательной.

- Вы знаете молдавский язык?

- В аттестате была пятерка. У меня фотографическая память: я учила стихотворение или пересказ текста, поднимала руку, отвечала и тут же все забывала.

- Как сложилась жизнь в Москве?

- Когда я с мужем переехала в Москву, то даже представить не могла, что смогу работать на Центральном телевидении, хотя и была уже состоявшимся профессионалом. Моя работа начинается вчера, а заканчивается завтра. С воскресенья я начинаю готовиться к эфиру: читаю бумаги, что-то прописываю. В понедельник - летучка на телевидении, записи гостей, которые не могут приехать на прямой эфир в 22 часа для Дальнего Востока, где уже наступило утро. С 21 до 22 часов - технический перерыв перед эфиром, можно немного передохнуть. Домой попадаю около 3 часов ночи. Начинаю успокаивать мозги, пить чай, грызть какие-то фрукты, принимать душ и прочее. Во время эфира сильно перевозбуждаешься.

- Ночью вы сами водите машину или у вас есть водитель?

- Сама, не люблю, когда меня возят.

- Не страшно ночью возвращаться домой одной?

- У телецентра не страшно, а около дома меня встречает муж или сын.

Витамин Р

- ИЗМЕНИЛАСЬ ли ваша жизнь после необитаемого острова, на который вас заслали организаторы программы "Последний герой"?

- У меня теперь другие глаза. На какие-то вещи уже не обращаю внимания. Остров меня приучил к режиму. Теперь я вообще не ем мяса, хотя до этого была "мясоедка" страшная. Но я всегда старалась готовить здоровую пищу, не жирную, не пережаренную, не слишком острую. Вообще люблю готовить.

- Я знаю, что вашего мужа зовут Александр, я с ним несколько раз разговаривала по телефону и каждый раз удивлялась тому, с какой нежностью он о вас говорил!

- Но у нас с ним бывают несостыковки! Я человек взрывной, если решила что-то сделать здесь, сию минуту и все сразу - так и будет! Александр же будет долго анализировать, готовиться, собираться. Я всегда говорю: кто хочет сделать - тот ищет способ, а кто не хочет - ищет причину.

- Александр - кинооператор?

- Да. Он долго работал в кино, потом ставил концерты в зале "Россия". В общем, пробовал себя во многих творческих профессиях. Сейчас он вернулся на ТВ, очень доволен и даже как-то сказал: "Если буду умирать, то на телевидении". Александр работает на канале "Культура", ему там безумно нравится.

- Ваш сын не пошел по стопам родителей?

- Максиму 23 года. Он хотел быть кинооператором, как отец, но для этого нужен особый талант, искра Божия. Он увлекался фотографией, участвовал в выставках. А учился на юридическом факультете МГУ, поступил в аспирантуру. Поработав в разных организациях, Максим пришел к выводу, что хочет действовать самостоятельно. Теперь у него своя юридическая фирма. Живет он с нами, уходит рано утром, приходит очень поздно вечером. Он у меня Овен по гороскопу, и, если он принял решение, переубедить его невозможно! Он просто не терпит грубости, давления. Его нужно гладить по шерсти и ко всему относиться с улыбкой. Сложный характер.

- А дочке Инночке сколько лет?

- Ей сейчас 12 лет. Она была очень желанным ребенком. С братом у них большая разница в возрасте. И конечно, все внимание - ей. То нужен логопед, то проблемы с кишечником, то с позвоночником. Мы живем по расписанию дочери, ей нужно уделять много времени: плавание, массаж. Если этого не делать, то потом будет очень трудно. По выходным я с дочкой занимаюсь верховой ездой. Она лошадьми очень увлекается, меня к этому делу привлекла. Я прониклась, хотя раньше не переносила запаха навоза. Галопом еще не езжу, только рысцой. Моего коня зовут Чалый, он послушный, тяжеловес, у него спокойный нрав. Я его кормлю сахаром, сухарями. Дочка родилась в год Белой лошади, первые годы ее жизни прошли на улице Беговой, она гуляла на ипподроме и сама научилась рисовать лошадей. Еще толком одеваться не умела, натянет колготки на одну ногу до колен, стоит и рисует.

- Вы как-то своих детей наказываете?

- Наказываю. Воспитываю их в строгости. Ведь все идет из семьи. Мои родители тоже были всегда очень требовательны ко мне. Я понимаю, что сейчас и в школе, и на улице их окружает отрицательная информация, не соответствующая их возрасту. Если приходится наказывать, то объясняю, чего-то лишаю, а если нужно, могу предложить витамин Р!

- Работа?

- Нет, ремень! Это крайняя мера, и до нее дело доходит очень редко. Бабушка наша говорит: "Всегда должен быть хлыстик, но чтобы не было больно". Я убеждена, что поступаю правильно, во всяком случае, в воспитании сына.

Минимум вещей

- НА ВАС сейчас очень интересный комбинезон. Вы любите модно одеваться?

- У меня так много одежды, что я к ней отношусь спокойно. Я избавляюсь от лишнего, от пылесборников. Я могла бы обходиться минимумом вещей. Люблю элегантную одежду, а иногда хочется чего-то легкого, свободного, спортивного. В последнее время тенденции в моде позволяют носить майки, футболки, брюки. Это облегчает жизнь.

- Наверное, в свободное время, например на даче, вы высыпаетесь?

- Я люблю вставать, когда начинается рассвет, поют птички, бегают белочки по дорожкам. По субботам я с дочкой иду к лошадкам, потом рисую картины. Я прочла книгу о Ренуаре, и мне очень понравилась его техника. Его сын готовил ему холсты, грунтовал, разводил краски таким образом, что льняное масло просто стекало с холста. И ему понравилось делать такие разводы, получалось что-то необыкновенное! Я написала одну картину в этой технике. У меня всего пять работ, четыре из них я подарила. Последняя мне не нравится, я уже хотела ее выбросить, но муж был против.

- Лариса, когда вы счастливы?

- Я счастлива, когда у меня дома все хорошо, никто не болеет, когда не нужно переживать по поводу маминого здоровья. Вот мой попугай сказал новое слово - счастье. Я счастлива, когда цветы распускаются, когда меня после работы встречает собака. Это ласковый и умный пес. Мы взяли его три года назад с улицы. Счастье - когда едешь после тяжелой работы и понимаешь, что тебе все удалось, все получилось.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно