ОН ВЫЗЫВАЕТ бурю эмоций у критиков, прессы и поклонников: от протеста и негатива до неописуемого восторга. Поклонники его таланта есть в искушенных Париже, Милане, Нью-Йорке, где он регулярно показывает свои новые коллекции. Он одевает самых ярких и известных людей страны и уже 10 лет правит империей, имя которой - "Дом моды Valentin Yudashkin". Но, прежде чем появился "маэстро Юдашкин", в жизни этого человека было много трудностей и испытаний, выбираться из которых ему всегда помогала жена Марина.
Накал страстей
- ЕСЛИ бы не Марина, я даже не знаю, что бы со мной в итоге стало. Ведь были такие ужасные моменты в жизни, когда из-за отсутствия средств к существованию я продавал мебель из дома, машину. Причем это все принадлежало жене, и она шла на такие шаги ради меня... И сказать: "Я благодарен ей за это" - значит ничего не сказать. Я просто безмерно ценю то, что она посвятила мне свою жизнь. Поверила в меня. Ведь пробиваться было очень непросто. Это теперь у нас у каждого своя машина, красивый большой дом. А тогда многое не получалось...
- Марина ради вас пожертвовала еще и своей "сольной" карьерой парикмахера-стилиста. Теперь она работает в вашем Доме моды. И вот уже много лет вы едва ли не круглосуточно обсуждаете проблемы вашего творческого бизнеса. Не сложно ли быть всегда вместе?
- Наша главная семейная ценность - понимание. Мы оставляем за порогом дома все рабочие невзгоды. Хотя на работе приходится немало спорить. Нет, ревности между нами давно нет. Когда-то Марина немного нервничала от того, что я постоянно общаюсь с длинноногими манекенщицами. А теперь сама приводит мне новых: "Смотри, какое красивое лицо!" Я ее сильно приревновал лишь в первый год совместной жизни. Мы отдыхали где-то, и за ней приударил один из отдыхающих. Накал страстей был такой, что обратно мы летели в разных салонах самолета. Но больше такого не было, мы никогда не сомневались друг в друге. Знаете, как у многих бывает: "Мы устали друг от друга за столько лет совместной жизни..." У нас такого нет. Мы с Мариной разные, но друг без друга себя не представляем.
Когда я дома и работаю в своем кабинете, то жена и дочь мне не мешают, создавая атмосферу творчества и покоя. Марина - очень мудрый человек, знает, как со мной себя вести в разные моменты. На ней дом, ведь я плохой помощник в хозяйстве.
- Это правда, что ваши отношения развивались очень бурно и быстро перешли в законный брак?
- Прежде чем между нами пробежала искра, мы были уже знакомы по работе. И вот все вспыхнуло в один миг, и мы пропали для всего внешнего мира на "три счастливых дня". А после решили уже не расставаться и через три месяца поженились. Это было прекрасное время, когда совершались безумные поступки... Например, мы могли улететь поужинать в Ригу и в тот же вечер вернуться обратно. Марина моментально подружилась с моей мамой. Она сама рано лишилась родителей, и ей было необходимо тепло родственных отношений. В центре Москвы у нее была своя квартира, в которой мы жили до тех пор, пока не обзавелись новой. Там тогда часто собиралось множество гостей, среди которых было немало известных людей. Это сейчас все повзрослели - серьезная жизнь, семьи. А тогда мы могли веселиться или просто общаться ночи напролет. В этой квартире, например, была написана первая песня Кристины Орбакайте.
Мы были такие беспечные! Когда родилась наша дочь Галя, мы вышли из роддома и не знали, что делать. Декабрь, холодно. Побежали к машине, приехали домой, а как пеленать - не знаем. В ужасе понеслись к моей маме за город. Марина и Галя первые месяцы жили там, у нее. Мама работает со мной, она - архивист в Доме моды. И, конечно, как любая мать, до сих пор переживает за меня по любому поводу. Слава Богу, мы общаемся на работе и не успеваем соскучиться друг без друга. Спасибо ей, что всегда давала мне свободу выбора. Ведь раньше никто вообще не знал по-настоящему, кто это - модельер. Такой профессии в СССР не существовало.
Алла есть Алла
- ДЕТСТВО почти всех знаменитых кутюрье мира проходило одинаково: они наряжали кукол, шили им одежды. У вас же, насколько известно, этого и в помине не было. Чем же увлекался маленький Валентин Юдашкин?
- У меня была шикарная коллекция игрушечных машин. Она до сих пор хранится. Я увлекался фигурным катанием, живописью. И сейчас рисую картины. Правда, при таком загруженном графике отдохнуть и то не всегда удается, не то что заняться рисованием. Накапливается жуткая усталость. Ты понимаешь, что вечно такой накал продолжаться не может. И запас творческого вдохновения - тоже. Ведь это непросто - выдавать каждый сезон классную коллекцию. Режим бешеный, порой путаются день и ночь. Хотелось бы нормальной жизни. Хотя... пока представить не могу, что можно успокоиться.
- Вашу дочку Галю в прессе давно "поженили" с сыном Орбакайте - Преснякова Никитой. Они действительно так дружны?
- Галя - девочка с хорошим вкусом. Рисует, играет на пианино, пишет маленькие повести, рассказы. Им с Никитой вместе интересно, они никогда не ссорятся. Никита - отличный парень, талантливый, развитый и очень шустрый. Интересуется Интернетом, техникой, дизайном интерьеров, постоянно рисует что-то. У Гали теплые отношения с Аллой Борисовной. Она приходит к Алле, как к себе домой. Оттого что она знает ее едва ли не с самого рождения, для нее это "просто Алла", близкая и родная, никаких "теть Алл".
- А вы когда познакомились с Аллой Борисовной?
- Смешно было. Мы встретились в спорткомплексе "Олимпийский" в середине 80-х, когда у Аллы проходили там сольники. А у меня тогда должен был состояться показ. Она подошла ко мне, завязался разговор, и мы договорились встретиться еще. И возник такой удивительный энергетический контакт, что уже после очередной встречи мы никак не могли расстаться. Вот как с женой Мариной мы "пропали" на три дня, так с Аллой - считай, на сутки. И говорили, говорили... С тех пор дружим семьями.
- Говорят, вы сами когда-то обивали пороги звезд, чтобы приобщиться к их кругу, что никогда не навязываете им свои идеи, а просто шьете по их указанию. Поэтому они и одеваются у вас...
- Так у звезд же есть право выбора. Как и у меня, собственно. Нет принципа "кого одеваю, того и люблю". Вот взять Аллу Пугачеву. Вы думаете, все было гладко? Нет. Случалось и много скандалов. Приходилось преодолевать немало стереотипов. Но Алла остается Аллой. Есть вещи, которые она в жизни не наденет. Помните короткое розовое платье на одной из "Рождественских встреч", о котором тогда судачили, что оно как у Мадонны? А оно было сделано за несколько лет до этого для другой песни, но Алла ни за что не соглашалась его надевать. Но настал момент, и платье пригодилось. Мы часто вместе рисуем какие-то модели. Она очень творческий, тонкий и спокойный человек. Это журналисты пишут, что Алла скандальная. А она очень переживает за многое. Часто бывает так, что ее заводят, подкручивают. Вот и складывается неоднозначное мнение.
Знаете, Алла может к кому угодно идти и что угодно делать, но это никогда не повлияет на наши отношения в дружбе. И это касается всех известных людей, кто одевается в моем Доме моды. Я же не привлекал чем-то специальным Лайму Вайкуле или Людмилу Марковну Гурченко, а потом немыслимыми способами удерживал их подле себя. Это глупо.
- История отношений Филиппа Киркорова и Аллы Борисовны разворачивалась на ваших глазах?
- О да, конечно! Это был год очень-очень красивой жизни, каких-то ночных звонков, выходов, поездок куда-то... Целая история. Алла ведь на самом деле застенчивый, нежный человек...
- Кто может стать вашим другом?
- Нет правил. Это как-то внезапно получается. Возникает контакт - и все. Вот как с Аллой.
- Говорят, что Валентин Юдашкин тщательно скрывает, одежду какой марки он носит.
- В основном "от Валентина Юдашкина". Если только маечку какую-нибудь могу прикупить где-то в поездке или кепочку. Белье, конечно же. Хотя мы скоро начнем выпускать еще и линию белья. Тогда и белье буду носить имени себя. Сейчас мы много что производим. А первую свою коллекцию я шил сам, не представляя даже, что через сколько-то лет открою свой Дом моды. Почему мне легко управлять всем этим? Потому что я знаю, как идет весь процесс.
- Вас не раз в России обвиняли в излишней помпезности, роскошестве, в том, что вы далеки от народных масс...
- Как-то мы с коллективом приехали на гастроли в шахтерский городок. И женщины, просто одетые, в телогрейках, после показа подошли, сказали: "Спасибо, что показали нам такую красоту". А когда к тебе подбегают дети со словами: "Как это здорово, дядя Юдашкин!" - это самая высокая оценка. От кутюр в принципе не может быть для всех. О нашем Доме в стране знают, и это важно. Сейчас, конечно, много новых имен в российской моде, это прекрасно. Я всегда говорю: чем больше конкурентов, тем интереснее работать. Есть стимул.
Смотрите также: