Примерное время чтения: 10 минут
1118

Александр Мохов: "Свою вторую половинку я искал 40 лет"

ЗА КУЛИСАМИ театра порой происходят более удивительные истории, нежели те, что разыгрываются на сцене. Пример тому - роман актеров МХАТа Александра Мохова и Дарьи Калмыковой. Их отношения второй год притча во языцех у коллег. Даже недавняя свадьба не стала спасением. "Шутка ли, жених вдвое старше невесты", - не унимаются злые языки, забывая, что настоящей любви все возрасты покорны.

Даша: Мне было 15 лет, когда я познакомилась с Александром. Я экстерном закончила школу, училась на первом курсе театрального училища, и Олег Павлович Табаков ввел меня на роль в спектакле "Обыкновенная история". Летом вместе с театром я отправилась на гастроли. И там впервые познакомилась со всеми членами труппы. Саша предложил вместе осмотреть город. Мы шли, обсуждали спектакль, вдруг он неожиданно сменил тему и сказал, что влюбился в меня с первого взгляда. Честно говоря, я испугалась, ведь он был 35-летним человеком и на тот момент видел меня второй раз в жизни. Конечно, я ему не поверила и возмущенно заявила: "Александр Анатольевич, неужели вы думаете, что между нами что-то может быть?"

Александр: Но справедливости ради стоит сказать, что вел я себя деликатно. Ни в коей мере не компрометировал Дашу. И хотя каждый мужчина в глубине души самец, никаких фрейдистских желаний в ее адрес у меня не было. Наверное, тогда я понял, что любить - не значит обладать. Просто мне было хорошо от ее взгляда, присутствия. Видеться мы могли только на работе. Никаких планов я не строил. Отдавал себе отчет, что у нас большая разница в возрасте.

Как в той песне из кинофильма "Ах, водевиль, водевиль...": "Прежде чем жениться на молоденькой, пять минут у зеркала постой". Но ничего не мог с собой поделать и продолжал оказывать Даше знаки внимания.

Даша: Я просто не представляла, как себя вести в сложившейся ситуации. Да и любая бы 16-летняя девчонка на моем месте растерялась. Я рассказала все маме. Она посоветовала не отталкивать Александра, не говорить ему резких вещей, а постараться перевести все в дружеское русло.

Александр: Даша начала со мной дружить. Наверное, подумала, что нужно пожалеть убогого, который просто не в себе. Она же видела, что каждый раз, когда мы возвращались с гастролей, я плакал в самолете. Дорога назад в Москву меня просто убивала. Я понимал, что здесь мы будем видеться очень редко. В Москве я мог не видеть Дашу по 2-3 месяца. К счастью, существует телефон. Мы разговаривали часами. Даша - удивительный собеседник. Казалось бы, она еще подросток, я взрослый дядя, что может быть между нами общего? Но я слушал ее, открыв рот.

Даша: Наша дружба продолжалась несколько лет. А потом в какой-то момент я поняла, что могу сидеть рядом Сашей, молчать и мне хорошо. Мы стали по-настоящему сближаться, но скрывали это от окружающих. На людях старались вместе не появляться. Дома за мной всегда был неусыпный контроль и железное правило: в 12 ночи я обязательно должна вернуться. А тут я начала задерживаться.

Придумывала какие-то немыслимые отговорки. Однажды сказала папе что-то про пробки. Он возмутился: "Какие пробки в час ночи?"

Александр: У нас с Дашей был "машинный" роман. Я привозил ее домой, к подъезду, но после этого мы еще несколько часов могли сидеть в машине и разговаривать. Это продолжалось несколько месяцев. И видимо, кому-то во дворе показалось подозрительным, что каждый вечер почти в одно и то же время подъезжает машина и стоит несколько часов с выключенными фарами. Кто-то из жильцов вызвал милицию. Милиционер проверил документы и спросил: "А что вы тут делаете?" - "Разговариваем". - "А дома, что, нельзя?"- удивился он.

Даша: Когда мне исполнилось 19 лет, мы с Сашей стали жить вместе. Пришло время представить его родителям. Смотрины проводили на даче. Папа с мамой жутко нервничали. В качестве моральной поддержки пригласили друзей семьи. В итоге все выстроились в ряд на веранде в ожидании будущего зятя. Удивительно, но в результате папа принял его как родного, хотя до этого жутко ревновал меня ко всем кавалерам. А мама иногда может мне сказать: "Саша идеальный, это ты не права".

Александр: Потом было знакомство Даши с моим сыном Семой. Я очень переживал, ведь Даша и Сема - два человека, которые составляют смысл моей жизни. Семену сейчас пошел восемнадцатый год, а тогда было 14. Я поступил дипломатично и пригласил Сему поиграть в бильярд, предупредив, что там будет знакомая актриса. Самое интересное, что Семе Даша очень приглянулась! Но потом он заметил, что я ее обнимаю, и спросил: "Папа, у вас что, шуры-муры?" Я все рассказал, и в итоге они с Дашей очень подружились. Если я на гастролях или на съемках, они вдвоем ходят в кино, в кафе.

Даша: Семка абсолютно Сашкин сын. Он очень на него похож. Моя подруга, когда увидела Сему, просто закричала: "Это же Мохов!" А он ответил: "Ну да, в принципе я Мохов ". Сема восхищает меня тем, что не боится говорить папе слово "люблю". Обычно дети, вырастая, стесняются это произносить.

Александр: Когда Даше исполнилось 20 лет и она закончила училище с красным дипломом, мы поженились. Я тогда еще шутил: "Если бы закончила не с красным, я бы тебя в жены не взял".

Торжество получилось семейным, пригласили человек 10 только самых близких людей. Тем не менее эта свадьба наделала много шуму в театре. Ведь для многих наш роман был равносилен взрыву бомбы. Были такие, кто пророчил нам не больше двух месяцев совместной жизни. И еще многим не понравились наши свидетели - художественный руководитель МХАТа Олег Павлович Табаков и в прошлом директор этого же театра Мария Евсеевна Ревякина. Недалекие люди увидели в этом желание сделать себе рекламу. На самом деле Табаков, которого я знаю 20 лет, сделал для меня очень многое. И его одобрение нашего союза было очень важным. Помню, я тогда сказал Олегу Павловичу, что, если он не сможет быть свидетелем, мы вообще обойдемся с Дашей без оных. К счастью, согласился и Табаков, и Мария Ревякина, которая знает Дашу с пеленок. Однако многие склонны во всем видеть только плохое.

Даша: А на венчание мы пригласили больше людей. Это событие было для нас гораздо важнее, чем регистрация в загсе.

Венчание проходило в храме Казанской Божией Матери в деревне Поречье, недалеко от нашей дачи. Там удивительный батюшка - отец Дмитрий. После обряда он так тепло нас напутствовал...

Александр: Во время венчания я растрогался до слез. Сын это заметил, подошел, обнял и сказал: "Поздравляю, папа".

Даша: Мы с Сашей стараемся как можно меньше времени проводить врозь. Переняли от моих родителей традицию - писать друг другу трогательные записочки. Например, Саша собирается на съемки, а я ему в чемодан обязательно кладу открытку.

Александр: Я, конечно, к этому еще не привык.

Даша: Но тебе приятно!

Александр: Не то слово! Приезжаешь куда-нибудь, и руки чешутся посмотреть, что там Дашуля написала. Это, наверное, самые главные вещи в жизни.

Даша: Мы любим приезжать друг к другу на съемки. Недавно я снималась в подмосковном Серпухове в новом фильме Аллы Ильиничны Суриковой "О любви в любую погоду". Пришла вечером в гостиницу грустная и усталая. Сижу и думаю: "Так, десять вечера, у Саши недавно закончился спектакль в Москве". Вдруг он звонит по мобильному и спрашивает: "Соскучилась?" "Очень", - отвечаю я. "Тогда открывай дверь!" Открываю, а там Саша с цветами!

Александр: А я летом снимался в Сибири, так Даша, как декабристка, ко мне три раза приезжала!

Где бы мы ни оказались, Даша везде сразу создает уютную обстановку. Она потрясающая хозяйка. Я сам довольно педантичен в вопросах чистоты, но Дашка меня перещеголяла. За мной так мама, когда я был маленьким, не ухаживала, как ухаживает сейчас Даша. Я ей говорю: "Кто у нас в два раза старше? Я или ты?" Я, конечно, немного утрирую, но Даша на самом деле не выпускает меня из дома, пока не убедится, что я в идеальном порядке. Сначала я из-за этого нервничал. Теперь перевожу все в юмор. Это же от любви. В женщине должны сочетаться мать, друг, сестра, любовница. Я, наверное, никогда не получал такого количества внимания, тепла, любви, как от Даши. Первое время это было непривычно. Сорок лет я все решал за себя сам. И вдруг все надо решать вместе.

Даша: Помню, когда мы на-чали жить вместе, Саша удивился, что я постирала его вещи. Для меня это нормально. Но у него была такая реакция, что я подумала, может, я плохая хозяйка и сделала что-то не то. На самом деле домашний труд занимает у меня немного времени, потому что во всем помогает Саша. Обычно актеры достаточно беспомощны в быту, только не Саша. У него золотые руки. Он и в сантехнике понимает, и в электричестве, и в столярном деле. На даче стал главным помощником моим родителям.

Александр: Для меня занятие хозяйством никогда не было обременительным. Я ведь до 8 лет жил в деревне, так что и корову при необходимости могу подоить. Любовь к труду у меня от родителей, они были редкими трудоголиками. Помню, как мы с отцом ехали с Дальнего Востока в Москву, а поезд тогда шел семь суток. Через два-три дня от бездействия у отца начали болеть руки. Тогда он взял у проводников молоток, отвертку, плоскогубцы и стал ремонтировать купе. Часа три поремонтировал, пришел и сказал: "Как классно я отдохнул".

Недавно мы с Дашей наконец купили собственную квартиру. Сейчас ее обустраиваем. Строим планы на будущее, но жить стараемся сегодняшним днем.

Встали утром, улыбнулись друг другу, пошли попили чаю. Это уже счастье. Некоторые мои друзья удивляются, как я решился в сорок лет так резко поменять жизнь. Видно, очень важно найти свою половину.

Тогда в твоей жизни все обретает особенный смысл.

На фото:

1. Даша: "Не спрашивайте, о чем я мечтаю. И так понятно".

2. Даша: "Родители (справа) говорят мне: "Саша идеальный, это ты не права".

3. Александр: "С Дашей я понял, что любить - не значит обладать".

4.Александр: "Я никогда не получал такого количества внимания, любви и тепла, как от Даши".

5. Даша: "С Сашей я могу молчать, и мне хорошо".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно