В НОЯБРЕ закончился показ телеромана "Московская сага". По количеству отечественных звезд, занятых в фильме, он побил все рекорды. Для многих стало неожиданностью участие в картине Кристины Орбакайте. Журналисты "АиФ. Суперзвезды" связались с певицей, которая сейчас находится в США, чтобы узнать ее мнение о "Саге" и о работе, которая предшествовала ее созданию.
- К СОЖАЛЕНИЮ, мой гастрольный график не позволил быть у телевизора не только все 22 серии, но и даже посмотреть серии с моим участием.
Мне все записывали. Скорее всего, спокойно посмотреть "Сагу" удастся только в январе, а к этому моменту обещают выпустить полную версию на DVD и VHS. Но тем лучше, посмотрю без рекламы. Сегодня я могу полагаться только на мнение окружающих. Если честно, моя роль многим понравилась. Родственники и друзья, по-моему, искренне меня поздравляли, мама старалась не пропускать ни одной серии. И еще один момент. За последние 10 дней ко мне обратились 7 радиостанций с просьбой включить в ротацию песню из этого фильма "Тучи в голубом" на музыку А. Журбина. Удивительно, что песня, стилизованная под военную, сегодня оказалась востребована. И многие новогодние программы уже предложили мне именно ее исполнить в канун 2005 года.
- Известно, что съемки фильма шли достаточно долго.
- Да, я два года жила "Московской сагой" и за это время сроднилась с образом певицы Веры Горда. Мне очень нравилось, что на площадке благодаря сюжету царила атмосфера другого исторического времени. Мы совершенно отстранялись от "пробок" на Тверской, от своих будничных дел, проблем. Было интересно сниматься в этой эпохе, эпохе Марлен Дитрих и Греты Гарбо.
- Когда авторы проекта задумались над тем, что на роль певицы Веры Горда стоит пригласить эстрадную звезду, то очень опасались, что звезды эстрады отличаются, как известно, вздорным характером. Но, по отзывам режиссера, у вас оказался чуть ли не ангельский характер и завидная дисциплинированность.
- Конечно, всякое бывает. Все мы люди, разные ситуации случаются в жизни. Но меня воспитывали бабушка и мама. Несмотря на имидж скандальной певицы, мама очень умная, мудрая, замечательная женщина, поэтому у меня всегда перед глазами был хороший пример. Я действительно не истеричка и без надобности стараюсь не ругаться, потому что если ты это делаешь постоянно, то через какое-то время тебя просто уже не воспринимают, не слышат твоих слов. Я стараюсь сохранять спокойствие до последнего, но когда уже терпение иссякло, а люди меня так и не понимают, то призываю на помощь "тяжелую артиллерию". Может быть, такой эффект дает смешение пугачевской и прибалтийской кровей.
- Как ваша мама относится к вашей актерской деятельности? Часто ли вы с ней советуетесь?
- Я достаточно редко советуюсь с мамой, зачастую сама принимаю решения. Но, когда начались съемки "Саги", я попросила фотографии с проб, чтобы показать их маме, потому что мне предстояло воплотить на экране очень интересный образ. В какой-то степени мне даже захотелось похвастаться маме этим предложением. Чтобы она посмотрела, как еще я могу выглядеть.
Но чаще бывает, мама не знает, что я делаю и где снимаюсь. У каждого своя жизнь, много своих проблем, хлопот и забот. Когда мы встречаемся, то забываем о творчестве, хочется говорить о житейских делах. Только в тех случаях, когда я сильно сомневаюсь, стоит ли соглашаться на какое-то предложение, то, естественно, к кому мне еще обратиться, как не к маме. Но, когда мне предложили сниматься в "Московской саге", я особо не сомневалась, сразу согласилась и рада, что не ошиблась.
АКТЕРСКУЮ судьбу Кристины Орбакайте во многом определил фильм "Чучело" Ролана Быкова. В 1984 году страна утирала слезы, переживая за героиню Кристины Лену Бессольцеву, и была шокирована тем, что дочка Пугачевой согласилась играть не Мальвину или Красную Шапочку, а наголо остриженную и заплаканную девчушку в драных колготках. По рассказам самой Кристины, ей тогда было абсолютно наплевать, как она выглядит на экране, и вообще она не принимала близко к сердцу трагедию Лены Бессольцевой, не рыдала в подушку и плакала только во время съемок по команде Ролана Быкова.
Актерское мастерство оказалось у Орбакайте врожденным, что признали и профессионалы: за роль в фильме "Чучело" Кристина получила приз на фестивале европейских фильмов во Франции.
В кинокарьере Орбакайте есть фильмы, ставшие популярными ("Виват, гардемарины!", "Гардемарины-3", "Лимита"), есть и картины, не вызвавшие большого интереса у массового зрителя ("Фара", "Благотворительный бал", "Дорогая, дорогой, дорогая"). Но о чем сегодня сожалеет актриса, так это о том, что в свое время отказалась сниматься у Никиты Михалкова в "Утомленных солнцем". 20-летняя Кристина не решилась на роль 30-летней героини, которую потом с блеском сыграла Ингеборга Дапкунайте.
В период бурного расцвета телесериалов Кристину (уже получившую профессиональное актерское образование в РАТИ, бывшем ГИТИСе) стали просто заваливать предложениями. Но участвовать в производстве отечественного "мыла" она долго отказывалась. Пока не предложили роль Веры Горда в "Московской саге". Поработав на одной площадке с маститыми актерами и поняв, что сериал тоже может быть качественным, Кристина согласилась еще на одну телеработу - 8-серийный сериал "Родственный обмен", где сыграла сразу двух главных героинь: Сашу и Алекс.
Кстати
ТЕАТР им. Кристины Орбакайте закрыт
ВОСЕМЬ лет просуществовал в Екатеринбурге Театр имени Кристины Орбакайте. Идея дать театру имя поп-звезды и актрисы родилась у руководителя Олега Преснякова и главного режиссера театра Владимира Преснякова. Было это в 1994 году, когда Кристине исполнилось лишь 23 года. Кристине как будто даже понравилась забавная идея назвать театр ее именем, где главным режиссером будет Владимир Пресняков, двойной тезка ее бывшего супруга. Правда, сама она так и не познакомилась с творчеством театра.
А Театр им. К. Орбакайте пользовался большим успехом у екатеринбуржцев. Братья Пресняковы ставили спектакли по своим пьесам и демонстрировали их публике на сцене Уральского госуниверситета только один раз. После премьеры спектакль тут же закрывался. Неудивительно, что ажиотаж на новые представления был огромным. Два года назад драматурги Пресняковы попрощались со своим детищем в Екатеринбурге, уехали в Москву и уже успели стать победителями Конкурса современной российской драматургии. Сегодня по их пьесам идут два спектакля во МХТе им. Чехова - "Изображая жертву" и "Терроризм".
Смотрите также: