МИЛЛУ ЙОВОВИЧ - одну из самых высокооплачиваемых моделей мира - не каждый назовёт красивой: у девушки глаза разного цвета (один - голубой, другой - зелёный), 40-й размер ноги и фигура мальчика-подростка. Миллу Йовович - актрису, которую за крутой нрав и удачные работы в экшн-боевиках сравнивают с Анджелиной Джоли, - большинство не воспринимает всерьёз: для Голливуда Милла по-прежнему остаётся девушкой из рекламы, которая громит монстров, не испортив макияжа и причёски. В России Йовович просто любят. Не столько за актёрские таланты и необычную внешность, сколько за то, что она наша.
Дитя Союза
ОФИЦИАЛЬНАЯ версия гласит, что Милла родилась 19 декабря 1975 года в семье советской суперзвезды Галины Логиновой в славном городе Киеве и в паспорте у девочки значилось имя Наташа. Сама Галина Логинова не раз рассказывала в интервью, что называла дочь по-украински нежно Милочкой, а на вопросы о своей блистательной кинокарьере в СССР отвечала уклончиво и всё больше улыбалась.
Галина действительно снималась в кино. Пожалуй, самая её известная работа - картина "Много шума из ничего", где она сыграла с Константином Райкиным. Начать карьеру в кино Логиновой помог случай: на улице лил страшный ливень, и вымокшая до нитки Галина, чтобы переждать непогоду, забежала в здание, где в тот момент проходили вступительные экзамены во ВГИК. Впрочем, весёлая студенческая жизнь в столице не помешала Гале вернуться по распределению в родной Киев.
Роман с будущим мужем и отцом Миллы также напоминал сюжет для голливудской мелодрамы. Боги Йовович, югославский врач-педиатр, обедал с компанией друзей в ресторане "Лебедь", куда зашла Галина в сопровождении подруг. Случайное знакомство положило начало бурному роману, который закончился интернациональным браком. Союзу Йовович и Логиновой мешали реалии Советского Союза, однако трудности не пугали молодожёнов: Боги по поддельным документам приезжал к возлюбленной на съёмки, а сама Галина мужественно переносила допросы в местных органах власти и отказы режиссёров, которые не хотели давать роль жене иностранца. Вдобавок ко всему советская медицина поставила Галине диагноз "бесплодие" и принялась активно лечить женщину от недуга. Каково же было удивление Логиновой, когда во время очередного обследования она попала на приём к приезжему врачу, который, произведя осмотр, воскликнул: "Какое бесплодие?! Она же на 4-м месяце беременности!"
Мечта по-американски
РЕШЕНИЕ покинуть Союз вместе с дочерью далось Галине тяжело и не сразу. До пяти лет Милла Йовович жила в Киеве и ничем не отличалась от других украинских детишек: носила байковые платьица, варежки из козьей шерсти и валенки. Кстати, именно валенки помогли Галине и Милле вывезти из Союза кое-что из драгоценностей. На таможне все ценные вещи были временно изъяты, но, поскольку Галина не должна была афишировать, что покидает страну навсегда, ей нельзя было поднимать шум из-за отнятого кольца. На помощь пришла подруга Логиновой, которая провожала их в аэропорту и незаметно для таможенников спрятала колечко в валенок Миллы. Мать и дочь отправились в Лондон, где у Боги Йововича была своя клиника, а в 1980 году эмигрировали в США. Последний фильм, где снималась Логинова, вышел в СССР лишь спустя 8 лет после отъезда актрисы за рубеж.
Если в Советском Союзе Галина снималась, пусть и нечасто, то в Америке русская актриса была и вовсе никому не нужна. История умалчивает, каким образом семейство Йовович нашло пристанище на вилле известного режиссёра Брайана Де Палма, но именно у него Галина Логинова долгое время работала в качестве прислуги. Брайан, известный своим профессиональным чутьём, заприметил в юной Мими, или попросту Милле (имя Милочка оказалось слишком сложным для американцев), проблески таланта и настоятельно рекомендовал Галине вплотную заняться карьерой дочери. Так Милла Йовович начала свой путь к американской мечте. "Мы были эмигрантами, нам надо было выживать. Надеюсь, что моим детям пройти через это не придётся", - будет она вспоминать потом.
Лолита на миллион
ЕСЛИ 10-летняя девочка не отдавала себе отчёта в том, чего она хочет добиться в "стране великих возможностей", то Галина Логинова была настроена крайне решительно и ради достижения поставленной цели не жалела ни сил, ни времени, ни денег. Галина оплачивала дочери преподавателей по живописи, музыке и актёрскому мастерству, рассчитывая, что хотя бы один из талантов дочери со временем раскроется.
Успех пришёл откуда не ждали. Работы профессионального фотографа, чьи услуги были также оплачены из жалованья прислуги Де Палма, попали в агентство "Прима", где 11-летней фотомоделью тут же заинтересовались. Милла в то время выглядела гораздо старше своих лет: девочка росла худенькой и долговязой, за что получила в школе неприятное прозвище "коммунистическая дылда".
Порочная и вместе с тем ангельски-девственная красота Йовович сначала привлекла внимание главных редакторов глянцевых журналов, а потом - известного фотографа Ричарда Аведона. Фотосессия для журнала "Mademoiselle" превзошла все самые смелые ожидания. Мила вот-вот должна была появиться на обложке издания, но в последний момент выяснилось, что девочке едва исполнилось 11 лет. Редактор наотрез отказался ставить фотографию несовершеннолетней Йовович на обложку, опасаясь скандала. В ответ прославленный Аведон наотрез отказался продолжать сотрудничество с "Mademoiselle", если его снимки не будут опубликованы. Война между бизнесменом и фотохудожником закончилась победой последнего - Йовович стала самой юной моделью, появившейся на обложке глянцевого журнала.
"Девушка, у которой карьера началась раньше менструаций" - именно с таким прозвищем Милла вошла в мир шоу-бизнеса. К 14 годам Йовович заработала свой первый миллион, заключив контракт на рекламу косметики Revlon. За ним последовали рекламные компании GAP, Banana Republic, Versace, Calvin Klein. У любой другой девушки от такого успеха запросто мог помутиться рассудок, но только не у Миллы, которую "охраняла" мать.
Девочка настойчиво убеждала американок пользоваться помадой Revlon и разгуливала по подиуму в шикарных платьях от Versace, а в обычной жизни Галина Логинова запрещала дочери красить губы и приучала одеваться скромно (до сих пор любимой одеждой Йовович остаются джинсы и майка).
В кино Йовович дебютировала в 13 лет, сыграв в картине Залмана Кинга "Слияние двух лун", в 1991 году засветилась в ленте "Возвращение в Голубую лагуну", чуть позже - в комедии "Каффс" с Кристианом Слэйтером и драме "Чаплин". Галина Логинова тактично воздерживалась от комментариев по поводу актёрских способностей дочери (достаточно было, что Миллу приглашают на кастинги известные режиссёры, а работа фотомодели приносит стабильный доход), в то время как сама Йовович с изрядной долей скепсиса относилась к своей кинокарьере. "Получилось не слишком хорошо, но выше головы не прыгнешь, - говорила Милла, закончив работу в "Чаплине". - Второй Джуди Фостер из меня не вышло".
Обратная сторона славы
КОГДА Милле исполнилось 15, её карьера оказалась под угрозой. Виной тому стал отец: за махинации с медицинскими страховками Боги Йововича на 7 лет посадили в лос-анджелесскую тюрьму. Первый - он же и последний - визит Миллы к отцу поверг девочку в глубочайший шок. Йовович, впечатлённая видом отца за решёткой, рыдала сутки напролёт и была не в состоянии работать. Попытки матери вывести дочь из депрессии не увенчались успехом: устав от навязчивой заботы Галины, Милла съехала из родительского дома и сняла двухэтажную квартиру в центре Лос-Анджелеса, чем формально дала матери "отставку".
Спустя 7 лет Боги вернулся домой. Тюремное заключение сделало его угрюмым, молчаливым и подозрительным. Три года Галина пыталась приспособиться к "новому" мужу, но, не выдержав, подала на развод.
В отрыве
ПОЧУВСТВОВАВ вкус свободы, Милла отрывалась по полной программе. Едва девушке исполнилось 16, как она выскочила замуж. Именно не вышла, а выскочила, потому что Йовович вместе с 21-летним актёром Шоном Эндрюсом буквально сбежала со съёмочной площадки "Под кайфом и в смятении", чтобы отправиться в Лас-Вегас, где молодых расписали без согласия родителей и лишнего официоза. Узнав об этой новости, мать Миллы была вне себя от ярости. Она пыталась образумить Йовович, но наверняка осталась бы ни с чем, если бы сама Милла вовремя не сообразила, что им с Шоном не по пути. Брак был аннулирован, что по местному законодательству не составило большого труда.
Впрочем, это вовсе не значило, что Милла снова оказалась под каблуком у Галины. В интервью Логинова с ужасом вспоминала времена, когда, придя в квартиру дочери, она видела, что её девочка курит марихуану и даже не думает скрывать своё увлечение "травкой" от матери. Желание Миллы самоутвердиться порой оказывалось сильнее здравого смысла.
Также Йовович вспомнила про своё давнее увлечение музыкой и с головой ушла в эксперименты с вокалом и гитарой, игнорируя предложения о съёмках и кастинги. На 3 года девушка поселилась в Англии, где создала фолк-группу и крутила романы с начинающими музыкантами. Результатом её усилий стал дебютный альбом "The Divine Comedy". На диске, кстати, есть и народная украинская песня "Na Luzhaike" ("На лужайке").
Деньги закончились гораздо раньше, чем Миллу покинуло желание самоутверждаться вдали от Голливуда. Девушке пришлось вернуться к модным показам. Размышляя о том, как ей надоело жить в самолётах рейса Милан - Токио - Лос-Анджелес, Йовович получила предложение, от которого не смогла отказаться. Главная роль в картине "Пятый элемент" стала той самой соломинкой, за которую Милла ухватилась, чтобы вырваться из "богемного болота" модельного бизнеса.
Бессонная история
РЕЖИССЁР картины Люк Бессон сделал из топ-модели не только героиню нового фильма - совершенную женщину Лилу, но и свою жену. О свадьбе дочери Галина узнала из сообщения, оставленного Миллой на автоответчике. "Мама! Мы поженились! Мы поженились и прыгнули с 13 тысяч футов с парашютом!" - гласило послание. Логинова была в шоке.
А Миллу веселило, что муж называет её на людях "андрогином" или "инопланетянкой", и с удовольствием подыгрывала Бессону. Так, на фестивале в Каннах актриса появилась в шикарном вечернем платье и... босиком.
...Бессон, в которого влюблялись практически все, кто оказывался от него в радиусе пяти метров, не отказывал себе в удовольствии погреться в лучах женского обожания. Бесконечные измены стали причиной развода Миллы и Люка. На память от мужа у Йовович осталась "прописка" в большое голливудское кино, данная ей после успеха "Пятого элемента", и замок в Нормандии. Последнее обстоятельство казалось её матери изощрённой издёвкой. "Люк купил Милле замок в Нормандии. Сумасшедшую усадьбу - 200 акров земли с лесом, с рекой... - рассказывала Логинова в интервью. - Я её умоляла: "Милочка, хочешь замок? Покупай в Нью-Йорке, покупай в Лос-Анджелесе!" Но Люку было удобно задержать её поближе к своему дому... Нет, конечно, втроём мы много путешествовали, а когда я решила открыть медицинский бизнес, Люк вложил в него деньги... Но съёмки "Жанны д'Арк" закончились... И теперь Милла - в Нью-Йорке, а замок - во Франции".
В Нью-Йорке, вдалеке от своего замка и бывшего мужа, Милла не теряла времени даром: в 2000 году вышел фильм "Отель "Миллион долларов", снятый по сценарию Боно, солиста группы "U2", - картина получила награду Берлинского кинофестиваля. Кроме того, Милла записала ещё два альбома и закрутила роман с гитаристом культовой рок-группы "Red Hot Chili Peppers" Джоном Фрускианте, что лишний раз подтвердило: девушка и не думает унывать.
Милая вампирша
С РЕЖИССЁРОМ боевика "Обитель зла" Полом Андерсоном у Миллы случилась практически та же история, что и с Бессоном. Влияние мужчины очень скоро распространилось за пределы съёмочной площадки, и Милла объявила Пола своим официальным бойфрендом. Правда, на этот раз актриса остереглась экзальтированных поступков вроде прыжков с парашютом - отношения пары развиваются стабильно и без лишних всплесков эмоций.
"Безусловно, я немного начудачила в своей жизни, - признаётся Милла. - Это сделало меня довольно осторожной: вряд ли я выйду теперь замуж, зная человека менее пяти лет". Что ж, Полу осталось не так уж и много. У него уже хватило смелости сделать Милле официальное предложение руки и сердца и получить предварительное согласие на брак.
Смотрите также: