Примерное время чтения: 12 минут
1946

5 женщин Вадима Верника

ПОПУЛЯРНОМУ телеведущему Вадиму Вернику повезло - за время своей журналистcкой карьеры он успел познакомиться и поговорить со знаменитыми женщинами мирового кино и театра. "Суперзвёздам" Вадим рассказал о пяти запоминающихся встречах.

Марина ЛАДЫНИНА.
История одного запрета

- ЭТО было больше десяти лет назад. Я тогда работал в газете "Неделя". В одном из номеров мы напечатали статью Виталия Вульфа о знаменитой актрисе Марине Ладыниной, исполнившей главные роли в суперпопулярных фильмах "Кубанские казаки" и "Свинарка и пастух". А через какое-то время Виталий Яковлевич предложил мне лично познакомиться с Ладыниной и поехать к ней в гости. Я, разумеется, с радостью согласился.

Марина Алексеевна жила в высотке на Котельнической набережной. На всякий случай я взял с собой диктофон. Дверь нам открыла сама Ладынина. Несмотря на то что на тот момент ей было уже очень много лет, старухой её никак нельзя было назвать - энергичная, хорошо одетая, с прекрасным маникюром. Правда, у неё в волосах был один бигуди. Видимо, она готовилась к нашей встрече и не успела его снять. Мы, конечно же, сделали вид, что ничего не заметили. Не скажешь же хозяйке, что у неё бигуди на голове?

Марина Алексеевна предложила чаю с печеньем. Жила она довольно скромно - небольшая двухкомнатная квартира, главным украшением которой были старые фотографии хозяйки: кадры из фильмов и фото с Пырьевым. Ощущения, что на дворе стоит 93-й год, не возникало. Наоборот, казалось, что ты попал в музей.

Во время разговора Ладынина, случайно проведя рукой по голове, обнаружила, что на ней бигуди. Рассмеялась, и мы продолжили пить чай. Разговор был очень интересный - она говорила про сына, внука, которых обожала. Рассказывала о своих поклонниках, которые её в буквальном смысле слова носили на руках. Когда она вспоминала про Пырьева, становилось понятно, что их отношения и расставание для неё по-прежнему незаживающая рана.

Но больше всего меня поразила история о её отношениях с министром госбезопасности Абакумовым. Это ведь был легендарный и весьма неоднозначный человек, чья подпись стоит на множестве приговоров, вынесенных во времена сталинских репрессий. Марина Алексеевна тогда работала во МХАТе, и Абакумов был её поклонником. Он заезжал за ней в театр, и они отправлялись в лес и просто гуляли. "Мне так с тобой хорошо, что я душой отдыхаю", - говорил всесильный министр Ладыниной. Их отношения были достаточно целомудренными. Но Марина Алексеевна, понятное дело, вздохнула спокойно только тогда, когда их прогулки наконец закончились.

В конце беседы я попросил хозяйку дома разрешения написать о том, что она говорила. Марина Алексеевна после некоторых колебаний согласилась, только попросила перед публикацией обязательно показать ей материал. Я понимал, что у меня в руках абсолютная сенсация - ведь Ладынина никогда не встречалась с журналистами и слыла затворницей. В газете под нашу беседу выделили сразу две полосы и дали анонс.

Я позвонил актрисе и договорился о новой встрече. Она вновь потрясающе выглядела - в чёрных брюках, алой мохеровой кофте. Мы снова пили чай, снова был интересный разговор. Наконец Марина Алексеевна начала читать текст.

Периодически она отрывалась от чтения и удивлённо спрашивала меня: "Вы что, хотите это печатать? Ну, знаете..." Я пытался убедить, что ничего порочащего её в моём материале нет и что на дворе стоит совсем другое время, когда никаких запретов не существует. Но Марина Алексеевна ни в какую не соглашалась. "Ну хотите, я перед вами на колени встану, чтобы только вы этого не печатали?" - вдруг произнесла она.

Представляете мои чувства? С одной стороны, было очень обидно, что сенсация, которую я готовил, уходит в песок. Но, с другой стороны, ничего другого, как отказаться от публикации, мне не оставалось. И даже после того как актрисы не стало, я не решился напечатать нашу беседу...

Марина Алексеевна тогда проводила меня до лифта, поцеловала и сказала: "Прости меня, миленький, я ничего с собой поделать не могу". Дверь лифта захлопнулась. Больше Ладынину я никогда не видел.

Наталья ГУНДАРЕВА.
История с шампанским

- Я УЖЕ работал на телевидении и в программу "Мотор!" решил пригласить Наталью Гундареву. Наша беседа с ней должна была предварять показ фильма "Сладкая женщина", в котором она сыграла главную роль. Чтобы воссоздать ту самую "сладость", мы решили в кадре открыть бутылку шампанского, конфеты и в такой благостной обстановке поговорить.

Снимали в ресторанчике неподалёку от Театра им. Маяковского, в котором служила Наталья Георгиевна. Мы с ней вошли в кадр, и режиссёр начал объяснять мне порядок действий. По его задумке, я должен был прямо во время записи откупорить шампанское и достать конфеты. Я пытался возразить, что не сумею красиво открыть бутылку и всё испорчу. Режиссёр настаивал на своём. А Гундарева молча сидела и наблюдала за нашим спором. В конце концов я уступил.

Началась съёмка, я стал задавать какие-то вопросы, хотя в голове была только одна мысль - как я буду открывать шампанское. Наконец настал этот момент. Трясущимися руками я достал бутылку и только попытался её открыть, как Наталья Георгиевна неожиданно обратилась ко мне: "А можно я возьму её на память?"

"Я буду только счастлив", - ответил я, успокоился, и мы записали чудесный разговор. С этого момента я был восхищён и пленён Гундаревой навсегда. Ведь так поступить мог только очень мудрый человек - она сделала всё, чтобы избежать неловкой ситуации. Взяла, образно говоря, огонь на себя.

И хотя мне потом говорили, что вот, мол, какая Гундарева, не захотела с тобой поделиться шампанским, я отвечал, что она, наоборот, фактически спасла меня. Тот случай так меня раскрепостил... Может, на всю оставшуюся жизнь.

Майя ПЛИСЕЦКАЯ.
История с гостиницей

- ПОЛУЧИВ согласие Майи Плисецкой стать героиней программы "Субботний вечер со звездой", мы долго выбирали с ней место, где проводить съёмки. Ведь Майя Михайловна ездит по всему миру - сегодня она в Токио, а завтра - в Нью-Йорке. Наконец остановились на финском городке Миккеле, где она гастролировала с труппой Гедиминаса Таранды. Ей тогда было 70 лет, но она продолжала танцевать.

Перед съёмками я прочёл её мемуары, и у меня возник образ чёрного лебедя - такой роковой женщины. Но когда мы познакомились и пообщались (а мы провели в Миккеле вместе целую неделю), я понял, что вся моя концепция рушится, словно карточный домик. Передо мной был не чёрный лебедь, а мягкая, обворожительная женщина, которая не сказала ни одного дурного слова о других людях. Рассказывали, что Плисецкая ненавидит молодых актрис, а я видел, как на репетиции она с удовольствием помогает начинающим танцовщицам.

Майя Михайловна хорошо выглядела. Но когда включалась телекамера, она становилась ещё моложе, словно сбрасывала ещё лет тридцать. Удивительная энергетика, которой я больше не встречал ни у кого. Как-то мы вышли с ней из театра, и она указала мне на шаркающего старичка: "Это финский артист балета, который начинал танцевать, когда я уже была звездой".

Зная, как она любит хорошо одеваться, я предложил зайти в магазин и снять, как балерина примеряет наряды. Плисецкая с удовольствием согласилась. Причём настолько увлеклась, что мне потом стоило труда вывести её из магазина. Единственное, что омрачило тот день, - потеря её любимой перчатки. Майя Михайловна сильно расстроилась...

Один из эпизодов программы записывали в её гостиничном номере. Пока выставляли свет, пока шла запись, выяснилось, что Плисецкой надо куда-то ехать. "Мне пора, - сказала она нам. - Когда будете выходить из номера, захлопните дверь". Меня это поразило - оставить в своём номере не очень знакомых людей. Она ушла, а мы собирали аппаратуру в её комнате, чувствуя себя в отсутствие хозяйки несколько странно.

Однажды во время разговоров Майя Михайловна сказала, что считает свою жизнь прожитой достаточно бестолково. "Ко мне тянулись люди, а я была к ним невнимательна, - признавалась она. - Сейчас понимаю это. Но поздновато". Я был просто в шоке - таких слов я не ожидал от неё услышать...

Марина НЕЁЛОВА.
История одной запятой

- КОГДА в газете мне дали задание взять интервью у Марины Неёловой, я очень обрадовался. А потом понял, что это - нереально. Неёлова никому не даёт интервью. И тогда я первый раз в жизни решил воспользоваться родственными связями. Дело в том, что незадолго до этого мой отец, Эмиль Верник, записал на радио постановку пьесы "Жди меня" Константина Симонова, в которой главные роли исполнили Олег Ефремов и Марина Неёлова. Мне было очень стыдно обращаться за помощью к отцу, но другого выхода просто не было.

Папа позвонил Марине Мстиславовне и, к моей радости, она согласилась. Мы встретились с ней в театре "Современник" и записали интервью. Когда всё было готово, я показал ей текст. Неёлова переписала половину интервью, причём от руки. А затем попросила ещё раз показать ей окончательный вариант материала. "Знаете, - сказала она мне, просматривая текст, - здесь запятая стоит не на том месте. Эмоционально она должна находиться не здесь".

Как я ни пытался убедить её, что по правилам русского языка знаки препинания ставятся только в определённых местах и интонация в газете никакого значения не имеет, Марина Мстиславовна твёрдо стояла на своём. "В таком случае у публикации получается совсем другой смысл и я категорически против", - говорила она. Мы долго спорили, но переубедить Неёлову оказалось невозможно - она абсолютно самодостаточный человек. В конце концов она даже сказала, что жалеет о своём согласии на это интервью. В результате оно было опубликовано и называлось "Парадоксы Марины Неёловой".

Когда спустя несколько лет я делал программу "Полнолуние", то решил позвонить Марине Мстиславовне. Понимал, что из этого вряд ли что выйдет, но всё же набрал её номер. Долго объяснял, какое интервью мне хотелось бы записать и почему. На что Неёлова ответила: "У вас такой голос, что я не могу вам отказать. Но тем не менее я вряд ли соглашусь..."

Та запятая до сих пор стоит у меня перед глазами. Может показаться странным, но именно благодаря ей я понял, какой Неёлова закрытый, гипертрофированно требовательный ко всему человек. Может, поэтому она и великая актриса?

Нелли УВАРОВА.
История с продолжением

- СЕГОДНЯ актриса Нелли Уварова - суперзвезда, ей подражает огромное количество народа, в стране началась настоящая брекетомания. А мы познакомились с ней задолго до её звёздного часа, когда она только пришла в Молодёжный театр. Она сразу же стала играть моноспектакль "Правила поведения в современном обществе". И мне так понравилось такое нахальство (моноспектаклей не всегда удостаиваются и ведущие актёры), что я захотел посмотреть на Уварову. Мы встретились и в итоге записали сюжет для программы "Кто там...".

Когда Нелли утвердили на главную роль в сериале "Не родись красивой", началась совершенно другая история. Все стали обсуждать - красивая она в реальной жизни или нет, судачили о её свадьбе, во время которой телохранители прятали от фотографов её лицо. У меня появился чисто спортивный интерес - понять, какой Нелли стала, что прячется за кулисами того замка, который выстраивали вокруг неё. Возникла идея снять передачу об Уваровой вне контекста её телеуспеха, показать другую Нелли. Я рассказал ей о своей идее, попросив, чтобы в кадре она была без ставших привычными для всех чепчика и очков, и предложил вообще не касаться темы сериала. Нелли согласилась.

Мы выбрали день, когда у неё не было съёмок. Днём она и её муж, актёр Сергей Пикалов, играли в спектакле "Волшебник Изумрудного города". Забавно, что Нелли исполняет там роль Элли. Поснимали днём в театре, а вечером отправились к ним домой. Проговорили всю ночь, расстались в полпятого утра. Следующий такой свободный день в расписании Нелли был только через несколько месяцев.

Вместе с Сергеем она живёт в районе метро "Домодедовская". У них уютная двухкомнатная квартира, минусы которой ребята сумели превратить в её плюсы. Например, в одной из комнат возле батареи развалилась часть стены и оголился кирпич. Они решили сделать это элементом дизайна и разбили стену в других местах. Нелли говорит, что благодаря шуму с улицы возникает ощущение, что ты сидишь на берегу океана. Правда, снимали мы всё это, когда в городе свирепствовали жуткие морозы, и Сергей пошутил, что особенно легко представлять себе океан в такие холода.

Они вообще очень мило подтрунивают друг над другом. У них есть свои игры. Например, иногда Нелли идёт и вдруг падает - Сергей должен успеть подхватить её. На его день рождения она сделала ему необычный подарок - витраж на двери в кухню. Причём делала всё сама - из маленьких кусочков стекла в своей гримёрке в театре тайно собирала рисунок, чтобы для Сергея был сюрприз. Они постоянно преподносят друг другу подарки, например книги, на которых делают специальные надписи. У них вообще очень красивые отношения, и самое главное, что они искренние.

Нелли призналась мне, что ей трудно жить со свалившейся на неё популярностью. И хорошо, что рядом с ней есть человек, с которым она уже четыре года, который её понимает и во всём поддерживает.

У нас действительно получилась программа о другой Нелли Уваровой. Я уверен, что у этой талантливой, умной, с чувством самоиронии актрисы большое будущее. Она не потеряет себя...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно