Примерное время чтения: 4 минуты
65

Хозяйка своему времени

Состояние дел дома и на работе напоминает Вселенную сразу же после ее возникновения? На рабочем столе сгрудились последствия Большого Взрыва, в доме, а, стало быть, в душе и голове - хаос? Рабочий день формально близится к концу, и уже можно бежать домой отдыхать? Не тут-то было. Дела наваливаются и накапливаются со скоростью хорошего снежного кома, что-то надо делать. Поробуйте последовать нашим нехитрым советат. Глядишь, жизнь и наладится.

Сформулируйте то, чего вы так жаждете

"Хочу быть счастливой" - формулировка чрезвычайно расплывчатая и не конкретная. Это, скорее, цель-мечта, достижение которой может растянуться чуть ли не на всю жизнь. Ее сложно будет достичь, потому что сложно конкретизировать. Да и с течением времени окружающие вас обстоятельства, как и вы сами, будут меняться.

"Раздробите"глобальную цель-мечту

Определите главные направления, в которых вам предстоит работать. Итак, вы хотите: а) сделать карьеру, б) быть красивой, в) научиться разговаривать на иностранном языке или быть образцовой хозяйкой.

Наметьте промежуточные этапы и время их реализации

Между своим желанием и конечной целью наметьте несколько промежуточных этапов и определите четкие сроки их реализации. Например: между желанием выучить иностранный язык до разговорного уровня и получением свидетельства об окончании курсов должно быть примерно следующее: подобрать наиболее подходящие по качеству и цене - 2 недели, пройти подготовку - 1 год и т .п. А по ходу занятий можно устанавливать краткосрочные цели, например: "Выучить 10 слов к понедельнику" и т. п. Точно так же можно подходить и к достижению всего желаемого. Не абстрактно "быть красивой", а "записаться на занятия фитнесом" и "купить спортивный костюм", не "иметь много знакомых", а "изучить что-то, чтобы быть интересной людям".

Систематизируйте информацию

На работе такой краткосрочной целью может быть наведение порядка на собственном столе (нет-нет, не художественного хаоса, где только вы, и то не всегда, можете разобраться сами, но и не педантичной чистоты, увидев девственную нетронутость которой ваш босс заподозрит нехорошее). Совет: не полагайтесь на собственную память, даже если в школе вы цитировали наизусть огромные куски прозы, стихов или таблицы Менделеева. Пишите в календаре или блокноте, зачеркивая выполненное, периодически выписывайте на отдельную страницу все оставшееся несделанным. Таким образом, "зависшие" дела типа "сдать отчет Иван Иванычу" так намозолят вам глаза, что захочется поскорее от него (в смысле, от отчета) избавиться. Клейкие бумажки с записями стоит периодически "причесывать", избавляясь от ненужных. Неплохо бы обзавестись "липучками" разного цвета. К примеру, красные - для важных дел, желтые - для дел средней важности, зеленые - для не очень или совсем неважных. Правда, есть риск и привлечь к себе ненужное внимание. Что, скажите на милость, подумает тот же Иван Иваныч, увидев "отчет для И. И." на зеленом клочке, а "Саша, 17.00, у памятника" - на красном, да еще с тремя восклицательными знаками? Система ясна? Тогда вперед... Только не подменяйте действительное планирование дел их формальным учетом на бумаге.

И еще:

Не пытайтесь объять необъятное, свой день начинайте с самых сложных или неприятных дел.

Не стесняйтесь давать поручения.

Находите время, чтобы обдумать результаты пройденного этапа и понять, в правильном ли направлении вы движетесь.

Благожелательно выслушивайте советы, но соотносите их с вашим генеральным планом, возможно, кое-что из порекомендованного может облегчить вам путь к цели, а кое-что - отвлечь от намеченного.

Скажете, жесткая дрессура? Конечно. До поры до времени - пока сами не почувствуете, что дела планируются как бы сами собой и, самое главное, вы все успеваете.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно