Примерное время чтения: 6 минут
237

Ефим Шифрин снится себе гордым и отважным

Ефим Шифрин сразу сказал: "У вас ведь газета женская. А женщин что волнует? Правильно, деньги и внешность. Вот об этом и побеседуем".

Я всегда при деньгах

- Ефим, вы даете взаймы?

- К сожалению. Мы с моим приятелем недавно составили беглый набросок тех, кто мне должен. Огромное количество людей. Это что-то невозможное. Но не возвращают деньги, и все. Почему-то после перестройки так повелось, что всем тяжело и трудно. Один уже не очень молоденький солист очень шумного и звонкого российского коллектива пришел ко мне однажды, сказал, что попал в беду, и попросил денег. Ну как не дать?! А сейчас он каждый день мелькает на экране, и несчастье его уже давно позади. Спрашивается - ну так что же? Верни.

- И много он занял?

- Да порядком - тысячу долларов.

- А почему же тогда не напомните должнику?

- Напомнить?.. Нет. Есть одно ветхозаветное правило. Если человек помогает, рассчитывая на благодарность, значит, он помогает небескорыстно. Я не могу сказать, что я это утверждение принимаю всем сердцем. Но я себя убеждаю, что человеку еще по-прежнему плохо, раз он мне деньги не возвращает...

- А вы сами в долг берете?

- Нет. Вообще-то брал пару раз, но так, что утром взял, а вечером вернул. Говорят, у евреев всегда есть деньги. Все считают, что ростовщиками и олигархами являются исключительно евреи. И я понял, какая-то сермяга в этом есть. У меня действительно всегда были деньги. Даже когда я учился в училище и не получал стипендию из-за заваленного зачета. Небольшие, но были. Я нашел очень простое объяснение этому: я всегда обходился тем, что мог себе позволить. От позиции среднестатистического русского человека это немножко отличается. Тот думает: а я завтра отдам, в будущем году с долгом расквитаюсь, у меня через пять лет все точно получится... А мой еврейский прагматизм заключается в том, что я утром буду есть то, что я заработаю. А вечером отмечу тем, что заслужил. У меня позже всех появился музыкальный центр. Я долго не знал, что такое импортный автомобиль. Но, в отличие от тех, кто это получил первым, я все покупал на свои деньги. И очень рад этому. Зато я никому ничего не должен.

- Вы не боитесь антисемитизма?

- Сейчас, отправляясь на заграничные гастроли и сталкиваясь с вопросом: "Как там еврейский вопрос?", я говорю: "Вопрос закрыт". Другое дело, что "еврейский вопрос" существует благодаря Макашову и его товарищам. Но я действительно считаю тему забитого еврейского меньшинства в России исчерпанной. В Израиле живет около трех миллионов бывших русских евреев. А всего там пять миллионов человек. Почти все евреи уехали из России. Для обывательских баек образы учительницы Софьи Моисеевны и участкового врача Веры Аркадьевны уже неактуальны. Нет больше этих близоруких, спрятанных за очками печальных глаз. К сожалению. К сожалению - потому что это составило фон моего детства и юности.

Я лично никогда не сталкивался с проблемой антисемитизма. Мне повезло, в моем эстрадном персонаже нет ни агрессии, ни гордячества. Ничего такого, что раздражало бы записных юдофобов. Я знаю людей, которые не очень хорошо мой народ оценивают, но, как ни странно, меня они терпят.

Вкус - это боязнь жизни

- Вы себе в зеркале нравитесь?

- В зеркале - да. Но вот по телевизору... По телевизору я вижу себя совсем не таким. Там постоянно неудачный ракурс, операторы будто нарочно стараются подать артиста в дурацком виде. А вообще, я лучше всего выгляжу, когда я наедине с подушкой и снюсь себе.

- Высоким и с голубыми глазами?

- Я снюсь себе гордым и отважным. Я не столько замыкаюсь на внешности в стремлении к идеалу, сколько на поступках, за которые мне не было бы стыдно. Но не могу сейчас с уверенностью сказать, что жизнь моя состоит только из этих поступков. До идеала мне еще, знаете, сколько? Может, уже и не стремиться?

- Вы, как мужчина, как оцениваете внешний вид Регины Дубовицкой? Фасоны ее костюмов, колье, серьги?

- Не могу поделиться мнением на этот счет. У меня есть ее телефон. И я могу им воспользоваться.

- И сказать: "Регина, ты безвкусна"?

- Я этого не сделаю. Она любит наряжаться и сама в этом признается. Это ее стиль. Если я начну обо всем говорить честно... Будучи женщиной, я бы никогда так не оделся... Нет, все-таки успел тявкнуть! Но тут же оговорюсь: какое мое дело?

Многие женщины из "Тверского Пассажа" считают, что они одеваются стильно. Но одеваются они одинаково! Жюли Ренар однажды сказал, что вкус - это боязнь жизни и красоты. Полагаю, это было сказано в момент раздражения. Но иногда мне тоже так кажется. Наши "стильные" дамы запихнут себя во все черное, и им кажется, что черный подчеркивает их значительность, уникальность. Но почему же вы тогда все в черном?! Как одевается Регина, это вопрос к ней. Потому что я не знаю, существует ли единственно верный стиль, которого она должна придерживаться.

Художник с помидорами

- А внешне вам какие нравятся женщины?

- Мы сейчас говорим не о помидорах. Допустим, я скажу: "Мне нравятся брюнетки в стиле огнедышащей Кармен". И читает эти строчки блондинка: "Я так и знала. Этот Шифрин мне всегда не нравился". Если исключить внешние данные, то я вам скажу, что мне нравятся женщины, способные понимать. Думаю, у них даже других достоинств быть не должно.

- Ефим, сразу хочу извиниться за вопрос, но в прессе очень много говорится о вашей нетрадиционной ориентации... Как-нибудь прокомментируете эти слухи?

- Мне иногда кажется, что все проблемы - война в Чечне, приоритеты на Ближнем Востоке, СПИД или выплата пенсий - дружно отступили перед вовсе даже не проблемой - гомосексуализма. Великими людьми были не только гетеросексуалы. И этот вопрос... Это все равно что взять крупного художника и написать его автобиографию через призму его отношения к помидорам.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно