Как ни странно, для своих осенне-зимних коллекций многие модельеры предпочли юбки-мини. Возможно, рассчитывая на длинные плащи и меховые манто до пят. Или на милость Господа Бога, во власти которого не допустить сильных холодов. Во всяком случае, тотальное мини снова уверенно шагает по планете. Присоединяйтесь!
Мамаша с Кингз-Роуд
Короткая юбка может выразить национальный характер женщины каждой страны. В Нью-Йорке мини эффектны, в Париже - шикарны, в Милане - гламурны и откровенно просты, а в Лондоне они выглядят как самое продвинутое мини. Потому что именно там в конце 50-х годов их придумала Мэри Куант и выставила в витрине своего бутика на Кингз-Роуд. Тем и прослыла крестной мамой мини-юбки. И не случайно самое короткое мини в этом сезоне было замечено у модельера с берегов Туманного Альбиона Александра Маккуина.
Краткость - душа моды
Лавры первенства в продвижении мини у англичан пытались отобрать французы. И преуспели. В 1961 году в коллекциях haute couture мини-юбки представили сразу два кутюрье - Марк Боан, работавший в Доме Dior, и Андре Курреж. Но полная мировая капитуляция перед мини-кутюр произошла в 1965 году с подачи американского журнала мод, провозгласившего: "Краткость - душа моды". А через год эту цитату "узаконила" Джеки Кеннеди, впервые появившись на публике в юбке выше колен. Респектабельная "Нью-Йорк таймс" прокомментировала это так: "Отныне будущее мини-юбки обеспечено навсегда!"
Верховная власть
В этом сезоне свое отношение к мини снова продемонстрировала несравненная королева подиума англичанка Вивьен Вествуд. На своем дефиле в Париже (Вествуд категорически не хочет устраивать показы у себя на родине) она выпустила на подиум сразу несколько умопомрачительных мини-юбок. Не остались равнодушными к "короткому" творчеству Джон Гальяно и Эмануэль Унгаро, которые облачили своих моделей в самые блистательные краски. У итальянцев в деле минимизации отличились Дома Lec Copains, Antonio Berardi, Moschino... По прогнозам модельеров верховная власть мини к лету усилится настолько, что короче просто некуда.