МЕНЯ посетила депрессия. На почве полного отсутствия личной жизни. Мысли о том, что годы идут, любви нет и ничего не меняется, усугубляли мое непростое состояние.
Мой муж - очень занятой человек, чрезвычайно занятой. Он состоит на службе у высокопоставленного чиновника. Муж говорит о нем так: "Один из первых людей государства". При этом у него расправляются плечи и светятся глаза. Мне хочется встать и отдать пионерский салют.
Муж всегда на работе. У него не бывает времени ни на что. В любую минуту, ночью или днем, он может потребоваться. Звонит телефон, и... все! Он - экономка и управляющий. На нем ремонт квартиры шефа, его отпуск, химчистка, прачечная, счета, магазины и так далее - до бесконечности. Он 24 часа в сутки на посту, на связи. Без выходных, отпусков и праздников.
Однажды у мужа случился день рождения. Я задумала сделать ему сюрприз. Упросила его освободиться в этот день и провести его вдвоем. Как в кино. Украсила ночью комнату, чтобы он проснулся и удивился. Приготовила праздничный завтрак, набрала его любимых видеофильмов, на обед пригласила его родителей, а вечером мы должны были идти на концерт. Ранним утром раздался звонок. Сообщили о том, что в ремонтируемой квартире его шефа прорвало трубу. Муж быстро собрался и уехал. Вернулся ночью и рухнул спать. Последнее время я знаю два его состояния: отсутствующее и спящее.
Я живу в сонной апатии. Просыпаюсь, вставать не хочу. Незачем вставать. Я даже по магазинам не хожу больше. Стимула нет. Удовольствие от покупок получают, если есть для кого наряжаться.
- Давай бросим эту работу, - предлагаю я.
- Ты не видишь перспектив, - отвечает он.
У нас с ним разные перспективы - у него свои, у меня свои. Между нами раздражение, липкое, как кисель. И мы в нем барахтаемся, барахтаемся...
У моей подруги Маши тоже муж сложный. Очень денежный и полностью обособленный. Абсолютно сам по себе. Маша сначала переживала, а потом сделала вид, что ей все равно. И продолжает делать до сих пор. Хотя это не так, я-то знаю.
И вот мы с Машей решили, что нужно начинать жить по-новому, то есть любить себя и баловать. Мы решили прожить день, как жены олигархов. Назло врагам. Но что они, жены то есть, делают? Наверное, отдыхают, развлекаются, ухаживают за собой, едят всякие вкусности. Дальше нашей фантазии не хватало. Чтобы осуществить эти планы, мы цинично украли из дома все деньги, что имелись. Получилось не так чтобы много. Но мы решили не портить себе настроение и выступить, как нам позволяют финансы.
ВТОРЫМ этапом нашего грехопадения стал угон машины Машиного мужа. К нашей удаче, в рабочие дни он пользуется служебной. За руль села я. Признаюсь честно, мне очень нравится водить машину. И я делала это раз пять на пустынной проселочной дороге. Ну и все. Но я очень хорошо знаю теорию. Учась в автошколе, сдавала экзамен по ней 15 раз. В конце концов мне просто отдали документы и, вздохнув, сказали: "Идите!" Об этом я Машу честно предупредила. Но Маша ответила, что все ерунда, поедем по правой стороне, за автобусами, если что, будем громко сигналить, справимся.
Наших денег и воображения хватило на приобретение шампанского, икры, мороженого, огромного шоколадного торта и самой дорогой копченой колбасы. Короче, набор "До свидания, печень". Видимо, с доперестроечного детства у нас осталась привычка в праздники обжираться. Я было попыталась купить фруктов и овощей, но Маша гневно обвинила меня в плебействе и узости кругозора. Гордо нагрузив покупками машину, мы поехали дальше. Происходящее начинало мне нравиться.
- Куда теперь? - спросила Маша. Пытаясь вписаться в поворот, я ответила, что богатые женщины развлекаются, посещая дорогие магазины.
- В задницу магазины! - резюмировала Маша. - У нас мало денег! Поехали в салон красоты.
Мы сделали пилинг, маникюр, педикюр и коррекцию бровей.
На этом решили: хватит. И, невозможно прекрасные, поехали к Маше домой. Там мы надели махровые халаты, поставили свой любимый фильм "Легенды осени" и уселись перед телевизором пить шампанское, заедая икрой и мороженым. Делали вид, что нам очень хорошо. К концу фильма мы икали от выпитого и плакали, жалея главного героя в исполнении Брэда Питта. Еще мы спорили. Я утверждала, что Брэд Питт безумно красив, а Маша говорила: "Нет! Всем понятно, что образцом мужской красоты является Киану Ривз!" Мы обвинили друг друга в отсутствии вкуса и переключились на торт.
СЛЕДУЮЩИМ номером нашей программы стал фильм "Шоколад". После него я заявила, что самым красивым мужчиной всех времен и народов, без сомнения, является Джонни Депп, Маша настаивала на Киану Ривзе. На конец вечера мы планировали стрип-клуб, но до этого так дело и не дошло.
Мы напились. Ясное дело, плакали, клялись завтра же развестись. Потом вдруг стало жутко весело. Мы произносили любое слово и начинали хохотать. В таком состоянии нас и застал Машин муж. Он строгим голосом спросил, как его машина оказалась перед подъездом. Нас это невероятно развеселило. Машин муж ничего не понял и повез меня домой. С Машей грозился поговорить позже. На что она в ответ показала ему неприличный жест.
Утро следующего дня выдалось трудным. Я попыталась встать и приготовить мужу завтрак. Но он пресек мою попытку, посмотрел на меня с жалостью и спросил, все ли со мной в порядке. Потом принес кофе. Я не могла поверить, что это не во сне. Он сел со мной рядом и сказал, что знает, как мне трудно, понимает, как одиноко, но просит немножечко потерпеть и не скатываться на скользкий путь алкоголизма. Обещает в субботу взять выходной и съездить со мной за город. Я сидела, открыв рот, и недоумевала. Как только он ушел на работу, я бросилась к телефону.
- Встречаемся в кофейне через час, - сказала Маша.
Хоть я и прибежала раньше времени, Маша уже меня ждала, посверкивая солнцезащитными очками.
- Ты в черном старше лет на десять, - заявила она мне вместо здравствуй.
Я Машу слушаю, у нее есть вкус. Когда я плохо выгляжу, она всегда мне честно говорит: "Как ты плохо выглядишь!" И настроение у нее поднимается.
Мы поделились новостями. Машин муж признался ей в любви и попросил родить ему ребенка. Сказал, что семья (Маша и их будущий ребенок) - смысл его жизни. Он старается для них. По этому поводу Маша находилась в недоумении. Ей казалось, что все в их жизни происходит с точностью до наоборот. Я предложила ей не искать логику, а пользоваться моментом.
- Точно! - обрадовалась Маша. - Попрошу у него шубу! Или машину?
- Может, продолжить пить? - предложила я.
- Привыкнут, - возразила Маша. - Это они поначалу испугались. А потом это действовать перестанет.
- Трудно быть женой олигарха, - объявила Маша, - скукотища!
- Да, - вздохнула я, - никакого здоровья не хватит.
Мы помолчали.
- Все-таки твой муж не так плох, - сделала вывод Маша, - он же зарабатывает деньги.
- Это важно, - согласилась я, - но у нас не осталось ничего общего. Мы не разговариваем неделями. Не потому, что ссоримся, а потому, что у него времени нет.
- Ты так выступаешь, - возразила Маша, - потому что тебе ни о чем не надо беспокоиться. А был бы он учителем, к примеру, совершенно другие ты бы пела песни. Думала бы, что дешевле - сосиски или пельмени? А то вся такая страдалица - нет любви, нет внимания! Работать иди! - велела Маша. - А я ребенка рожу.
- Я, может, тоже ребенка, - обиделась я.
- Давай, - согласилась Маша. - Будем вместе нянчить. А потом на работу пойдем вместе.