93

Российские семьи обретут гармонию, а крем NIVEA - русское лицо

КАКИХ только конкурсов, лотерей и розыгрышей не обрушилось на голову падких на "халяву" россиян под конец тысячелетия! Поездка на Гавайи, новый "Мерседес", квартира в Крылатском - вот лишь неполный перечень призов, доступных каждому, кто решится на один-единственный телефонный звонок, поход на почту или, на худой конец, участие в телешоу. Пожалуй, единственное, чего до последнего времени не могли предложить "золотые рыбки", - так это широкой известности. Если не всемирной, так хотя бы всероссийской. Стартовавший минувшей осенью фотоконкурс, организованный компанией Beiersdorf - производителем продукции под торговой маркой NIVEA, предоставил всем гражданам нашей страны эту уникальную возможность.

Как известно, развитие фотографии было вызвано необходимостью достойной самопрезентации, более скромной и дешевой, нежели "холст-масло" дворянских портретов. Однако появившиеся гравюры, литографии и дагерротипы - предшественники современной фотографии - хоть и заменили собой дорогостоящие картины, но поначалу напоминали тиражные штампы. Настоящую же революцию совершили фотографы-любители, давшие жизнь тому, что раньше было принято называть психологическими фотопортретами, которые сейчас хранятся в каждом доме в семейных фотоальбомах. Как раз к ним и обратилась компания Beiersdorf, организовавшая необычный фотоконкурс.

С 1 октября прошлого года компания Beiersdorf объявила Всероссийский фотоконкурс на лучшую семейную фотографию, которая должна украсить хорошо всем знакомую синюю баночку крема NIVEA. Условия конкурса, которые были опубликованы в октябрьских номерах журналов "Домашний Очаг", "Бурда", "Крестьянка", "Woman", а также в ведущих средствах массовой информации крупнейших городов России, были весьма просты. Всем желающим было предложено прислать фотографии, запечатлевшие сцены жизни их семьи, из которых компетентное жюри и должно было выбрать фотографию семьи-победительницы.

Присланных на конкурс фотографий оказалось очень много. Я была в жюри - и помню, как непросто нам было выбрать лучшую. Облегчив нам задачу, московский филиал компании Beiersdorf взял на себя "отборочный тур" - и на суд компетентного жюри представил "лишь" 25 семейных портретов. Нам оставалось выбрать трех финалистов.

Не скажу, чтобы уж очень быстро нам удалось достичь согласия: ведь в жюри входили такие разные люди - актриса, народная артистка России Марина Левтова; актер и режиссер, народный артист России Евгений Матвеев, эстрадные исполнители Валерий Меладзе, Лада Дэнс, Валерия; президент общероссийского движения "Моя семья", автор и ведущий одноименной программы Валерий Комиссаров; и, естественно, редакторы женских журналов - Екатерина Ступакова ("Домашний Очаг") и я, Людмила Новикова. Три фотографии, которые после наших долгих споров удостоились-таки титула победительниц, вы можете увидеть на этой же странице.

И они (только крупнее), и другие интересные фотографии были представлены на фотовыставке, которая проходила с 21 января в выставочном зале фотоцентра АПН. Кстати, на ней экспонировались и работы профессиональных фотографов, которые были представлены в отдельной внеконкурсной номинации.

Что же касается финала фотоконкурса, то он пройдет с непосредственным участием читателей перечисленных выше изданий, в мартовских номерах которых будут опубликованы три фотографии-полуфиналистки. В Западной Европе баночки с семейными фотографиями продаются уже с давних пор. Теперь своя, "русская" баночка NIVEA появится и у нас. Скорее всего, она поступит в широкую продажу уже этим летом. Вам осталось только выбрать победителя!

"Теперь мы знаем, какая она - настоящая счастливая российская семья..."

В состав жюри Всероссийского фотоконкурса NIVEA Creme вошли люди, которые не только известны своей общественной и культурной деятельностью, но и ориентированностью на семейные ценности. Мы попросили их рассказать, почему они согласились войти в жюри и какие у них впечатления от конкурса.

Президент общественно-политического движения "Моя семья" Валерий Комиссаров также считает, что фотоконкурс NIVEA Creme только способствует укреплению семейных традиций. "Создавая программу "Моя семья", основной задачей которой является возрождение общества через духовные силы семьи, мы стремились вселить уверенность в людей, что все поправимо, все будет хорошо, если рядом есть надежная защита и тыл - семья. И поэтому очень важно, что в наше неспокойное время, когда в стране образовался вакуум идеологии, основой основ является единственная опора современности - семья".

Певица Валерия сразу же отозвалась на приглашение: "...Речь идет о теплоте и доброте российских семей. Фотографии, которые я выбрала, как раз самые теплые и добрые. И глаза тех людей, которые запечатлены на фотографиях, говорят о том же".

Певец Валерий Меладзе полагает, чтобы передать семейное счастье в одной маленькой фотографии, нужно обладать не только большим мастерством. "На мой взгляд, этот фотоконкурс в достаточной мере профессионален, однако критерии оценки несколько иные, потому что в первую очередь оценивается не мастерство постановочной съемки, а умение передать в одном мгновении счастье, которое у всех свое. А для людей это еще одна возможность выразить свои чувства, поделиться своей радостью с окружающим миром и от этого стать еще богаче. Мне нравится быть участником этих событий, потому что я всегда интересовался природой человеческих отношений, для меня, как для артиста, мир чувств превыше всего".

Главный редактор журнала "Домашний Очаг" Екатерина Ступакова: "Нас очень долго называли неулыбающейся нацией, и если говорили об улыбке, то непременно с атрибутом - американская. Однако вопреки всем испытаниям, которые выпадают на нашу долю и ложатся, как правило, на хрупкие, но уже привыкшие к тяжестям плечи женщин, жизнь продолжается! Наши самые красивые в мире женщины выходят замуж, создают свой семейный очаг, рожают детей и... улыбаются!.. И очень хорошо, что давно известный и очень популярный в нашей стране крем получит достойный и привлекательный образ русской семьи на любимой синей баночке".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно