Примерное время чтения: 6 минут
339

Работа в новом коллективе

Первый рабочий день на новом месте для многих становится настоящим кошмаром. Затем кошмарный день перерастает в ещё более кошмарную неделю. Для тебя всё вокруг - сильнейший стресс и волнение от неизвестности. Для коллектива - рутина. А ты для них - новый объект исследования. Кто они? Знакомься - твои новые коллеги.

ВАША задача сродни задаче Джеймса Бонда - за короткий срок завоевать доверие и профессиональное уважение. Ну и ещё - остаться в живых...

Ситуация может развиваться самыми разными путями - от полного безразличия к вашей персоне до всепоглощающего и пристального внимания. То, как вы поведёте себя в первую неделю, задаст общий тон вашего дальнейшего пребывания в компании. Поговорка о первом впечатлении, которое бывает один лишь раз, в этом случае совершенно верна.

Итак, вы входите в кабинет. На вас внимательно смотрят несколько пар глаз. По исследованиям психологов, когда мы впервые видим человека, то принимаем решение, можно ли с ним иметь дело, в первые 15 секунд. Это происходит на уровне подсознания. Информация, которую мы хотим получить: безопасен ли он или, наоборот, опасен, можно ли ему доверять. И это решение принимается ещё до того, как собеседник произнёс первое слово.

Правило первое: чаще улыбайтесь

УЛЫБАЙТЕСЬ коллегам или не знакомым ещё сослуживцам. Открытое, доброжелательное лицо и приветливая улыбка помогут вам быстро установить контакт. Легко сказать - улыбайтесь, будьте доброжелательны! А как это осуществить, когда ладошки потеют и сердце бьётся от волнения! В этом случае можно воспользоваться таким советом: настроиться заранее на благоприятный исход ситуации. Только сделать это нужно ещё дома. Мысленно сказать себе, что в поведении людей лежат добрые намерения.

Вроде контакт наладили, говорить начали. Вот только о чём говорить? И лишнего сказать не хочется да и скучной занудой не хотелось бы прослыть. Это как раз такая ситуация, когда лучше слушать, чем говорить. Ведь хороший собеседник не тот, кто много говорит, а чаще всего это тот, кто задаёт правильные вопросы, на которые другие с удовольствием отвечают.

Правило второе: больше слушайте, чем говорите

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ задавать вопросы коллегам, непосредственному начальнику, службе персонала, но не переусердствуйте! О чём можно спрашивать, кроме непосредственно работы? Чтобы гармонично влиться в коллектив, расспросите о традициях. Какие праздники отмечают и как? Что можно делать, а что не принято в компании? Только не комментируйте то, что вам расскажут, просто примите это как должное. Попросите кого-то, кто вам более всего импонирует, сходить с вами пообедать - пусть покажет вам столовую, а заодно пообщаетесь в неформальной обстановке. Но здесь также следует быть осторожными - кто знает, как сложатся дальнейшие отношения с человеком, которому вы доверились? Ведь всё, что вы скажете, могут использовать против вас самих.

Правило третье: не говорите много о себе

НЕ СТОИТ давать окружающим слишком откровенной информации о себе. Будьте готовы к тому, что коллеги будут приставать к вам с провокационными вопросами, но своё мнение на первых порах держите при себе. Не стоит афишировать свой образ жизни, вдаваться в подробности семейных проблем и взаимоотношений. Не болтайте по телефону с домашними и друзьями - телефон используйте только в рабочих целях. Вы можете мешать своими разговорами коллегам. Кроме того, введёте их невольно в круг своих проблем.

Источайте вокруг себя ауру интереса и целеустремлённости. Ваша излишняя скованность или зажатость может привести к неадекватной оценке как коллегами, так и начальством. Но здесь тоже важно не переборщить. Излишне активные новички вызывают бурю раздражения у менее активных коллег. Не стоит комментировать существующие порядки и уж тем более ставить в пример предыдущее место работы.

Правило четвёртое: не стремитесь сразу всё менять

ПЕРЕМЕНЫ требуют терпения и времени. Подчас лучшим способом является выждать паузу и не пытаться всё переиначить по-своему. Не в каждой организации подходит "принцип кувалды", практика показывает, что успешными бывают более гибкие и взвешенные действия. Чтобы произвести изменения, необходимо заручиться поддержкой коллег, руководства. А кто вас будет поддерживать, когда вы на глазах разрушаете то, что они создавали годами?

Правило пятое: правильная позиция

ПОСТАРАЙТЕСЬ сразу наладить отношения с коллегами. Предлагайте свою помощь, но не выполняйте их работу. В дальнейшем от этого будет трудно отказаться, сохранив хорошие отношения.

Поддерживайте корпоративные традиции, но не распивайте подолгу чаи с теми, с кем уже успели подружиться. Не отказывайтесь от корпоративных вечеринок: в неформальной обстановке легче наладить дружеские отношения. Правда, если вы по складу характера "душа любой компании", постарайтесь для начала держаться не слишком заметно. Но если вы обладаете каким-то ярким талантом, который удастся проявить на корпоративном празднике, безусловно, это будет очко в вашу пользу.

Если к вам с первого момента коллектив отнёсся настороженно и пробует ваш характер на прочность - спасение в работе. Только так можно доказать, что вы чего-то стоите. В первую очередь будут оценивать ваши профессиональные качества, умение и желание работать. И этой стороне следует уделить основное внимание.

Как правило, в первые дни стахановских результатов от вас требовать не будут. Дадут какое-то время на адаптацию. Но вы не затягивайте этот процесс, включайтесь в работу быстрее. А то не успеете оглянуться - месяц прошёл, начальник требует от вас отдачи, а воз и ныне там.

Правило шестое: ставьте конкретные цели

РАЗРАБАТЫВАЙТЕ цели и план их достижения. В ваших интересах подробно обговорить: какого конкретного результата ждут от вас по окончании испытательного срока, в каких конкретно цифрах и фактах он будет выражаться и что будет являться критерием оценки вашей деятельности. Бывают разные ситуации, например, вам не повышают зарплату по окончании испытательного срока, говорят, что не справляетесь с работой. Чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, нужно иметь чёткий, желательно утверждённый руководителем план ваших задач на испытательный срок.

Интересно

В ходе исследования, проведённого британскими социологами, выяснилось, что мужчины и женщины используют Интернет для разных целей. Оказалось, что мужчины чаще всего пользуются Интернетом для решения деловых вопросов. Женщины скорее воспринимают Интернет как усовершенствованную замену телефона и используют Всемирную сеть в основном для общения с друзьями, родственниками и сослуживцами, а также для поиска новых знакомых.

Мужчины чаще ищут в Интернете информацию по спорту, работе и новостям. Женщины чаще пользуются электронной почтой, а информацию ищут в сфере медицины и религии.

Кстати

По исследованиям психологов, депрессия, стресс и физическое переутомление настигают более 70% всех новых сотрудников. Берегите себя!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно