Примерное время чтения: 9 минут
202

IPO тебе в ребро!

НУ ЛАДНО бы ещё эти знакомые спрашивали: "Почему ты не замужем?" Так нет! Они говорят: "Почему ты одна?" Или ещё лучше (то есть хуже): "Почему у тебя никого нет? Ведь ты работаешь журналистом! Столько возможностей!"

Ага, возможностей! Да она и так на каждую пресс-конференцию, на каждый брифинг отправляется, как на свидание с Прекрасным Принцем. Или нет, неправда. В Принца она перестала верить почти так же давно, как и в Деда Мороза, - целых два года. Мы теперь на всё согласные! Обойдёмся Рыцарем в Сверкающих Доспехах...

Вот и теперь - пожалуйста. Перед пресс-конференцией большого банка (тема уморительная - "Итоги работы за 2005 год"), ненавидя себя, сделала щадящий макияж, уложила волосы и выдвинулась на работу. Как на праздник. Тьфу!

Опоздала всего-то на 15 минут. Смешно! Поэтому, нагруженная пакетами с информацией для прессы, прикрывающими декольте, вошла триумфально. Все заметили! А она не без удовольствия отметила про себя, что, пожалуй, здесь она самая красивая.

Села, занялась делом: проинспектировала президиум. Там сидели герои: три банкира в хороших костюмах и нарядных галстуках, подпадающие под возрастную категорию "старые козлы". Когда ты одинокая девушка, с формулировками не церемонишься. Банкиры покосились на неё с интересом. Да ладно! Мы на вас не покушаемся, уважаем старость. Зато четвёртый...

Волосы чёрные, глаза синющие, как папка с документами, лицо умное, нос тонкий, ноздри трепещущие, рот чувственный. Ничего себе банкирчик!

"А это наш новый вице-президент, Николай Тырым-бырым, - представил самый главный старый козёл, - задавайте, пожалуйста, вопросы".

Фамилия прекрасного банкира была, разумеется, не Тырым-бырым. Да ладно, табличку на президиумском столе потом посмотрит. Интересно, лет-то ему сколько? Тридцать пять? Хорошо, если не двадцать девять!

Так, надо сосредоточиться и задать вопрос. Встать в полный рост, расправить плечи и достойно продемонстрировать неполный второй размер груди. Потом спокойно откашляться и спросить... Что бы такое спросить?

Она прислушалась к щебетанию старых банкиров. Вот досада! В прошлом году они только и делали, что поглощали и сливались, выходили на международный рынок и готовились к какому-то IPO. Ай-пи-о, то есть. Как будто так понятнее!

А другие, даже девицы, себя просто какими-то гуппи в аквариуме чувствуют. Вон одна встала, страшненькая, с перевесом кило на семь, и спрашивает: "Почему вы считаете, что ай-пи-о имеет для вашего банка ряд преимуществ по сравнению с другими источниками финансирования?"

Да, почему?

Николай Тырым-бырым стал отвечать неразумной. Голос у него был мягкий и бархатистый, как дорогая замша. Она так заслушалась, что опять ничего не поняла. А ведь хотела! Ну а страшненькая - та, пожалуйста, покивала немытой головёнкой и застрочила в своём блокноте.

Нет, ну никакого, решительно никакого вопроса в голову не лезет! Что за несправедливость? Нарисовала красивую розочку в своей записной книжке и вздохнула. Нет, она лучше будет смотреть на Николая.

Тот минуты три поёрзал под её взглядом, а потом тоже стал сначала коситься, затем поглядывать, а потом и просто смотреть на неё. Ага, зацепило! Она ласково улыбнулась. Николай смутился и отвернулся. Потом опять взглянул и улыбнулся в ответ. Снова смутился и опустил свои синющие прожектора.

Так они улыбались друг другу, а итоги 2005 года прекрасно подводили и без них.

Потом зашумели стулья, зашелестели бумаги, люди забубнили в голос и обступили банкиров, чтобы узнать что-то своё, важное. Самая большая толпа - женская, естественно! - собралась вокруг красавчика.

ОНА вздохнула и отошла к окну. С сорок девятого этажа Москва казалась игрушечной и даже чистой. Бросила пленённому Тырым-бырыму прощальную улыбку и двинулась к лифту - не пропускать же фуршет!

Двери уже почти закрывались, когда в элегантную кабину протиснулся не менее элегантный красавчик. Она растерялась на мгновение, но потом улыбнулась пошире: "Вырвались?" И почти одновременно с этим протянула свою визитку.

"Вырвался! - почти выкрикнул тот и выдал ей свою. - А вы почти ничего не записывали".

Он ещё ей замечания делать будет!

"У меня память хорошая. Профессиональная, - строго ответила она и прочла вслух: - Николай Терцирский. Музыкальная фамилия". "Почему?" - растерялся красавчик. Видимо, в ай-пи-о он был куда сильнее, чем в нотной грамоте.

"Потому что терция, - объяснила она, - интервал в три тона". "Не знал! - обрадовался банкир, а лифт как раз довёз их до бара на верхнем этаже. - Что будете пить?"

Она с жадностью взглянула на стройные ряды бокалов и прикинула, не хлопнуть ли ей шампанского. "Грейпфрутовый сок!" - "А я минеральной, пожалуй", - банкир собственноручно обслужил их, и они стали потягивать напитки, кокетничая одними глазами. "Пойдёмте наберём еды, - заговорщицки сказала она, - и сядем вон там, у окна. Я не завтракала". "Я тоже", - таким же тоном ответил Николай.

Они набрали на тарелки канапе с креветками, лососевую пасту и терринчики из фуа-гра. Между нами, девочками, фуа-гры могли-то и побольше положить. Она хотела взять ещё и пирожных, но решила держать себя в руках. На работе как-никак.

"Надо нам сделать с вами интервью, - надо было действовать решительно и не сдавать занятых позиций. А то ведь сейчас уедет в свой банк и пиши пропало, - ну... на полполосы". "О чём?" - хитро усмехнулся бывший Тырым-бырым. Намекает, что ли?

"Конечно же, об ай-пи-о!" - фыркнула она с лёгким презрением, которое может позволить себе хорошенькая и умная женщина. "Когда?" - откликнулся он с таким придыханием, что она сразу сообразила: да! Это свидание!

А давайте прямо сейчас поедем... Нет, неправильный ответ.

"Завтра у меня два брифинга, - медленно произнесла она, играя пластмассовой палочкой от канапе, - в пятницу у вас найдётся время?" Он сделал вид, что тоже вспоминает своё расписание. Даже телефон достал и поковырялся в меню. Дурачок!

"В одиннадцать? Вам не рано?" - "В самый раз". - "Только пресс-службе скажите, чтобы пропуск вам заказали". - "Хорошо".

Опять несколько смелых взглядов и быстро опущенных глаз. Она увидела, что банкир засуетился. Ага, сейчас! Она будет первой.

"Простите, но мне пора. Было приятно познакомиться". - "Я вас провожу".

Пальто у красавчика было ещё более высокобюджетным, чем костюм. Едва они вышли из вращающихся стеклянных дверей, по пандусу к ним медленно двинулась гигантская "Ауди".

"Вас подвезти?" - "Спасибо, я тоже на машине".

Несчастному банкиру пришлось ковылять в своих сверкающих от чистоты штиблетах индивидуального пошива до самого выезда - она оставила свою "шестёрку" на улице, чтобы не платить за парковку. "Ауди" покорно ползла за ними.

Она ехала по Садовому, и даже пробка казалась ей не такой противной. Банкир - прекрасен, его "Ауди" - прекрасна, сейчас она доедет до редакции и сразу посмотрит в Интернете, что же это за такая прекрасная штука ай-пи-о... Хотя чего ждать? Вон, в пакете лежит целый толстенный цветной журнал, который выпустил богатый банк. Сейчас, когда будет красный, она его пролистает - может быть, там будет вразумительная статейка про загадочные буквы?

Красный услужливо зажёгся, и поток машин замер. Она наискось пробегала глянцевые страницы, как - ого! Целая статья о Николае Терцинском! Про то, как его перекупили у одной телекоммуникационной корпорации, где он придумал абсолютно новую схему финансовой отчётности при поглощении компаний. Но оценён по достоинству не был - и тут его перекупили второй раз! Богатый банк сразу смекнул, что Николай - финансовый гений, и...

Её сердце преисполнилось гордости, как будто это она сама придумала про отчётность. "Мой муж, знаете, у него теперь столько предложений! Он же придумал эту схему, которую теперь хотят и "Газпром", и РАО..." Тьфу, опять красный!

Статья о красавчике была просто великолепной, пока она не дошла до места: "Главным событием прошлого года для Терцинского стало рождение сына. Теперь он больше времени проводит с семьёй, хотя раньше они с женой немало ездили по горнолыжным курортам всего мира".

Как избежал столкновения маленький "Пежо" из соседнего ряда? Да она просто не заметила! Какой тут "Пежо", когда этот обманщик женат и меняет памперсы своему долгожданному первенцу! Нет, товарищи, ну что же это такое??? И ещё на интервью интимно зовёт незамужних журналисток.

"Аллё!" - рявкнула она в оживший мобильник. Под горячую руку попалась пресс-служба банка, которая звонила уточнить её отчество. Для пропуска.

Она набрала в свой неполный второй размер груди побольше воздуха и выдохнула, будто собиралась погасить свечи на свадебном... Тьфу, на именинном пироге.

"Вы знаете, - произнесла она важно, как и полагается ведущим журналистам крупных газет. - Я бы хотела отменить интервью. Всё-таки ай-пи-о - это не наша тема". Пресс-служба уныло смирилась.

Вечером она пошла в кино. Естественно, у касс столкнулась с бывшей одноклассницей. И её мужем. "О! - закричали они. - Ты тоже на "Сорокалетнего девственника"?! А почему опять одна?"

Почему-почему? Потому что этих мужиков ничего, кроме ай-пи-о, не интересует!

Елена АНТРОПОВА
Коллаж И. ПАВЛОВОЙ

* IPO - Initial Public Offering, первичное публичное размещение акций компании на бирже.


"АиФ. Дочки-матери" продолжает конкурс рассказа. Победители получат ценные призы, а авторы всех опубликованных историй - гонорар 3000 руб. (без вычета налогов). Рассказ должен быть неожиданным и занимать не более 5 стандартных машинописных страниц (7500 знаков). Не забудьте оставить свои координаты: точный почтовый адрес, паспортные данные, ИНН и номер пенсионного удостоверения (это обязательно, бухгалтерия у нас строгая). Редакция категорически не вступает в переговоры и переписку с авторами.

E-mail: boyarkina@aif.ru

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно