Приезд американского киноактера Эрика РОБЕРТСА в Москву прошел незамеченным. Не было ни пресс-конференции, ни охранников, оберегающих звезду от незапланированного общения. Визит голливудской звезды носил рабочий характер. В сжатые сроки, в невероятном темпе он должен был успеть сняться в новом фильме Родиона Нахапетова "Заражение". Мне пришлось провести на съемках два дня, чтобы в течение нескольких кратких перерывов успеть задать свои вопросы.
НАША беседа началась в тот момент, когда, сидя на подоконнике в больничной фланелевой пижаме, актер лениво рвал свои фотографии. Их только что подарили, рассчитывая сделать звезде приятное. Целую пачку!
- Зачем вы делаете это? Не жалко? - вырвался у меня вопрос.
- Здесь я получился плохо. Здесь вот морщины видны на шее. Тут ракурс неудачный. В общем, здесь я себе не нравлюсь и никто не должен меня таким видеть. Я вообще не люблю, когда пресса меня снимает. Вот сейчас я в гриме. Под глазом синячище, на подбородке крошки печенья. Мой образ сейчас - мечта для папарацци. Сними меня и дай подпись: "Эрик Робертс в пьяном угаре упал с лестницы. Результат на лице", и многие газеты с удовольствием напечатают эту утку. Про меня столько небылиц напечатано!
- Но ведь когда-то у вас были проблемы с алкоголем и даже писали, что с наркотиками...
- Это вряд ли было проблемой. Просто в молодости мне хотелось многое попробовать. Ну попробовал и понял: это сильно мешает работе. Сейчас мой образ жизни скорее можно назвать аскетическим. Мы с женой почти два десятка лет вегетарианцы. Никаких сигарет. Никакого алкоголя. Ежедневно тренируюсь в спортзале. Терпеть не могу тусовки.
- И спать ложитесь строго в одиннадцать, да?
- Ничего смешного в этом не вижу. Спать иду в десять вечера, а еще лучше, если в 9. Но зато в 7 утра я уже в спортзале. Чтобы быть хорошим актером, надо иметь хорошее здоровье, отличную физическую форму. На больных и старых спроса нет.
- Кого вы играете в фильме Нахапетова?
- Психиатра. Это главная роль. Этот человек - гений и злодей одновременно. Он изобрел способ манипулировать сознанием людей. Личность глубокая и драматичная.
- Ваша родная сестра Джулия Робертс - популярнейшая актриса. Но говорят, что вы не любите вопросы о ней. Вы с ней в ссоре?
- Вопросы о ней не люблю. Потому что все спрашивают об одном и том же. Но я же не Джулия. Логичнее вопросы о ее личной жизни задавать самой Джулии. Разве не так? Насчет ссоры - полная чушь. Эта глупость, придуманная неизвестно кем, за отсутствием сенсаций, живет уже давно. У нас абсолютно нормальные, теплые, родственные отношения. Я счастлив, что она стала мамой. Ее близнецы просто очаровательны, я их обожаю. Джулия сейчас живет с мамой, которая ей помогает ухаживать за детьми. И приезжая к ним в гости, я экономлю время: вижу всех родных сразу и в одном доме. Конечно, стоило бы видеться чаще, но работы у меня много. Я актер, слава богу, востребованный.
- С кем из знаменитостей вы дружите?
- Самые близкие друзья - Кристофер Уокен и Шон Пен, которого достали расспросами о бывшей жене - Мадонне.
- Можете вспомнить в своей жизни какое-нибудь событие, которое потрясло вас, но со знаком "плюс"?
- Однажды я заночевал в гостях у Джека Николсона. Проснулся рано. Стоя у открытого окна, стал смотреть, как пожилой, грузный садовник ловко стрижет кусты, копает землю. Он был одет в выгоревшую майку, смешную вьетнамскую шляпу, похожую на зонтик из соломы. Садовник заметил, что я за ним наблюдаю, и крикнул мне: "Спроси у хозяина, где газонокосилка, мне срочно надо!" Я ответил: "Он еще спит". - "А ты разбуди. Скажи, что ему пора вставать". Я растерялся от такой дерзости и чуть было не надерзил в ответ. Но тут садовник обернулся. Это был Марлон Брандо. Он жил с Николсоном по соседству. И без всякого звездного пафоса облагораживал чужую лужайку после того, как закончил со своей. Тогда я понял: чем выше звезда, тем меньше надо внешних доказательств того, что ты знаменит.
- А было ли что-нибудь сейчас в Москве, что тоже вас поразило?
- Сам город. Он очень похож на Нью-Йорк. Мне это нравится. Я был в Музее Вооруженных сил. Потрясающе интересные экспонаты. Вещи Гитлера. Штаны Геринга. Вот это была задница... А еще поразила меня гречневая каша. Я готов ее есть каждый день. Позвонил жене и сказал, чтоб она нашла эту крупу в Америке. А как варить, я уже узнал.
- У вашей жены, говорят, родители с Украины. А она была там когда-нибудь?
- Она - нет. Потому что боится летать самолетом. А я в Киеве был.
- Что может растрогать вас до слез?
- Вид бездомной собаки. Сначала я забирал всех к себе домой, но потом понял, что один всех не обогрею, и вместе с друзьями мы создали и содержим приюты для бродячих животных.
Несколько лет назад на фестивале в Сочи я увидел, как один человек мучил медведя. Поил его водкой, бил и при этом приглашал фотографироваться с животным. Я выкупил медведя, и мне обещали, что его назовут Эриком и отправят в ближайший зоопарк. Очень хочу узнать дальнейшую судьбу медведя. Может, ваши читатели помогут?
- Вы часто играете людей, которые, по-русски говоря, прошли огонь, воду и медные трубы. Им нечего терять, они ничего не боятся. А вы в жизни чего-нибудь боитесь?
- Я боюсь потерять жену. И не хочу ее пережить. Я предпочел бы уйти из жизни первым. Но лучше, если это произойдет после нашей совместной глубокой старости.
Смотрите также: