Много лет назад группа Макса Покровского была на гастролях - то ли в Вологде, то ли в Ярославле. Обратно в Москву ребята возвращались поездом. На какой-то безымянной станции Макс выглянул в окно и увидел, как стрелочник переводит стрелку. Рельсы резко сдвинулись с угрожающим скрежетом... "Надо же!- воскликнул Макс. - А вдруг кто-то начнет переходить пути и внезапно у него ногу сведет?.. Стрелочник ведь может не заметить, возьмет и щелкнет своими рельсами... Да-а-а, попасть ногой в такой капкан можно только раз в жизни..." "Ничего подобного! Можно туда и второй раз попасть, - заметил проходящий по вагону проводник.- Но только уже не ногой, а культей..."
Ранимые души музыкантов буквально содрогнулись от черного железнодорожного юмора. Именно благодаря этому случаю (по одной из версий) в нашем музыкальном лексиконе появилось новое название - "Ногу свело". Сегодня "Ногу свело" знают все и каждый. А станция, стрелочник и проводник так и остались безымянными...
- Максим, музыканты "Ногу свело" не расстаются со сценой уже долгих 11 лет... Считаете ли вы себя умудренными, бывалыми, пожилыми?
- Себя и свою группу я ощущаю единым живым человеческим существом - со своей походкой, дыханием и даже, если хотите, запахом. Если человеку всего-навсего 11 лет, может ли он быть пожилым? Группа "Ногу свело" еще и до подросткового возраста не дотянула... А вы говорите! Конечно, люди, видевшие мой паспорт, могут позлорадствовать: дескать, Покровский все под мальчика косит, а сам-то уже дядечка - ого-го!.. Как-никак 32 стукнуло! Не знаю. По личным ощущениям мне сейчас где-то 18-20...
- Вообще-то физическая форма у вас неплохая - вы стройный, подтянутый. Что это, результат какой-то особой диеты?..
- Ой, нет! Диета у меня чисто русская: жареная, вареная или печеная картошка, малосольные огурчики, колбаска, сало... Кто-то изнуряет себя раздельным питанием, давится какой-то бескалорийной баландой в экзотических ресторанах. И все напрасно! После тридцати живот у него висит, бицепсы под жиром не прощупываются. Дело тут скорее всего не в еде, а в том способе передвижения, который человек для себя выбирает. Смею заявить: поголовное увлечение автомобилями здоровья и стройности никому не прибавляет. Надо больше ездить не на четырех, а на двух колесах - велосипедных. И еще надо не забывать, что две ноги даны тебе не столько для того, чтобы выжимать сцепление и давить на акселератор, сколько для того, чтобы ты мог бегать по живой травке - лучше всего босиком...
-Выражение "босоногое детство" вызывает у вас какие-нибудь воспоминания?
- Мое детство было не столько босоногим, сколько колючим и мокрым - я занимался сначала фехтованием, потом - греблей. Уколы и брызги - вот что было моей стихией! Кстати, некоторые газеты писали, что я греб на каноэ и отсюда в наших песнях будто бы есть что-то индейское и даже шаманское... Грязные инсинуации! Я всегда отдавал предпочтение только академической гребле. Позже, уже в подростковых мечтах, возник образ полета. В будущем я видел себя либо за штурвалом пассажирского лайнера, либо стоящим на подмостках и исполняющим музыку в стиле рок. Причем сцена представлялась мне похожей на взлетную полосу... А еще был Дэвид Боуи - мой персональный кумир на все времена...
- Для чего, по-вашему, существуют кумиры? Чтобы учить всех на своем примере или они появляются просто так - дабы скрасить скуку нашей повседневности?..
- Насчет учебы на примерах не знаю. Во всяком случае, в музыку надо входить только так: сначала я вас научу, чему меня учить, а потом вы меня учите сколько вам влезет... Надо не бояться самому выбирать себе учителей, надо отбиваться от навязываемых кумиров. Вот у нас с женой Таней растет сынок Илюша. Очень своенравный парень! Мы очень бережно и трепетно относимся к этой черте его характера. Ведь лучше, когда у человека своенравный характер, чем когда нет характера никакого!.. А слепое кумироподражание только все портит.
- Вы не боитесь, что ваш сын вырастет эгоистом, ни в грош не ставящим никакие авторитеты, включая авторитет родителей?
- А для этого нет никакой генетической базы! Меня самого в нежном возрасте подозревали в чем-то подобном... И что же? Детство кончилось, я поступил в Московский авиационный институт и сразу заработал повышенную стипендию. В бюджете нашей семьи в то время появились изрядные бреши. И я всю стипендию, до последней копейки, без малейшего сожаления отдавал маме. Я вырос очень сознательным парнем. Никакого эгоизма не было и в помине. Наоборот, была радость от того, что могу не только брать, но и отдавать.
- Что бы вы могли посоветовать тем из родителей, кто непременно желает видеть своих чад будущими звездами эстрады, подиума, сцены?..
- Тут очень трудно советовать. Такие родители платят безумные деньги всевозможным агентствам, "зажигающим звезды". За такие деньги родитель естественно слышит от преподавателей только то, что он хочет услышать... Я подобным бизнесом не занимаюсь и поэтому могу сказать только правду: не важно, чем увлекается ваш ребенок, лишь бы то, чем он увлекается, было хоть как-то связано с творчеством. И не надо паниковать, если плоды раннего творчества - на вкус горькие и незрелые. Ничего тут страшного нет! Лично я в нежном возрасте начинал с того, что пытался писать юмористические рассказики. Даже выдумал свой собственный персонаж - Костю (в пику герою анекдотов Вовочке). Вспоминаю один свой якобы смешной рассказик... Костя пришел в поликлинику к логопеду и попросил научить его свистеть соловьем. Логопед отправил Костю к невропатологу, а сам, запершись в туалете, принялся реветь медведем... Что тут смешного? Да ничего! Но я не бросил начатого. И именно из этих первых опытов на свет появилось все творчество "Ногу свело" и даже такие по-настоящему потешные вещи, как "Городской романс", над которыми люди смеются и, уверяю вас, еще долго будут смеяться...