Примерное время чтения: 3 минуты
88

Трудно быть копушей (07.12.2000)

6 - 7-летние дети практически не видят разницы между "быстро" и "медленно" и работают в том ритме, который для них естествен. Торопить и подгонять ребенка не только бесполезно - быстрее работать он не будет. Но и вредно, потому что копуша станет еще медлительнее и неувереннее. Такая "забота" неизбежно вызывает новые трудности. И главная беда в том, что ребенок готов к ним, уверен, что так и должно быть и он сам виноват. Ощущение собственной вины - наиболее характерная черта медлительных детей. И эта постоянная вина лишает их надежды на успех, делает все их действия еще более неловкими и медлительными.

Часто родители жалуются: "Я его тороплю, а он мне назло еще медленнее". Это ошибочное утверждение! Просто в силу особенностей нервной системы у медлительных детей время между сигналом "делай" и до начала самого действия в 2,5 - 3 раза больше по сравнению с остальными. Окрик, раздражение и недовольство взрослых еще больше увеличивают этот разрыв, из-за чего и создается впечатление, что ребенок "назло" тянет время. Это следует учитывать и когда дети садятся за уроки, а вы, проявляя родительское рвение, торопите: "Так, быстренько расскажи мне правило". Не дождавшись ответа, не дав ребенку время на раскачку, обвиняете: "Опять не выучил". На самом деле ребенок может прекрасно знать это правило, просто ему не хватило времени!

Еще одна особенность медлительных детей - им трудно переключаться на что-то новое. Такие дети не поспевают за быстро меняющейся ситуацией, часто не понимая ее. Если вы объясняли ребенку математику, а потом вдруг "заодно" решили проверить, помнит ли он правило по русскому языку, то результаты вряд ли вас обрадуют. Ребенок просто-напросто не успеет "переключиться". Исследования показали, что сангвиники и холерики лучше и больше усваивают информацию, которая дается в быстром темпе. А вот флегматиками и меланхоликами бывают преимущественно медлительные дети, которые чем быстрее им объясняют, тем меньше и хуже усваивают материал.

Как быть родителям копуши:

  • Первое время, когда ребенок уже научится писать, все-таки продолжайте подписывать ему тетрадки, чтобы одноклассники не высмеивали его за почерк.
  • Проводите дома с ребенком физические упражнения. Подойдут любые, начиная от пальчиковой гимнастики. При выполнении упражнений придерживайтесь определенной последовательности в темпе: медленно-быстро-медленно. Все упражнения необходимо заканчивать в медленном темпе!
  • Ни в коем случае не заставляйте ребенка выполнять задания или делать что-то на время. Это не только не ускорит, но и, наоборот, замедлит выполнение ребенком задания. При этом это очень сильно травмирует его психику.
  • Медлительным детям необходим размеренный и четкий режим дня.
  • Постарайтесь, насколько возможно, уменьшить объем письменных работ.
  • Занимаясь с ребенком выполнением домашнего задания, помните, что после 15-20 минут необходим перерыв.
  • Дайте ребенку быть самим собой! Любите его таким, какой он есть: медлительный и вдумчивый.

    Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно