Примерное время чтения: 3 минуты
206

Пенсионный сериал

Пенсионный фонд России на прошлой неделе получил 800 первых заявлений о переводе пенсионных накоплений в негосударственные управляющие компании, но почти половина этих заявлений не заверены или неправильно оформлены. Такие заявления, по словам председателя правления ПФР Михаила ЗУРАБОВА, фонд будет возвращать отправителям до 20 ноября, а после этой даты рассматривать как неправильно оформленные.

ГДЕ ЖЕ граждане могут заверить образцы своих подписей? У нотариуса, но эта услуга будет стоить около 200 рублей, затем в отделениях ПФР либо в филиале одного из 12-ти банков, с которым фонд заключил соглашения на право удостоверения подписей граждан на заявлениях о переводе средств в негосударственные управляющие компании. Это Росбанк, Автобанк-Никойл, МДМ-Банк, "Менатеп Санкт-Петербург", Внешторгбанк, Альфа-банк, Банк Москвы, "Первое О.В.К.", "Петрокоммерц", "Ингосстрах-союз", Газпромбанк и "Еврофинанс".

В этих банках можно будет, как утверждает М. Зурабов, не только бесплатно заверить подпись и в электронном виде отослать ее в ПФР, но и проконсультироваться по выбору негосударственной управляющей компании. За каждую подпись Пенсионный фонд выделяет банкам по 4 рубля. Для этой процедуры гражданам необходимо при себе иметь паспорт, карточку пенсионного страхования или извещение о состоянии пенсионного счета.

Заявления граждан банки начнут принимать с середины октября этого года. Срок завершения процедуры подачи и обработки заявлений - 31 декабря.

Среди банков-трансферагентов нет Сбербанка с его самой развитой филиальной сетью. Переговоры с крупнейшим банком страны еще идут, но эксперты полагают, что Сбербанку участие в реализации пенсионной реформы принесет лишние расходы. Во-первых, у него хватает клиентов, а во-вторых, он не аффилирован, то есть не находится в договорных отношениях ни с одной частной управляющей компанией, которая будет работать на пенсионном рынке.

Решение подключить крупнейшие банки к информационно-разъяснительной работе одобряют и эксперты, и руководители частных управляющих компаний. В тоже время они критикуют государство, и в частности Пенсионный фонд России, за затягивание рассылки "писем счастья", то есть уведомлений о состоянии накопительных счетов граждан. По их мнению, из-за вынужденной отсрочки частные УК получат деньги пенсионеров не с 1 января, как планировалось, а не ранее 1 апреля будущего года, что на четверть уменьшит инвестиционный доход их клиентов по итогам года и сделает Пенсионный фонд более привлекательным для граждан.

На начало октября Пенсионный фонд изготовил почти 30 млн. извещений, передал на доставку в отделения почтовой связи свыше 20 млн. извещений. Председатель правления ПФР М. Зурабов надеется, что до 1 ноября фонду удастся доставить все извещения до адресатов.

В тоже время в некоторых регионах зарегистрированы случаи, когда извещение не смогли доставить, поскольку были неточно предоставлены либо адрес, либо номер индивидуального лицевого счета, либо другие установочные данные. В таких случаях, и их немного - 2-3 %, фонд будет доставлять извещения по месту работы граждан. Те граждане, которые до 1 ноября не получат извещений от ПФР, должны будут обратиться в региональные учреждения Пенсионного фонда за сведениями о состоянии своего лицевого счета.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно