НАСТЯ и Олег после свадьбы временно поселились у родителей супруга. Однако жить там было тесновато: малогабаритная двушка, в которой проживали родители, молодые, да еще младшая сестренка. В конце концов, родители Олега продали дачу, и, сложившись с родственниками невестки, купили ребятам скромную однокомнатную квартирку на окраине Москвы. Молодые сделали ремонт и въехали.
Все бы хорошо, да, через некоторое время Настя серьезно заболела. И тут случилась еще одна беда: Олег потерял работу, и никак не мог устроиться на хорошее место.
В семье начались конфликты: Настя сидела дома на больничном, Олег каждый день приходил с собеседования расстроенный, денег не было. Решение проблемы затянулось, и молодая жена не выдержала - подала на развод. Как ни уговаривал ее несчастный муж, Настя была непреклонна. Развелись.
Вскоре родители Олега начали настаивать на разделе квартиры, ведь покупали ее на совместные деньги. А Настя с родителями, со своей стороны, настаивали на том, что они дали большую сумму денег и делить ничего не собираются. "Кроме того,- кричала в пылу ссоры Настина мама, - он не выполнял свой долг: не содержал семью!" В конце концов, бывшая жена не пускала Олега и своих бывших родственников даже на порог. И тогда отец незадачливого мужа пошел в юридическую консультацию за помощью.
Придя домой, он зачитал взволнованной матери и Олегу то, что записал в конторе: "В нашем законодательстве существует такое понятие, как общая собственность. Она делится на долевую, то есть ту, где доли конкретно определены, и совместную, без определения таких долей. В статье 34 Семейного кодекса РФ написано: "Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью". Право совместной собственности распространяется на любое имущество, в том числе и на недвижимое, и совершенно неважно, кем из супругов внесены денежные средства. Право на общее имущество принадлежит не только тому супругу, который обеспечивал семью, но и супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода".
"По договору купли-продажи собственниками являются и Олег, и Настя, - продолжал отец, - но даже если бы была указана только Настя, то все равно Олег имел бы право на данную жилплощадь, потому как, согласно все тому же Семейному Кодексу, при приобретении одним супругом какого-то имущества, другой супруг тоже приобретает право собственности на данную вещь.
Наше законодательство определяет порядок раздела общего имущества супругов. Здесь говорится о том, что раздел общего имущества супругов может быть произведен, как в период брака, так и после его расторжения, по требованию любого из супругов. Общее имущество может быть разделено между супругами по их соглашению. Если в договоре купли-продажи не были определены доли, как в нашем случае, то эти самые доли признаются равными. Если возникнет спор, то раздел будет производиться в судебном порядке. Иногда суд отступает от начала равенства, например, если затрагиваются интересы несовершеннолетних детей (не достигших 18 лет). Также суд вправе это сделать, если один из супругов не получал доходов по неуважительным причинам, или расходовал общее имущество в ущерб интересам семьи".
"Итак, - подвел итог отец, - в нашем случае Олег и Настя имеют равные права на купленную квартиру, и доводы Насти и ее родителей необоснованны".