Примерное время чтения: 4 минуты
230

Почему важны детские слезы

РОМИК, сын Татьяны и Бориса, уже вырос в трехлетнего карапуза на радость и родителям, и бабушке с дедушкой. Все хотели его воспитать "настоящим мужчиной", но каждый понимал это по-своему.

Татьяна, начитавшись доктора Спока, считала, что главное - не ограничивать развитие ребенка и относиться к нему как к уникальной личности в любом возрасте.

Борис заботился о его физическом развитии: установил детский спорткомплекс в их небольшой съемной квартире, обливался с сыном по утрам холодной водой, а по вечерам устраивал игровую борьбу на ковре.

Бабушка и дедушка считали, что хороший мальчик должен быть умным - учили его буквам, читали книжки, дарили конструкторы.

В одном взрослые не достигали согласия: когда Ромик заливался горючими слезами (мало ли расстройств в детской жизни), бабушка и дедушка бросались к нему, старались отвлечь и убеждали, что "настоящие мальчики не должны плакать".

Татьяна же прочитала, что невыраженные эмоции только мешают жить, поэтому и девочкам, и мальчикам нельзя мешать плакать, даже если это происходит в публичном месте. Поэтому, когда малыш рыдал изо всех сил, она только обнимала его, показывая, что любит его не только тогда, когда он улыбающийся и чистенький, но и тогда, когда он зареванный и сопливый.

Однажды, когда они все вместе отправились в магазин выбирать подарок на помолвку друзей - Петра и Алены, Ромик увидел красивую игрушку и не мог отойти от прилавка.

Бабушка заранее говорила, что нечего брать малыша в магазин, чтобы не расстраивать его новыми некупленными игрушками. Татьяна же была уверена, что нельзя специально ограничивать жизненный опыт ребенка, поэтому его можно брать во все безопасные для него места.

В результате картина получилась колоритная. Ребенок в слезах прижимается к витрине. Бабушка пытается его оттащить от прилавка, упрекая, что он ведет себя как девчонка. Дед достает припасенную заранее конфету из кармана, причитая "люди могут подумать, что ты невоспитанный мальчик". Папа пытается разнять всю компанию, убеждая, что они, родители, сами во всем разберутся. А Татьяна стоит совершенно растерянная, не решаясь занять чью-либо сторону.

Папины усилия достигли цели: бабушка и дедушка, обиженные, что им не дают воспитывать внука, ушли к другому прилавку. А Татьяна подошла с ребенком к вожделенной машинке и предложила ее рассмотреть со всех сторон.

Глаза Ромика загорелись, он смог покрутить колеса и руль, посмотреть, как поднимается кузов и как устроено сиденье водителя. Татьяна вместе с сыном проявляла живой интерес к машинке.

Культура обслуживания в магазинах выросла за последние годы, поэтому продавщица не вырывала игрушку из рук малыша и пять минут восхищения новой игрушкой превратились в целую вечность.

Наконец, Татьяна спросила, а как ты думаешь, какой игрушке так же обрадуются дядя Петя и тетя Алена? На что малыш уверенно повел ее к другому прилавку, где бабушка и дедушка уже обсуждали достоинства настенных часов и настольных ламп.

Татьяне было, конечно, не просто проявить любовь именно к малышу, а не к своим взрослым комплексам ("что подумают окружающие", "я плохая мать, если не могу успокоить своего ребенка", "я виновата, если мой малыш плачет"...).

Но именно любовь к естественным жизненным проявлениям (в данном случае это интерес ребенка к игрушке и желание ее изучить) развивает гармоничность отношений и помогает самому ребенку вести себя альтруистично - проявить интерес к выбору подарка не для себя.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно