Когда речь идет о серьезных вещах, а все, что касается Джеймса Бонда, это, согласитесь, очень серьезно, надо быть последовательным до мелочей, принципиальным в отношении к любым огрехам. И те из них, которые нельзя исправить, лучше убрать. Это и есть щепетильность.
Не ищите - вы все равно не найдете в официальном списке "кинобондианы" три фильма, один из которых вообще не показывают, второй показывают крайне редко, а третий достаточно известен благодаря участию в нем Шона Коннери и Ким Бейсингер (во время съемок ей было 30 лет, и она еще не успела расстаться с профессией манекенщицы). Это "Казино "Руаяль"" (1954 г. и 1967 г. выпуска) и "Никогда не говори "никогда"".
Через год после выхода первого романа Йена Флеминга американцы сняли телевизионный черно-белый фильм "Казино "Руаяль"", который мог стать первым фильмом "кинобондианы", а исполнитель главной роли - Барри Нельсон - мог бы прославиться как первый кино-Бонд, если бы не несколько но... Во-первых, Бонд в этом фильме не состоит на "службе Ее Величества", а является специальным агентом ЦРУ. Во-вторых, зовут его не Джеймс, а Джимми... Всякому ясно, что с такими, с позволения сказать, исправлениями, делать этому фильму в "бондиане" нечего.
В 1967 году появилась одноименная пародия на этот фильм. В ней стареющий Джеймс Бонд (его сыграл Дэвид Нивен), передает полномочия своему растяпе-племяннику (Вуди Аллен), и вскоре уже все, кому не лень, возомнив себя шпионами, только тем и занимаются, что с азартом и идиотскими ужимками сражаются с кошмарным злодеем, которого воплотил на экране знаменитый актер Орсон Уэллс... Никто не против комедии как жанра, но надо и о мере помнить! Этот фильм хроникеры "бондианы" тоже не задумываясь "вычеркнули" из списка.
С третьим фильмом, увидевшим свет в 1982 году, все сложнее. История его началась почти за 20 лет до того, как "Никогда не говори "никогда"" вышел на экраны. Еще в 1963 году писатель и сценарист Кевин МакКлори выиграл судебный процесс, ответчиком на котором был Йен Флеминг, обвиненный в похищении идеи романа "Операция "Шаровая молния"".
Одержав верх, Кевин МакКлори получил право на экранизацию книги и уже созданный сценарий (и сюжеты) фильма, над которым они с Флемингом работали вместе. Флеминг сохранил за собой роман, но все последующие его издания выходили с пометкой: "Основано на сценарии, написанном Кеннетом МакКлори, Джеком Уитингемом и автором романа".
Право на экранизацию у МакКлори было, но не было денег, и тогда он обратился к продюсерам Гарри Зальцману и Альберту Брокколи, успевшим снять уже три фильма об агенте 007 с заманчивым предложением. Его условия были неожиданны: он, Кеннет МакКлори, фигурирует в титрах как единственный продюсер, оба реальных продюсера проходят как его помощники, а все права на фильм переходят к нему через 10 лет после официальной премьеры фильма. Взяв время на размышление, а потом поторговавшись, Брокколи и Зальцман все же дали свое согласие.
После истечения действия контракта МакКлори вновь начал действовать. При поддержке известного автора детективов Лена Дейтона и заручившись согласием Шона Коннери, с годами ставшего питать к продюсерам настоящей "бондианы" стойкую неприязнь, МакКлори решился на съемки фильма "Никогда не говори "никогда"".
Специалисты по рекламе, которые должны были "раскрутить" фильм, оказались в сложном положении, ведь они не могли использовать в своих целях традиционные символы агента 007, знаменитый логотип с цифрами и пистолетом, даже начало титров с бегущими огнями и "взгляд через объектив" - права на все это принадлежали компании Альберта Брокколи. Поэтому прокатчикам пришлось делать ставку на образ Коннери - первого Бонда.
Фильму явно не хватало темпа, режиссерская работа оставляла желать лучшего, а Джеймс Бонд в исполнении Коннери выглядел неприлично обрюзгшим, и все же фильм имел успех. Но не такой шумный, какой выпал на долю вышедшей примерно в то же время "Осьминожки". Можно сказать, что в "битве Бондов" (так окрестили соперничество двух кинолент журналисты) безоговорочную победу одержал "официальный агент 007" Роджер Мур.
Прошло время, сейчас все права на "Операцию "Шаровая молния"" и "Никогда не говори "никогда"" принадлежат основанной Альбертом Брокколи компании "Эон Продакшнз". Обошлись они недешево, зато теперь ни у кого нет сомнений, кто без изъятий и оговорок повелевает самым удачным, самым кассовым и по этой причине включенным в Книгу рекордов Гиннесса сериалом XX века!