Примерное время чтения: 2 минуты
167

Орден Святой Анны - городовому

Почему мы так подробно рассказываем о зарождении правил дорожного движения (ПДД)? Эти правила - продукт тысячелетнего опыта взаимоотношений человека и дороги. Опыт, к сожалению, приобретенный зачастую при трагических обстоятельствах. Дорого заплатило человечество за пренебрежение опасностями, которые таит в себе дорога.

К слову, тех, кто в начале позапрошлого века нарушал то самое "Наставление", били розгами и подвергали аресту на срок до 7 дней вне зависимости от чинов и званий. Представляете, если бы сегодня какого-нибудь зарвавшегося автовладельца, подвергли прилюдной порке?! Прежде чем в следующий раз нарушить ПДД, он хорошенько подумал бы...

Но какими бы карами ни грозили власти дорожным лихачам, в городах то и дело случались дорожные аварии с участием карет, тарантасов, повозок и даже одиноких всадников. И хотя статистика подобного рода тогда не велась или до нас не дошла, основания так думать у нас есть.

В Санкт-Петербурге много лет работает музей истории ГАИ-ГИБДД. Чего там только нет! Регулировочные жезлы, форма первых дорожных постовых и патрульных, их служебные мотоциклы, правительственные награды ветеранов ГАИ... На самом видном месте расположена картина художника Николая Сверчкова "Взбесившаяся тройка". На ней изображен петербургский городовой Николай Тяпкин, который останавливает несущихся по Большой Морской улице испуганных лошадей, запряженных в карету. Если бы не мужество городового, лошади раздавили бы пешеходов, пострадали бы и пассажиры кареты. Этот случай произошел 8 ноября 1868 года. Городовой Тяпкин, спасая людей, лишился ноги, стал инвалидом. За подвиг император Александр II пожаловал городовому орден Святой Анны, 50 рублей (большие в ту пору деньги) и пожизненную пенсию.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно